Владимир Мартынов – один из немногих композиторов, чьи произведения с равным успехом исполняются в Большом зале консерватории и в культурном центре «Дом». Он автор «Апокалипсиса» и «Плача Иеремии», написанных на богослужебные тексты, опер, концептуальных опусов на тексты Хармса, нескольких книг и музыки для кино. Его называют православным минималистом, и мало кто знает, что в юности Мартынов интересовался буддизмом. О попытке композитора уйти от мира, церковной жизни 70-х – 80-х годов и отличии богослужебного пения от музыки с В. Мартыновым побеседовала корреспондент «Империи духа» Ольга Романцова.
Церковь конца 70-х – начала 80-х годов была таким замечательным миром, что можно было отдать все, чтобы в нем находиться. И главное, там была пламенная, огненная вера. Хотите знать почему? Из-за давления, которое оказывали на церковь.