Глобализация: убийца культуры (The Japan Times, Япония)
С этой стороной глобализации знакомы многие из нас. Но есть и другая, которая также наносит ущерб одним странам, и приносит доход другим: культурная глобализация – необязательно доминирование определённой культуры, в данном случае западной, над всеми остальными – это ощутимый вред более бедным странам, которым не хватает средств устоять перед явным поглощением их традиционного образа жизни блестящей, хорошо упакованной и брендовой «культурой», транслируемой им круглосуточно.
То, что смотрят, читают и слушают аудитории в большинстве стран вне пределов западного полушария – это, честно говоря, не западная культура в узком определении этого термина. Это выборочный бренд культуры, упрощённое освещение искусства, развлечений, новостей и т.п., как платформ для продвижения образов, которые, в конечном счёте, продают товары.
Для малого представления о западной культуре – она вся о вещах, о ценности материальных принадлежностей, которые могут быть получены этим простым и заключительным актом вытаскивания кредитной карты.
проблема (4)
загрузка