Комментарии участников:
Понравилась мысль. Мужик дельные вещи говорит.
— Наши производственные решения в части классического автотранспорта существенно отстают от общих мировых тенденций. Но есть и те ниши, которые во всем мире находятся примерно в одинаковом положении. Это электромобилестроение: массового производства нет, рынки потребления свободны, конструкционные решения — общие для всех. К примеру, можно поставить на производство три типа электромобилей. Во-первых, это гольф-кары — для обслуживания спортивных сооружений, зон отдыха и медицинских учреждений. Во-вторых, электротягачи — для работы на промышленных объектах. И в-третьих, городские электромобили с использованием кузовов и трансмиссий известных брендов. По моим расчетам, на этот проект нужно всего 2 — 3 млрд. рублей. Кроме того, он не будет зависеть от АвтоВАЗа, но обеспечит рабочими местами около 10 тысяч тольяттинцев. В этом случае АвтоВАЗ может выступать в качестве партнера или поставщика комплектующих.
да с электромобилями в России есть шанс — осталось только купить за "грязную зеленую бумажку" научный комплекс какого нить опеля чтоб упростить и ускорить рывок
абсолютно верно! человек, который дал это интервью, скорее, продвинутый совецкий работяга, а не профессиональный экономист и управленец необходимого вазу уровня! с тех пор, как открыли границу, надо было не грабить, а радикально переделать завод, для этого нужны ЛЮДИ, которых в россии просто нет! поэтому весь этот треп про технологии идет десятилетиями, это все равно, что спор о том, надо ли купить мозги… конечно, идея фееричная, но мозги не продаются:( а тем более идея вставить старому дубу новые мозги! очень мало людей вообще понимают адекватно что происходит с совецким автопромом, им кажется, что если покупают, то почему бы не восстановить заводы? и вот именно в этом самый большой подвох — покупают только из-за высоких пошлин, все остальное — вранье! ок, на эту тему кратко сказать не выйдет, но вы только обратите внимание на одну мельчайшую деталь — на западе как только малейший кризис (а для ваза кризис начался с развала совка уже 20 лет назад), там сразу сокращают издержки, экономят на всем, продают все непрофильные активы, продают незадействованную недвижимость, даже дистрибьюторские сети продают, чтобы оставить производство на плаву, сокращают модельный ряд и главное(!!!) все это делают молниеносно!!! потому, что это их собственный завод, а здесь совок, одни грабят, другие в домино играют, о чем вы, господа, которые пишут, что знают как восстановить это болото??? это болото можно только уничтожить!!!
… даже дистрибьюторские сети продают ...
Те кто это делают — не очень далекие люди, т.к. — именно реализация товаров и/или услуг — конечная цель любого предприятия.
Кому нужен завод без налаженного сбыта продукции, а тем более, если у него, даже при наличии дистрибуторской сети были серьезные проблемы со сбытом? ;-)
Производителей — много, а вот продавцов — маловато.
Если встал вопрос о продаже своей дистрибьютерскую сеть — тогда уж лучше подумать и о продаже завода, в придачу к этой сети. ;-)
Либо продать только завод, а сеть — оставить себе, так как через нее можно продавать аналогичную продукцию других производителей, и без гимороя с его производством, причем диктуя свои условия производителям этих товаров. ;-)
В качестве наглядного примера — посмотрите, что могут себе позволить владельцы (сетей) супермаркетов: только для того, чтобы в супермаркете появились Ваши товары — нужно заплатить, а кроме этого — предоставлять длительные отсроки платежа за уже реализованный товар (замораживая собственные оборотные средства), а еще… ;-)
Позволю себе не согласиться с Вами.
У меня есть наглядный пример предприятия, на котором регулярно меняются генеральные деректора (а также и команда ключевых руководителей), при чем, каждый из вновь пришедших, — принимает решения, отличные от принятых его предшественником, отсутствует преемственность в решении финансовых вопросов. По факту — это предриятие готовят к продаже за бесценок, а по попутно с этим — набивают собственные карманы. Еще недавно, там работал генералльный директор, при котором предприятие было прибыльным, повышались заработные платы, но ему на смену, через министерство, поставили другого, в результате — массовое сокращение персонала, даже в технических службах и отделах, в которых и до этого не хватало персонала для нормального функционирования предприятия...
Для того, что бы "реанимировать" "мертвеца" ("АвтоВАЗ") — для начала, вполне достаточно наладить управление данным предприятием.
Покупать системы управления — это тоже способ заработать на откатах.
Обратите внимание на комментарий по-ниже.
У меня есть наглядный пример предприятия, на котором регулярно меняются генеральные деректора (а также и команда ключевых руководителей), при чем, каждый из вновь пришедших, — принимает решения, отличные от принятых его предшественником, отсутствует преемственность в решении финансовых вопросов. По факту — это предриятие готовят к продаже за бесценок, а по попутно с этим — набивают собственные карманы. Еще недавно, там работал генералльный директор, при котором предприятие было прибыльным, повышались заработные платы, но ему на смену, через министерство, поставили другого, в результате — массовое сокращение персонала, даже в технических службах и отделах, в которых и до этого не хватало персонала для нормального функционирования предприятия...
Для того, что бы "реанимировать" "мертвеца" ("АвтоВАЗ") — для начала, вполне достаточно наладить управление данным предприятием.
Покупать системы управления — это тоже способ заработать на откатах.
Обратите внимание на комментарий по-ниже.
Про ваше предприятие — это рейдерский захвать. По ТВ показывали фильм про рейдерство — там такой захват чрез министерство предусмотрен — для дальнейшего развала. Московские чиновники получают большие бабки от рейдеров и назначают нового — рейдерского директора. Для распродажи техники и недвижимости предприятия. (В фильиме говорили, что такой завод распродают потом по 400 руб. за 1 кв. м) Если у завода несколько га территории — сами понимаете сколько бабок получают рейдеры.
хорошо поет
только сложные технические производства у нас неэффективны из за неэффективности законов, коррупции на каждом этапе
только сложные технические производства у нас неэффективны из за неэффективности законов, коррупции на каждом этапе
сколько предприятий у вас развалилось изза коррупции?
мой друг работает фирме отрасли по производству центрофуг — продукцию скупает фактически весь мир — жалуется только на то что люди треплются а не делают
мой друг работает фирме отрасли по производству центрофуг — продукцию скупает фактически весь мир — жалуется только на то что люди треплются а не делают
производство центрифуг — высокотехнологичное?
сколько поставщиков-смежников используется в производстве?
предприятие с одним двумя смежниками, имеет на порядки меньше проблем
сколько поставщиков-смежников используется в производстве?
предприятие с одним двумя смежниками, имеет на порядки меньше проблем
производство центрифуг — высокотехнологичное?
на текущий момент Россия единственная страна которая производит центрифуги способные разделять газ на фракции или разделять уран (на оружейный и тд)
хотя в мир они такое не продают — но более слабые центрифуги продают
сколько поставщиков-смежников используется в производстве?
не могу точно сказать, по идее думаю не больше 2х десятков, основное это магнитные подшипники(или прокладки хз) — там цепочка составляет 10 компаний раскиданных по всей России ну и по остальным набертся думаю 10 контрагентов
ок принято, т.е. как минимум один пример есть
а еще пример есть?
не троллинга ради, просто любопытно. Я до сих пор склонен был считать, что таких производств и не осталось.
а еще пример есть?
не троллинга ради, просто любопытно. Я до сих пор склонен был считать, что таких производств и не осталось.
вкладывать миллиарды в реанимацию мертвеца
Чрезмерно пессиместично, тем более, что "АвтоВАЗ" — это действующий, почти замкнутый (самодостаточный) производственный комплекс.
По факту, "АвтоВАЗ" — это жирный, вкусный "кусок", который рвут на части все кто только могут.
Как указано в данной статье — основная проблема завода — это частая смена "руководителей":
То, что сейчас происходит на автозаводах, характеризуется словосочетанием «кадровая вакханалия». Десятки руководителей меняются с космической скоростью,
Вследствие чего:
преемственности в принимаемых решениях нет, стратегия и ответственность отсутствуют напрочь
Как Вы думаете — Куда может прийти корабль, если обязанности его капитана будут исполнять кто-попало, при полном отсутствии какой-либо ответственности за принятые решения (т.к.вину всегда можно переложить на предшественника)?
На мой взгляд, траектория его движения будет подобна броуновскому… :-(
"АвтоВАЗ" — это действующий, почти замкнутый (самодостаточный) производственный комплекс.
— об этом следует забыть. Мы не в 70-ых годах прошлого века.
По факту, "АвтоВАЗ" — это жирный, вкусный "кусок", который рвут на части все кто только могут.
— если вы имели в виду мертвого буйвола и стаю грифов, то совершенно согласен с Вами.
Как Вы думаете — Куда может прийти корабль, если обязанности его капитана будут исполнять кто-попало, при полном отсутствии какой-либо ответственности за принятые решения (т.к.вину всегда можно переложить на предшественника)?Кораблю в открытом море уже похер, кто им пытается управлять, так как у него уже днище спиз…
На мой взгляд, траектория его движения будет подобна броуновскому… :-(
если вы имели в виду мертвого буйвола и стаю грифов, то совершенно согласен с Вами.
Кораблю в открытом море уже похер, кто им пытается управлять, так как у него уже днище спиз...
1. "АвтоВАЗ", как и любой завод, — это сооружения, оборудование и персонал.
Поэтому, днище у "АвтоВАЗа" — есть, в виде производственных мощностей, персонала, запасов сборочных частей и материалов, товарных запасов готовой продукции,…
Таким образом, на мертвого — он не похож, так как все еще, как и раньше, — способен выпускать продукцию. ;-)
Если необходимо получить денежные средства, тогда, как вариант, — можно снизить цены на готовую продукцию, тем более, что пониженный спрос свидетельствует о неообходимости такого шага.
Как Вы понимаете, для того, чтобы быть добится посредственных (неудовлетворительных) результатов — достаточно создавать видимость деятельности.
К такому выводу легко прийти, если качество работы оценивать — по конечному результату, а не по усталости от нее. ;-)
Таким образом, проблемы АвтоВАЗа заключаются в неудовлетворительном (отвратительном) управлении (организация производственного процесса, управление финансовыми потоками, маркетинговое планирование и т.д. и т.п.).
2. Кораблю, конечно же, — все равно кто им управляет, однако, если кто-попало (некомпетентный в области судовождения человек) будет постоянно менять его курс по своему усмотрению, тогда — конечная точка назначения такого судна (команды и пассажиров) — подводные скалы, рифы и мели…
Кроме того, в порты, хоть иногда, а заходить нужно, хотя бы для того, что бы пополнить запасы топлива, воды и провианта. Только вот до них еще нужно добраться… ;-)
Уж это, Вам, Capitan_Black (Черный капитан, если не ошибаюсь), — должно быть известно не понаслышке… ;-)
P.S. Могу порекомендовать политать на досуге книгу Генри Форда "Моя жизнь и работа" (My Life and Work,1922) — она нисколько не утратила актуальности.
Не могу с Вами согласиться. Хотя бы потому, что сам бываю в Тольятти по несколько раз в году и часто принимаю у себя дома людей оттуда… Людей, которые отлично владеют сложившейся ситуацией в городе и вокруг завода в силу своего служебного положения. Я тоже хотел бы надеяться, что Автоваз можно вытащить из клоаки, в которой он сейчас находится, но я стараюсь смотреть реально на сложившуюся ситуацию.
То, что Вы называете "производственными мощностями" находится в таком состоянии, что иностранные специалисты считают более рентабельным отстроить новый завод, чем реставрировать то, что есть. Повальное ворвство стало неотъемлемой частью бизнеспроцесса, дилерская сеть- инструмент "распила" украденного (при себестоимости Нивы в 320 тыс. рублей, дилерам отдают её по цене в 285-290 тыс рублей) т.е. ниже себестоимости! О какой реализации продукции можно вообще говорить при таком раскладе?
То, что Вы называете "производственными мощностями" находится в таком состоянии, что иностранные специалисты считают более рентабельным отстроить новый завод, чем реставрировать то, что есть. Повальное ворвство стало неотъемлемой частью бизнеспроцесса, дилерская сеть- инструмент "распила" украденного (при себестоимости Нивы в 320 тыс. рублей, дилерам отдают её по цене в 285-290 тыс рублей) т.е. ниже себестоимости! О какой реализации продукции можно вообще говорить при таком раскладе?
Повальное ворвство стало неотъемлемой частью бизнеспроцесса, дилерская сеть- инструмент "распила" украденного (при себестоимости Нивы в 320 тыс. рублей, дилерам отдают её по цене в 285-290 тыс рублей) т.е. ниже себестоимости! О какой реализации продукции можно вообще говорить при таком раскладе?
Опять же, воровство — это прямое следствие "работы" "управляющих", в частности организации работы сотрудников службы экономической безопасности завода, а не проблемы производственного процесса.
Куда может прийти корабль, если обязанности его капитана будут исполнять кто-попало, при полном отсутствии какой-либо ответственности за принятые решения (т.к.вину всегда можно переложить на предшественника)?
Если капитан корабля — ворона, то кораблю не миновать помойки (с)
— Провальный эпизод с неудавшейся покупкой «Опеля» показал очевидный факт: мы на автомобильном празднике жизни подъедаем объедки с барского стола, и как с равными с нами никто не хочет общаться. А мы, несмотря на это, вместо того чтобы развивать свое, ищем иностранных инвесторов или гонимся за технологиями, которые нам все равно никто не отдаст.— сказанное можно смело отнести ко всему спектру внешнеполитических отношений России со странами Запада (за исключением, разве что, энергоресурсов и пока ещё оборонки). Оптимизм-это хорошо. Идиотизм- очень плохо.
"Жигули" перестали писать на "классике" в 90-х годах. Да и вообще: пусть хоть "Мерседес" напишут- "жигулями" они от этого не перестанут быть… 6-ки до сих пор выпускают!!! :))
Человек не может знать всего. Вот, например, в этом дерьме (продукции "отечественного автогиганита") я действительно не очень хорошо разбираюсь…
Ну вот не знаете а уже понваешивали.
С таким же успехом и вас же дерьмом можно назвать… так… строя аналогии…
С таким же успехом и вас же дерьмом можно назвать… так… строя аналогии…
Неудачная аналогия… Я никоим образом не подпадаю под категории, в которых Вы так отлично разбираетесь.
Аналогия отлична вы не разбераетесь в Ладах и вешаете ярлык
Я тоже в вас неразбираюсь и тоже повесил — логично?
Я тоже в вас неразбираюсь и тоже повесил — логично?
Я знаю, о чем говорю. Г-н Гон вообще предлагает возродить выпуск 6-ки, как единственной конкурентноспособной модели в настоящее время. Вы перешли "на личности", хотя Вас я ничем не оскорбил. Будете продолжать общение в подобном тоне, возглавите ряды идущих на…
Чем шестёрки отличаются от семёрок расскажите мне? Может всё же выпустить Lada-C Lada-1121 Project-C !?
Себестоимость 6-ки ниже, чем 7-ки.- Этим и руководствовался Гон при выдачи рекомендации. Любые другие модели с учетом себестоимости их выпуска и продажной стоимости не выдерживают конкуренции в данном сегменте рынка с теми же корейцами, ниссанами, рено и т.п.
Дотянуть до советских стандартов… качественное железо… движок… кп. И никакой электроники, идеальная машина в мире, там где нет дорогого сервиса.
Я, конечно, все понимаю, нельзя бросать на произвол судьбы предприятие, которое кормит почти целый город, и на котором завязаны сотни других предприятий и миллионы людей. Только, как мне кажется, такой путь — тупиковый, деньги разбазариваются (даже не разворовываются, а просто выкидываются), ответственности никто не несет, повязаны все от медпутина, целевым движением вбрасывающего очередные миллиарды в пасть харибде, до последнего болтокрутильщика, который надеется сам не знает на что.
Может, стоит бросить все, как есть, пусть само выплывает или тонет, так хоть место освободиться? Почему у нас надеются на государство, надеются так сильно, что никто сам и не чешется. Похоже, что надо, как обычно, довести ситуацию до ручки, прежде чем все опомнятся и начнут что-то делать.
Вы подумайте, никого ведь винить нельзя, по-честному так? Понятно, что новые директора воруют деньги и обустраивают офисы, а что им еще делать, если они знают, что они временщики? Все бы поступали точно так же, и я, и вы. Допустим, попался честный директор, который умеет и знает как поднять завод, получится это у него? Нет, потому что ни сверху, ни снизу никому это не надо. Правительство, вообще говоря, помогать не обязано, чай не СССР сейчас, предприятие коммерческое, последствия помощи для экономики весьма двусмысленные, да и деньги вбухивают явно не с этой целью. Что же делать? Я не знаю. Но у меня хотя бы хватает смелости это признать. А у вас хватит?
Может, стоит бросить все, как есть, пусть само выплывает или тонет, так хоть место освободиться? Почему у нас надеются на государство, надеются так сильно, что никто сам и не чешется. Похоже, что надо, как обычно, довести ситуацию до ручки, прежде чем все опомнятся и начнут что-то делать.
Вы подумайте, никого ведь винить нельзя, по-честному так? Понятно, что новые директора воруют деньги и обустраивают офисы, а что им еще делать, если они знают, что они временщики? Все бы поступали точно так же, и я, и вы. Допустим, попался честный директор, который умеет и знает как поднять завод, получится это у него? Нет, потому что ни сверху, ни снизу никому это не надо. Правительство, вообще говоря, помогать не обязано, чай не СССР сейчас, предприятие коммерческое, последствия помощи для экономики весьма двусмысленные, да и деньги вбухивают явно не с этой целью. Что же делать? Я не знаю. Но у меня хотя бы хватает смелости это признать. А у вас хватит?
Действительно! Всё же просто кинем и посмотрим. Предлагаю кинуть так же всё производство вообще кроме нефтепереработки, а ещё можно кинуть ядерную энергетику текстильную промышленость и так далее, не даже можно кинуть каждого жителя это страны кто не качает нефть и не сидит в правительстве — всё равно же пропьют просрут…
А вы думаете, что если "кинуть", то все сразу загнется, и наступит глобальная разруха, да? Думаете, что только титаническими усилиями правительства спасают нас от катастрофы? Почитайте-ка на досуге экономическую историю, Ван дер Вее, например, особенно обратите внимание на восстановление Германии после Второй Мировой. Но это так, к слову.
А вообще говоря, производство — это не та вещь, которую надо держать как ветхий сарай на подпорках, отпустишь — он и упадет. Я вам открою маленький секрет, если правительство перестало бы сейчас поддерживать текстильную промышленность, например, или автопром, то еще не факт, что это не послужило бы качественным импульсом для реорганизации отрасли, тем более, что поддержкой действия государства назвать трудно, потому что на самом деле это только так говорится, что правительство или путин поддержали автоваз дав сколько-то миллиардов. На деле же, одни люди, которые сидят во власти, помогают не без корысти другим, которые сидят на должностях. Со всеми вытекающими.
И еще, помогать можно по-разному. Можно вбухивать деньги в экономику и промывать мозги по ящику, чтобы такие как вы думали, будто без помощи путина мы все тут передохнем. А можно, например, стимулировать внутренний спрос, это вообще потрясающий экономический инструмент, которым у нас всегда пренебрегают, потому что у нас экономика вся завязана на госмонополиях и монополиях, близких к государству.
Короче, учите матчасть. Словами бросаться — не мешки ворочать.
А вообще говоря, производство — это не та вещь, которую надо держать как ветхий сарай на подпорках, отпустишь — он и упадет. Я вам открою маленький секрет, если правительство перестало бы сейчас поддерживать текстильную промышленность, например, или автопром, то еще не факт, что это не послужило бы качественным импульсом для реорганизации отрасли, тем более, что поддержкой действия государства назвать трудно, потому что на самом деле это только так говорится, что правительство или путин поддержали автоваз дав сколько-то миллиардов. На деле же, одни люди, которые сидят во власти, помогают не без корысти другим, которые сидят на должностях. Со всеми вытекающими.
И еще, помогать можно по-разному. Можно вбухивать деньги в экономику и промывать мозги по ящику, чтобы такие как вы думали, будто без помощи путина мы все тут передохнем. А можно, например, стимулировать внутренний спрос, это вообще потрясающий экономический инструмент, которым у нас всегда пренебрегают, потому что у нас экономика вся завязана на госмонополиях и монополиях, близких к государству.
Короче, учите матчасть. Словами бросаться — не мешки ворочать.
Давайте посмотрим.
Москвич кинули на произвол судьбы где сейчас он ?
Ижмаш продали компании СОК и куда где ?
Будем продолжать?
У нас нет ответственности бизнеса — не вырос ещё! 90% предпринимателей планируют бизнес максимум на 3 года. Автомобильное производство тут не то что не выживет сразу же сколапсирует.
Быстро вы что то забыли про то как GM всем миром поддерживали и WV и тысячи других производителей.
Москвич кинули на произвол судьбы где сейчас он ?
Ижмаш продали компании СОК и куда где ?
Будем продолжать?
У нас нет ответственности бизнеса — не вырос ещё! 90% предпринимателей планируют бизнес максимум на 3 года. Автомобильное производство тут не то что не выживет сразу же сколапсирует.
Быстро вы что то забыли про то как GM всем миром поддерживали и WV и тысячи других производителей.
Во-первых, я не против господдержки предприятий, если она работает. Но в случае с АвтоВАЗом поддержкой текущую ситуацию назвать нельзя, это что-то внеэкономическое. Про то, что по всему миру корпорации выбивают себе государственное финансирование я не забыл, и считаю это нормальной практикой, но, повторюсь, потому что с первого и со второго раза вы меня не поняли, у нас все работает не так, как в случае с ДжМ или Фольксвагеном. Вы сравните, как были потрачены деньги в том и в другом случае.
Про то, что бизнес у нас безответственный и что 90% планируют его на три года, с этим я категорически согласен. И что дальше? Надо давать безответственным людям огромные деньги (налогоплательщиков, между прочим деньги, наши с вами), чтобы они ответственнее стали? Очень похоже на то, как Гитлера в 38 кормили Судетами, Австрией, Западным Рейном, а он жрал и добавки требовал. Сколько надо вложить денег, чтобы понять, что ничего не изменится?
Ну и напоследок, еще раз повторю, потому что вы читаете через строчку, как я вижу. Я не знаю, как правильно, не знаю, не знаю, не хочу советовать, не специалист я. Нет вообще правильного решения, нет правых и виноватых, нет хороших и плохих. Пора уже выбросить идеалистическую чушь из головы. То, что вы называете уничижительным "бросить на произвол", это нормальная экономическая модель, книжки-то почитайте. Как она соотносится с реальностью и сработает ли в случае в нашим автопромом, неизвестно, пока не попробуем. Но мысль эта имеет право на существование.
Будем продолжать? Будем, продолжайте!
Про то, что бизнес у нас безответственный и что 90% планируют его на три года, с этим я категорически согласен. И что дальше? Надо давать безответственным людям огромные деньги (налогоплательщиков, между прочим деньги, наши с вами), чтобы они ответственнее стали? Очень похоже на то, как Гитлера в 38 кормили Судетами, Австрией, Западным Рейном, а он жрал и добавки требовал. Сколько надо вложить денег, чтобы понять, что ничего не изменится?
Ну и напоследок, еще раз повторю, потому что вы читаете через строчку, как я вижу. Я не знаю, как правильно, не знаю, не знаю, не хочу советовать, не специалист я. Нет вообще правильного решения, нет правых и виноватых, нет хороших и плохих. Пора уже выбросить идеалистическую чушь из головы. То, что вы называете уничижительным "бросить на произвол", это нормальная экономическая модель, книжки-то почитайте. Как она соотносится с реальностью и сработает ли в случае в нашим автопромом, неизвестно, пока не попробуем. Но мысль эта имеет право на существование.
Будем продолжать? Будем, продолжайте!