[Какая дорогая электричка!] Немцы продали России бракованный поезд

отметили
71
человек
в архиве
[Какая дорогая электричка!]  Немцы продали России бракованный поезд
«Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда “Сапсан” вышел на низкую температуру, двери немного забарахлили», — сообщил Владимир Якунин.

«Сапсан» пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты. Во втором вагоне вылетели два конденсатора.

«У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов», — заявил президент РЖД, не назвав, однако, конкретных сумм.

Производителем высокоскоростного электропоезда является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 года подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Сам контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году.

В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «Сапсан» — новый продукт, которого в РФ не было, «будет происходить притирка», не исключены «шероховатости» — как в технике, так и в работе поездной бригады.

«Сапсаны» совершают коммерческие рейсы с 18 декабря. Утренний и вечерний рейсы находятся в пути 3 часа 45 минут, дневной — 4 часа 15 минут. «Сапсан» способен развивать скорость 250 километров в час. В будущем РЖД планируют пустить высокоскоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород, Сочи, Самару и Курск.
Добавил suare suare 24 Декабря 2009
проблема (17)
Что мешает Сапсану ездить по расписанию? Оцените сделку на покупку поезда.
suare РЖД купила поезда у Siemens в 8 раз дороже чем купил Китай (24)
ffil Я не знаю (3)
Marlan Даешь Ил-96-400 по цене Сапсана, в 3-4 раза быстрее и в 1.5 раза менее вместительно. (2)
roman860 Мешает конкуренция лаек) (1)
Комментарии участников:
Никандрович
+12
Никандрович, 24 Декабря 2009 , url
Вызвала улыбку фраза "бракованный поезд", как то не привычно слышать по отношению к большим вещам.

suare
+1
suare, 24 Декабря 2009 , url
Жители Поднебесной уже успели оценить комфорт немецких поездов — примерно такие же поезда ICE уже курсируют между Пекином и крупным китайским портовым городом Тяньцзинь. Нынешний заказ предполагает поставку еще ста высокоскоростных поездов ICE, которые свяжут Пекин с Шанхаем.

Новые поезда длиной 400 м будут состоять из 16 вагонов и рассчитаны на 1060 пассажиров. Участие Siemens в этом проекте принесет концерну порядка 750 млн евро, а первый поезд на этом отрезке будет запущен уже в 2010 году.

Арифметика. Один поезд – 7,5 млн. Евро. Один вагон (в среднем) – 468 750 Евро. Что, кстати, вполне приемлемо.

Поезда будут курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека. (т.е. около 10 вагонов; китайские поезда рассчитаны на 1060 пассажиров)

Арифметика. Один поезд – 34,5 млн. Евро. Один вагон (в среднем) – 3 450 000 Евро. А все потому, что в Китае за взяточничество предусмотрена смертная казнь с конфискацией. Ну а сам Siemens компания достаточно податливая.
Вспоминается история с километром дороги кольца МКАД по цене дороже километра андроидного коллайдера. Я далёк от мысли, что немцы потребовали откатов, но почему такая разница в ценах?

Давненько, как заслуга разведки, преподносится сделка с итальянцами по строительству ВАЗа, когда удалось заплатить минимальную цену. А где работа спцслужб сейчас, как в плане разведки, та и в плане борьбы с коррупцией и разбазариванием гсударственных средств?

Комментарий:
allfill (27.11.2009 17:36)
Уважаемый Nazarenko! Да будет Вам известно: откат требует сторона которая платит деньги, а не наоборот! Немцы в принципе ничего не могут требовать в такой ситуации. Они получают свои деньги за поезда с учетом своей нормы прибыли. А наценочку минус налог возвращают заказчику. Обычно схема такая. Величину наценки определяет Заказчик — исходя из своих интересов.
РЖД купила поезда у Siemens в 8 раз дороже чем купил Китай
Гудвин
+4
Гудвин, 24 Декабря 2009 , url
я в шоке, такое никогда не покажут по телевизору.
John-Doe
+2
John-Doe, 24 Декабря 2009 , url
А давайте напишем Коммунистам Петербурга и Лен.Обл?
про них News-сайты периодичнески пишут, если они выскажутся, то может и еще кто волну подхватит.
umonkey
+1
umonkey, 24 Декабря 2009 , url
дороже километра андроидного коллайдера

Всегда приятно почитать мнение специалиста, но, всё же, коллайдер адронный, а не андроидный. ;)
umonkey
0
umonkey, 24 Декабря 2009 , url
На сколько я знаю, по официальной версии 4ТК так дорого обходится потому, что нужно выкупать землю у кого-то. Построили бы туннель, в самом деле.
fox-net
+1
fox-net, 24 Декабря 2009 , url
siemens velaro rus это модификация ICE, для ржд. Т.е. сименс сам стал разрабатывать поезд под низкие температуры, электрику, velaro при этом больше по размеру. К чему эти желтопресные вычисления бабла?
fox-net
+1
fox-net, 24 Декабря 2009 , url
именно. и? к чему счет бабла? таких поездов нигде больше нет, кроме у ржд, в чем сравнение?
marvellouz
+1
marvellouz, 24 Декабря 2009 , url
27 лямов евро с каждого поезда, я б тоже так покупал. ))
Лиман
+1
Лиман, 24 Декабря 2009 , url
Нынешний заказ предполагает поставку еще ста высокоскоростных поездов ICE, которые свяжут Пекин с Шанхаем.
Мы изменили себе, надо было покупать поезда и китайцев, но тогда не было бы возможности для распила.
Хабар
+1
Хабар, 24 Декабря 2009 , url
Мля, ну нет слов…
chop
+4
chop, 24 Декабря 2009 , url
250? А чо так медленно? наши совковые тепловозы могут поливать 160км/ч
вон во франции и японии — это я понимаю быстрые поезда.
Marlan
+4
Marlan, 24 Декабря 2009 , url
Ил-96-400 вместимость 436 человека, скорость движения 870км/час цена 60 миллионов долларов.

vs

Сапсан вместимостью 600 человек, скорость движения 250км/час, цена 34 миллиона евро.

Еслиб думали о поддержки отечественной промышленности, и о реальной пользу для людей…
Снежок
+2
Снежок, 24 Декабря 2009 , url
Наверно не безопасно по нашим железным дорогам пускать с такой скоростью…
Cedrus
+1
Cedrus, 24 Декабря 2009 , url
Цена билета на поезд связана с прямыми издержками очень косвенно. Тем более в России. :)
Например, в Германии вы можете на одном и том же маршруте на одном типе поезда заплатить с разницей в пять и больше раз. Поездка типа Москва — Петербург может вам обойтись в одну сторону и 15 евро и 120 (на скоростном типа сапсана).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать