Комментарии участников:

Ватикан в понедельник, 30 ноября, поддержал жесткую позицию Конференции швейцарских католических епископов, которая выступила резко против результатов воскресного референдума, согласно которым граждане этой европейской страны высказались за запрет на надстройку минаретов в действующих на территории Швейцарии мечетях.
Интересно, как бы запел Филарет если бы ограничили высоту куполов и сделали бы запрет на строительства новых православных церквей.
"Когда сейчас многие мусульманские государства высказываются категорически против проведенного референдума и его результатов, хочется напомнить, что в странах с подавляющим исламским большинством существуют серьезные ограничения на строительство христианских храмов — видимых знаков христианского присутствия", — сказал отец Филарет.
Он напомнил также о ситуации в Турции, которая является членом Совета Европы "и где уже много лет не могут открыть богословскую православную школу, где вмешиваются в вопрос о том, каким титулом себя величает Патриарх Константинопольский".
"Я уж не говорю о странах типа Саудовской Аравии, против ситуации в которой практически никто из западного, ни тем более исламского мира не выступает и не обсуждает проблемы прав человека", — подчеркнул отец Филарет.
В то же время, как считает он, итоги референдума в Швейцарии ставят вопрос о том, "насколько вопросы ограничения прав меньшинств можно выносить на всенародное обсуждение".
"Сам референдум проводился достаточно некорректно, в первую очередь я имею в виду рекламу, которая использовалась сторонниками запрета на строительство новых минаретов. Плакаты, которые развешивались, на мой взгляд, были похожи на антиисламские карикатуры, в свое время породившие такую бурю негодования, как в Европе, так и в исламском мире", — сказал отец Филарет.
По его словам, с одной стороны, декларируется принцип верховенства закона, "и в данном случае он был абсолютно соблюден в Швейцарии, а с другой — то, что подавляющее большинство может, используя демократические институты, ограничивать определенные права меньшинств, зафиксированные международными соглашениями".
Говоря далее на эту тему в более широком смысле, священник отметил, что современная Европа "так и не смогла определиться ни со своими корнями, ни со своей историей, когда документы, разрабатываемые узкой группой профессионалов в сфере законодательства, прав человека, во многом не отражают существующие исторические, религиозные, национальные реалии современного европейского общества".
Он привел в пример недавнее решение Страсбургского суда запретить Распятия в школах Италии. "В данном случае международные институты не могут служить гарантом общественной стабильности и спокойствия, какими они должны быть", — подытожил отец Филарет.
как то он сам себе противоречит
считает несправедливыми обвинения в адрес Швейцарии в ограничении религиозной свободы
Когда сейчас многие мусульманские государства высказываются категорически против проведенного референдума и его результатов, хочется напомнить, что в странах с подавляющим исламским большинством существуют серьезные ограничения на строительство христианских храмов — видимых знаков христианского присутствия
ну как же
в первой фразе он говорит, что с религиозными свободами все ок, они не нарушены, а во второй фразе намекает, что вы мусульмане сами виноваты, ведь христиан у себя так же притесняете.
в первой фразе он говорит, что с религиозными свободами все ок, они не нарушены, а во второй фразе намекает, что вы мусульмане сами виноваты, ведь христиан у себя так же притесняете.
Читайте внимательнее:
К кому это обращение? В первую очередь к исламскому большинству.
Что имеется ввиду под "односторонне"? Как раз то, что исламские страны возмущаются, когда хоть немного сдерживают мусульман, но не обращает внимание на серьезные гонения христиан на своих территориях.
Я не стал копипастить сюда весь текст, а разбил на две части, но если кто заинтересуется, то лучше читать по ссылке по порядку.
Обвинять Швейцарию в том, что она каким-то образом дискриминирует исламское меньшинство, это, по крайней мере, односторонне.
К кому это обращение? В первую очередь к исламскому большинству.
Что имеется ввиду под "односторонне"? Как раз то, что исламские страны возмущаются, когда хоть немного сдерживают мусульман, но не обращает внимание на серьезные гонения христиан на своих территориях.
Я не стал копипастить сюда весь текст, а разбил на две части, но если кто заинтересуется, то лучше читать по ссылке по порядку.
"Вопрос минаретов — это не вопрос религиозной свободы, это вопрос политического присутствия в стране людей определенного вероисповедания и национальности, а, учитывая огромные темпы исламизации, видимые знаки присутствия мусульман будут, в том числе, иметь и политический оттенок"
Вот когда их станет больше, тогда и отыграются. Причем правильно сделают — за тупость нужно платить.