Главным кумиром россиян в ХХ столетии стал Юрий Гагарин, обогнавший Высоцкого, Сталина и Ленина

отметили
108
человек
в архиве
Главным кумиром россиян в ХХ столетии стал Юрий Гагарин, обогнавший  Высоцкого, Сталина и Ленина
Главным кумиром россиян в ХХ столетии стал Юрий Гагарин. Первый космонавт обогнал в рейтинге ВЦИОМа Владимира Высоцкого и Георгия Жукова. При этом популярность первого советского космонавта с годами только увеличивается. Социологи считают этот результат закономерным.

Юрий Гагарин все еще является главным властителем дум россиян. Об этом свидетельствуют данные опроса, опубликованного в среду, 20 января, на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Фамилию первого космонавта назвали 35% респондентов, отвечая на вопрос о том, кого они считают «русскими кумирами ХХ века». На втором месте оказался певец и актер Владимир Высоцкий — его вспомнил 31% участников опроса. Замыкает тройку лидеров маршал Георгий Жуков, набравший 20% голосов.

В первую четверть рейтинга также вошли Лев Толстой (17%), Иосиф Сталин (16%) и Александр Солженицын (14%). Список продолжают Владимир Ленин (13%), Андрей Сахаров (12%) и Андрей Миронов (12%).
Добавил Alexei Alexei 20 Января 2010
проблема (3)
Кто мой кумир 20 века? Или не сотвори себе..?
Ivan_IV не сотвори себе... (17)
Monar Гагарин (13)
lysь определенного кумира нет. в каждом ценю что-то конкретное (6)
steppentiger Королёв (5)
precedent Высоцкий (4)
Alexei Гагарин и молодой Ульянов (2)
zenkov2 zenkov (2)
У-ук Христос (1)
necromind Цой (1)
Комментарии участников:
Monar
+3
Monar, 20 Января 2010 , url
Вырос и живу на улице Гагарина :)
Alexei
+4
Alexei, 20 Января 2010 , url
Работаю на проспекте Юрия Гагарина!
precedent
+4
precedent, 20 Января 2010 , url
А я должен был родиться 12 апреля, но тогда родилась моя лень. сам я появился на неделю позже
shuron
0
shuron, 20 Января 2010 , url
И я, и я у чился в школе которая находилась недалеко от психушки в которй по слухам времен перестройки благополучно и умер Гагарин… ;)
borisow
0
borisow, 20 Января 2010 , url
то есть он не разбился что-ли?
shuron
0
shuron, 20 Января 2010 , url
Ну был такой слух в 80-тых… Я не знаю почему и от куда..
Обстоятельства смерти вроде как туманны вот и куча теорий ;) Это одна из них. Я не верю.;)
Iron_69
+2
Iron_69, 20 Января 2010 , url
Вырос и живу на улице Гагарина :)
Так мы значит соседи?.. А что то я Вас не помню: вы в котором доме живёте?:))
Monar
+5
Monar, 20 Января 2010 , url
evilKabab2
+1
evilKabab2, 20 Января 2010 , url
Я родился 12-го… На мой день рождения всегда был салют!
nikolaevbg
0
nikolaevbg, 20 Января 2010 , url
кубок гагарина на проспект гагарина! торпедо, вперед!
Корнеплод
+4
Корнеплод, 20 Января 2010 , url
Вообще-то, первый человек совершивший полет в космос.
brooho
+3
brooho, 20 Января 2010 , url
Гагарин. Яфуею! Символ — ещё ладно. Но кумир… Человек, ничего не сделавший, послуживший лишь объектом для запуска в космос (ту же роль до него не менее удачно исполняли собаки, обезьяны и прочая живность). И это ваш кумир?
Нет, он был хороший парень, наверное… Все им гордятся. Но мы как обычно "награждаем непричастных и наказываем невиновных". Хорошо хоть некоторые ещё помнят, что спасибо надо сказать Королеву и его коллегам. А Гагарин… ну не было бы его и что? Да отправили бы любого другого пассажира — желающих хоть отбавляй.
Iron_69
-2
Iron_69, 20 Января 2010 , url
Человек, ничего не сделавший

Ошибаетесь!!! Его ведь не на улице поймали и сразу запихнули в "Восток", он прошёл жесточайший отбор в группу космонавтов, прошёл курс подготовки, он готовился к полёту и наконец в отличии от собачек, которые нифига не понимали что с ними делают, он совешенно осознанно пошёл на этот шаг, он осознавал опасность, но тем не менее сделал этот шаг!.. Вообщем мутарно это всё объяснять, если Вы сами этого не понимаете, то никто Вас не переубедит!
brooho
+5
brooho, 20 Января 2010 , url
Осознанно рисковал — да, но этого маловато для кумира. Шахтеры вон тоже рискуют каждый раз. Жесточайший отбор — тоже да. Но вместо него подошли бы и другие. Сотни других. Также прошли бы отбор, курс подготовки и вперед.
А попробуйте Королева замените на кого-нибудь другого. И был бы не "Восток", а "Булава". И не было бы кумира Гагарина, а был бы Джон какой-нибудь Смит :)
godzila
+2
godzila, 21 Января 2010 , url
За, за, еще раз за! Конечно же Королев. Могли запустить Титова или еще кого нибудь. Но без Королева, думаю, не запустили бы никого. Стране нужны инженеры, ученые, менеджеры (реальные, Королев был хорошим менеджером, не "эффективным", просто великолепным :) ). А героизм. Ну можно с голой жоп@й на танк, если гранат нет. Нужны такие герои, которые двигают страну вперед, ориентируясь на которых стана пойдет в гору. Почувствуйте разницу. А Гагарин (я отдаю дань уважения ему, он был действительно смелый человек), не тот ориентир, это просто плачь по былому величию
Iron_69
+1
Iron_69, 21 Января 2010 , url
Ээээ-эххххх!!!!.. Сразу чувствуется что так говорит молодое поколение, которое не может прочуствовать всех тонкостей духа того времени!!!.. Гагарин стал для людей того времени символом надежды,… надежды на светлое будущее!.. Раз запустили первого космонавта, значит всё будет хорошо! Люди получили праздник, люди почуствовали гордость за себя, за свой народ!.. Ну как вам ещё объяснить!?.. Да сделал всё это Королоёв, я не умаляю его заслуг, но тогда он был засекресчен поэтому и не получил безусловно заслуженных лавров!.. Вообщем ладно,… бессмысленный это спор!
lysь
0
lysь, 22 Января 2010 , url
Гагарин стал для людей того времени символом надежды,… надежды на светлое будущее!.. Раз запустили первого космонавта, значит всё будет хорошо

Как же они заблуждались
lysь
0
lysь, 22 Января 2010 , url
и не надо на поколение все смахивать. эдак все можно объяснить. поколение уже не то. хех :)
mumu
+4
mumu, 21 Января 2010 , url
Каждый полетевший в космос после него космонавт проходил не менее жесткий отбор.
по мне так Космические туристы и то большего уважения заслуживают. Они хоть не за государственный счёт летали.
Корнеплод
+2
Корнеплод, 21 Января 2010 , url
Согласен. "Кумир" неправильное слово. Но так уж вопрос дятлы поставили.
mumu
+2
mumu, 21 Января 2010 , url
Он его сам совершил? Королёв и все НИИ у него на побегушках были?
Корнеплод
+2
Корнеплод, 21 Января 2010 , url
Ну насчет "кумир" перегнули. Так уж вопрос был поставлен. Тут я соглашусь. Заслуг КБ Королева никто не принижает. Но первый человек в космосе не Королев, не Берия, а именно Гагарин. И не надо сравнивать риск, на который шел он, улетая в неизвестно куда (собаки, конечно, хорошо) на той "балалайке" с шахтерским. Не думаю, что разумных и обучаемых желающих было бы много. И, как бы там ни было, этот человек вписан в историю. Колумб тоже экспедицию не на свои деньги снаряжал…
mumu
0
mumu, 22 Января 2010 , url
желающих было предостаточно. Вот идеологически стерильных симпатяжек — не так много. Всего пара десятков.
Т.е. мы всё-таки пришли к тому, что всеобщим идолом он стал из-за непомерного риска, на который он пошёл?
Конечно, на ракете летать — это вам не со связкой гранат под гусеницы танка бросаться. Куда уж там.
borisow
+1
borisow, 20 Января 2010 , url
ну, приведи других кандидатов?
brooho
0
brooho, 20 Января 2010 , url
Белка и Стрелка? Они ведь летали раньше…
mumu
+2
mumu, 21 Января 2010 , url
У меня много людей, которых я уважаю. Главного затрудняюсь назвать.

Гагарин молодец. Прошёл сложную систему подготовки и пошёл на определённый риск (что делают абсолютно все космонавты), но это вся его заслуга. Это не сравнимо с достижениями Королёва, т.к. Королёв был один, а запульнуть могли кого угодно.
Этому далеко и до лётчиков-героев Второй Мировой. Чьих имён сотни.
mumu
+3
mumu, 21 Января 2010 , url
Я бы вывел Гагарина в Топ "символов" XX века. имхо это слово уместнее, чем кумир.
Iron_69
+4
Iron_69, 20 Января 2010 , url
Он сказал "Поехали"!!!
Netraze
+3
Netraze, 21 Января 2010 , url
По слухам он сказал :): "Вы совсем офигели? Живого человека в космос? У вас что, крыши ПОЕХАЛИ!?" Но мы услышали только последнее слово. :)
lysь
0
lysь, 22 Января 2010 , url
да хоть побежали
shuron
+1
shuron, 20 Января 2010 , url
"Он всему миру показал..."
Как не крути а это неотьемлемая потребность русской души… ;)
У-ук
-2
У-ук, 20 Января 2010 , url
он символ того что русские не были в ж.пе, как теперь
lysь
0
lysь, 22 Января 2010 , url
не знаю как Вы, но я лично там не нахожусь. Давайте уже выбирайтесь оттуда как-то.
У-ук
0
У-ук, 23 Января 2010 , url
.
smirnova.laukar
+1
smirnova.laukar, 20 Января 2010 , url
Кумир Гагарин — это здорово! Значит у русских есть надежда. Рада, что не забывают и Льва Толстого.
donemilio
+1
donemilio, 21 Января 2010 , url
Что вы тут заходитесь в экстазе! Вы только подумайте, заголовок 'Россияне выбирают' родился в больной голове журналюги.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать