Первый постсоветский самолет Як-130 приступил к военной службе

отметили
57
человек
в архиве
Первый постсоветский самолет Як-130 приступил к военной службе
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подписал "Акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолета Як-130". Этот документ разрешает эксплуатацию самолета Як-130 в войсковых частях ВВС РФ с решением задач как обучения, так и боевого применения.

А.Зелин подчеркнул, что самолет прост в управлении и оснащен вооружением, которого не имеет ни один самолет такого класса. "Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах боевых самолетов", — добавил он.

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. Первые три самолета для ВВС РФ уже изготовлены.

На серийных Як-130 впервые в России реализован полностью цифровой борт. Это принципиальное отличие, на сегодняшний день нет ни одного отечественного самолета с подобным масштабом оцифровки. Это позволяет надеяться, что Як-130 останется современной машиной в течение ближайших 15 лет и по техническому уровню сможет конкурировать с любым западным образцом.

Комплексная система управления позволяет, в учебных целях, изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от имитируемого самолета и одновременно выполняет функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.

Система репрограммирования дает возможность изменения динамических параметров управляемости самолета и позволяет имитировать характеристики устойчивости и управляемости практически любого современного боевого самолета. Як-130 позволяет отрабатывать 80% всей программы подготовки летчиков. В качестве УТС Як-130 является одной из основных составляющих учебно-тренировочного комплекса, который включает также наземные учебные средства, тренажеры, самолет первоначального обучения (например, Як-152), систему управления и объективного контроля учебного процесса. На начальном этапе обучения Як-130 может быть более прощающим ошибки курсанта, что позволит ему быстрее получить правильные навыки. При переходе к следующим
Добавил nik191 nik191 28 Декабря 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
amartyno
0
amartyno, 30 Декабря 2009 , url
ну вот, а говорят, что у нас нового вооружения не поступает
spades
+1
spades, 30 Декабря 2009 , url
Як-130 — это учебный самолёт.

"В настоящее время принято решение о производстве головной серии из 10 самолётов для проведения войсковых испытаний в ВВС РФ. Завершить данный этап планируется в 2009 году, после чего начнётся серийное производство."

А произвели три. Так что пока вилами на воде.
spades
+1
spades, 30 Декабря 2009 , url
А.Зелин подчеркнул, что самолет прост в управлении и оснащен вооружением, которого не имеет ни один самолет такого класса. "Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах боевых самолетов"

Как же они будут чувствовать себя уверенно, если вооружение на нем "не такое как у всех"?

Это принципиальное отличие, на сегодняшний день нет ни одного отечественного самолета с подобным масштабом оцифровки.

Это отличие при пересадке в другой самолёт тоже не придаст уверенности.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать