![У супертанкера "Самотлор" появилась крестная мама (На воду спустили корабль-гигант )]()
Российский торговый флот пополнился новым супертанкером. На воду спустили корабль-гигант "Самотлор". Его построили на южно-корейском заводе с учетом всех мировых экологических стандартов. Танкер может перевозить за рейс почти 160 тысяч тонн нефти.
Эта скважина на Самотлорском месторождении самая новая, поэтому за ней особый контроль. Валентина Ефремова, несмотря на лютый мороз, снова и снова снимает показатели давления нефти, чтобы на 100 процентов быть уверенной, что за время ее недельного отсутствия буровая шалить не будет. Геологу с 30-летним стажем неожиданно предложили съездить в Корею, чтобы стать крестной матерью танкера.
"Женщина — она вообще как ангел хранитель. Моя миссия и заключается в том, чтобы хранить этот танкер", — объясняет Валентина Ефремова, геолог ОАО "Самотлорнефтегаз".
На корейской верфи танкеры собирают как конструктор из блоков. 9 месяцев и судно готово выйти в рейс. Но прежде ему надо дать имя. Традиция освящать судно идет еще с языческих времен. В древности египтяне, греки, римляне приносили жертвы и кропили корабли кровью. Со средних веков традиция перестала быть столь кровожадной. В Японии, например, о борт разбивают бутылку рисовой водки, а в арабских странах в ход идет сырая нефть или оливковое масло. В России же раньше судно окропляли святой водой, теперь по примеру Франции – шампанским.
У Валентины уже есть один крестник, но он совсем маленький, шестимесячный. Увидев такого гиганта, она не смогла сдержать слез восторга.
"Он такой большой, такой красивый. Я счастлива и очень горда тем, что именно мне выпала честь быть его крестной", — восхищается Валентина Ефремова.
Крестная мать должна быть обязательно связана с именем судна, поэтому Ефремову и выбрали – на Самотлорском месторождении она с 19 лет. Длина танкера чуть меньше высоты Эйфелевой башни – 274 метра. Но главный параметр – дедвейт: танкер за раз перевозит 157 тысяч тонн нефти.
"2 дня работы на Самолторе, и танкер заполнен", — говорит Олег Нам, вице-президент ТНК-ВР.
При полной загрузке судно опускает