За «серую зарплату» работник после нового года рискует сесть в тюрьму

отметили
123
человека
в архиве
За «серую зарплату» работник после нового года рискует сесть в тюрьму
У работников, получающих зарплаты в «конверте», увеличивается шанс сесть в тюрьму. С 2010 года налоговики планируют вызывать на так называемые «зарплатные» комиссии не работодателей, как это происходило до сих пор, а работников. В случае признания в получении зарплатных выплат «в серую», работники могут быть обвинены в сговоре с работодателем. При этом последствия для владельцев бизнеса и персонала будут отличаться: работодателю будет грозить пеня за просрочку отчислений, а работник рискует провести до трех лет в колонии.

Борьбой с «серыми» зарплатами фискалы вплотную занялись в апреле 2006 года. Тогда при налоговых инспекциях были созданы специальные комиссии в составе налоговиков и чиновников муниципалитета. На «зарплатные» комиссии вызывали руководителей компаний, которые платили зарплату ниже средней по отрасли или региону. Чиновники убеждали предпринимателей увеличить выплаты персоналу, и, следовательно, налоговые отчисления в бюджет. Отказ подчиниться уговорам мытарей грозил фирмам внеочередным попаданием в список кандидатов на выездную проверку. По статистике самих налоговиков, эффективность выездных проверок составляет почти 100%, то есть инспекторы почти всем проверяемым доначисляют налоги, пени, штрафы. Это значит, что в большинстве случаев компаниям приходится нести расходы на долгие судебные тяжбы.

Аргументы чиновников производили неизгладимое впечатление на бизнесменов. По данным столичных налоговиков, к началу 2008 года 23,4 тыс компаний (99%, вызванных на комиссию), подняли официальный уровень зарплат сотрудников. Причем 83% из них увеличили оклады до среднеотраслевого уровня.

За первые полтора года работы «зарплатных» комиссий (по состоянию на 1 января 2008 года) среднемесячная заработная плата по организациям, с которыми УФНС провела соответствующую работу, увеличилась в среднем до 16 тыс рублей. Комиссии работали по всей стране, и в итоге в 2007 году сборы ЕСН, который взимается с фонда оплаты труда, вырос на 28,5%.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 1 Декабря 2009
Комментарии участников:
Max Folder
+36
Max Folder, 1 Декабря 2009 , url
А кто рискует сесть за схемы ВТБ?

SKYnv
+8
SKYnv, 1 Декабря 2009 , url
т-с-с! за вами уже выехали!
heterodin
0
heterodin, 1 Декабря 2009 , url
сразу в голове появилась такая мысль.
John-Doe
0
John-Doe, 1 Декабря 2009 , url
столько плюсов поставили. а я даже(стыдно сказать) не знаю о чем речь "схемы ВТБ"?
Max Folder
+1
Max Folder, 1 Декабря 2009 , url
Недавно была новость, как ВТБ разбазаривает деньги через посредников.
Mopok
+8
Mopok, 1 Декабря 2009 , url
ага… и какой идиот признается в получении серой зарплаты хотел бы я знать?
pda
+5
pda, 1 Декабря 2009 , url
Спросят сколько получаешь и сравнят с ведомостью. Кто помнить сколько он официально получает? ;-)
furtaev
+8
furtaev, 1 Декабря 2009 , url
Перед походом в налоговую с Вами в бухгалтерии проведут разъяснительную работу.
Berendei
0
Berendei, 1 Декабря 2009 , url
"Деньги не пахнут", след трудно взять, если не сдадут обиженные :)
jaik
+20
jaik, 1 Декабря 2009 , url
Депутатов за "глубоко серые" зарплаты тоже будут сажать? Если да, то я полностью согласен с этой инциативой.

memedvedov
+7
memedvedov, 1 Декабря 2009 , url
Вы живете в каком-то особенно волшебном мире, где все-таки все равны перед законом?
С одной стороны хорошо конечно, но нельзя завидовать пьяному, который счастлив, потому что он пьян.
shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Не, я живу в реальном. ;)) Я просто процитировал то, что сказанно российскими законами.
То что реальность отличается (может отличатся) не есть суть моего высказывания.
И то, что она отличается есть зло с которым и призаваю всех бороться.
memedvedov
0
memedvedov, 1 Декабря 2009 , url
Вы мне нургалиева напоминаете. Своими призывами. Он так вообще зачетный чел: "вообще то я за это деньги получаю, но бороться с проблеммой будете вы"; а на повторный вопрос так вообще "я не разрешал ничего подобного".

Если бы у нас был дикий запад — можно было бы бороться.
shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Я не знаю о чем вы.
Я знаю лишь, если общество с ухмылкой относится к своим законам, то оно не имеет право обвинять конкретные личности в коррупции.
На каком основании?
Начинать надо с себя, и выступаь за исполенеие закона а не высмеивать его, как не заезженно бы это звучало.
Иного выхода не вижу.
memedvedov
-1
memedvedov, 1 Декабря 2009 , url
Начинать надо с себя, и выступаь за исполенеие закона а не высмеивать его, как не заезженно бы это звучало.

Ну вот я например не беру взятки, и пытаюсь не давать. Но КАК это способно повлиять на оборотней? Никак. И что теперь? Я хоть абкакаюсь от усилий, но пока оборотни сами хотят быть оборотнями, они ими и останутся. А вот указанный оборотень — может. У него должность подхолящая. Но не хочет.
Если это "товарищь" (исключительно в кавычках) заявляет что за него нужно делать его работу, и пеняет на нас, то это означает, он узаконивает систему.
Иного выхода не вижу.

Это не выход. Даже и близко не.
shuron
0
shuron, 1 Декабря 2009 , url
В болоте деостаточно быть критическуму количеству достойных людей, что бы оно высохло.
Это работает. Их конечно не мало понадобится но если вы один из них то это уже шаг в нужную сторону.
Все начинаетсай с отношение к вещам. Прежде чем они изменятся должно поменятся отношение к ним.
Если вы высмеиваете право и конституцию и взяток "стараетесь" не давать, не стоит удивлятйса что друге делают тоже самое.
И тот чиновник который сегодя в кресле, вчера был в той же школе и смотрел тот же теливизор, так же смеялся над законом.
Он не упал с луны и не прислан из США.
memedvedov
0
memedvedov, 1 Декабря 2009 , url
Если вы высмеиваете право и конституцию и взяток "стараетесь" не давать, не стоит удивлятйса что друге делают тоже самое.

Вы демагог. Где я высмеивал конституцию? Объективно всем власть имущим на нее насрать. Вы не заметили? Вы милицию хоть раз видели?
И тот чиновник который сегодя в кресле, вчера был в той же школе и смотрел тот же теливизор, так же смеялся над законом
.
Мне неповезло родится и вырости в этой стране. Когда я вырос, и смог хоть как-то влиять на ситуацию, все УЖЕ БЫЛО ТАК (Объясняю — ваши обвинения не имеют хоть каких-то оснований). Как ВЫ ЛИЧНО боретесь с вышеуказанным? Пока что о Вас можно составить впечатление, как о провокаторе.
Он не упал с луны и не прислан из США.

Не с луны упал — это одно. А вот Ющенко к примеру прислан из США. Когда Янукович выиграл выборы, Ющенко на деньги присланные из США купил всех кто хоть как-то к выборам причастен и стал президентом. Есть еще один чудный экземпляр президента, тот который галстуки кушает. Откуда он управляется — тоже из США.
А Вас послушаешь — так такого нету.
shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Вы демагог. Где я высмеивал конституцию?

тут после моей ссылки на неё
Вы живете в каком-то особенно волшебном мире, где все-таки все равны перед законом?
С одной стороны хорошо конечно, но нельзя завидовать пьяному, который счастлив, потому что он пьян.



Объективно всем власть имущим на нее насрать. Вы не заметили?

Более того всем на неё насрать.

Вы милицию хоть раз видели?

Конечно..:)) И? Я неувидел этих людях принципиального отличия от остальных, особбено в вопросах отношения к конституции.

Вас лично я не хотел упрекнуть, извините.
Я стараюсь каждый день поступать по совести которя надеюсь основывается на этике.
И это именно то что я хотел предложить остальным. Это и есть мой рецепт борьбы.
Провокатор? да наверно, не специально ;)

А Вас послушаешь — так такого нету.

Разве я высказывался как-то к Грузинскому или Украинскому правительству?
Или вы думаэте Российское тоже из США? ;))
memedvedov
0
memedvedov, 1 Декабря 2009 , url
тут после моей ссылки на неё

Так я не ее высмеивал, а Вашу попытку ее привести в качестве аргумента при обсуждении серости зарплаты упомянутых оборотней.
Более того всем на неё насрать.

Так зачем Вы тогде ее привели? Я Вас не понимаю: с моей точки зрения Вы непоследовательны.
Или вы думаэте Российское тоже из США? ;))

Я точно знаю кто им управляет. Нет, не из США. Но если Вы считаете что Российское правительство отстаивает интересы в первую очередь России либо свои личные(шкурные), то
а) не располагаете достаточной информацией (достаточно публичных источников) чтобы сделать вывод
б) Вы не можете сделать выдод (если Вы все-таки располагаете достаточной информацией, то значит у Вас низкий IQ либо Вы уязвимы к зомбированию из ящика/радио/газет)
shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
скажем "а)"

Намекните что вы думаете…
shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Так зачем Вы тогде ее привели? Я Вас не понимаю: с моей точки зрения Вы непоследовательны.

Я же сказал, что то как так есть ("всем насрать") не хорошо.
И поэтому напомнил о конституции всем! не отделяя дипутатов от "народа".
shuron
-2
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Заминусовали ссылки на собственную Конституцию?
Это революция или фрустрация?
memedvedov
+2
memedvedov, 1 Декабря 2009 , url
Я не минусовал, но этот, с позволения сказать, "документ" по юридической ценности скоро будет равен филькиной грамоте. Меня очень порадовало, как мне два оборотня в погонах начали про понятия рассказывать (сначала они пытались рассказать про закон, поняли что я его лучше знаю), потом заявили что "я по понятиям не прав, плати штраф" (ага, за понятия). Цитата из конституции вызвала эффект святой воды на нечисть.
Я вот им взятки не дал. А по понятиям — если бы действительно "по понятиям", они на меня наехали, но не доказали свою правоту => их нужно опустить.

Поговорил с ними о понятиях. В последний раз, заявив "Ну ты же понимаешь, что по понятиям ты не прав", исчезли во мраке ночи.

Я себя чуствовал просто Сэйлор Мун, которая побеждает зло: оборотни ушли ни с чем.
shuron
-2
shuron, 1 Декабря 2009 , url
:))))

"документ" по юридической ценности скоро будет равен филькиной грамоте.

а вот это печально. Это развитие назад.
memedvedov
0
memedvedov, 1 Декабря 2009 , url
Кстати через два часа после тех "товарищей" у меня пацанчик спросил "дай позвонить", был послан к телефону-автомату (после двух оборотней с погонами калибр наезда просто рассмешил меня). У меня прямо ночь борьбы со злом выдалась. Зато потому целый день довольная улыбка не сходила с лица.
RockSPb
0
RockSPb, 1 Декабря 2009 , url
Свинство
yache
0
yache, 1 Декабря 2009 , url
Кретины
Mindwork
+3
Mindwork, 1 Декабря 2009 , url
Это хорошая новость. Работодатель платит серые зарплаты не от хорошей жизни, а для того, чтобы сократить свои расходы, составляюще до 40% от фонда оплаты труда. Теперь, благодрая этой новости, работник не желающий получать ее, откажется сразу, а тем кому пофиг будет труднее в последствии сдать работодателя, если вдруг появится такое желание. Как говорится — назвался груздем, полезай в кузов. Круговая порука.
comander
0
comander, 1 Декабря 2009 , url
увеличили оклады до среднеотраслевого уровня
кто знает где статистику посмотреть? :)
evilKabab
+6
evilKabab, 1 Декабря 2009 , url
А можно ли "серую" зарплату квалифицировать как взятку? Типа я тебе взятку, а ты месяц на меня работаешь…
gogaxxx
0
gogaxxx, 1 Декабря 2009 , url
Ну тогда не обязательно "серую", а любую зарплату.
twist111.livejournal.com
+18
twist111.livejournal.com, 1 Декабря 2009 , url
Оперный балет. Какое же у нас всё-таки больное государство. Нет чтобы в принципе отменить налог на фонд оплаты труда, чтобы платить официально стало выгодно…
Bill Gates
0
Bill Gates, 1 Декабря 2009 , url
Про ВТБ и депутатов согласен.
Но все равно — это отличная новость! Ибо, если вы хотите, чтобы все были законопослушны, то начните с себя.
fStrange
+3
fStrange, 1 Декабря 2009 , url
одним законом загоняют все работодателей платить по-серому, другим пытаются эти серые деньги взыскать
sly2m
0
sly2m, 1 Декабря 2009 , url
С 2010 года налоговики планируют вызывать на так называемые «зарплатные» комиссии не работодателей, как это происходило до сих пор, а работников. В случае признания в получении зарплатных выплат «в серую», работники могут быть обвинены в сговоре с работодателем.


… и сесть в тюрьму.
Интересно, много будет таких, кто признается?
TNet
+8
TNet, 1 Декабря 2009 , url
Понеслась… а не проще ли тогда будет бизнесу вообще уйти в тень, вместе с сотрудниками? Останутся лишь прокладки с 1 сотрудником, а мы будем работать нелегалами в собственной стране. Зато, вместо того чтобы участвовать во вселенской афере с пенсионным фондом, сами будем сыты и дети будут сыты.
Mopok
+4
Mopok, 1 Декабря 2009 , url
это у нас давно уже никого из власть имущих не смущает...
давеча был на конгрессе посвященном мерам по подготовке к исполнению ФЗ №152… занимательнейшая вещь… по оценкам некоторых владельцев своего небольшого бизнеса, полученных в кулуарах — проще бизнес закрыть чем соблюсти этот закон.
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 1 Декабря 2009 , url
Зарплатные комиссии — это просто туши свет. Если предприниматель поднимет зарплату, тут же вырастет цена на его продукцию или услуги. А это сразу подстегнет инфляцию и т.д.
Но чиновникам не нужна настоящая картина дела, им нужно сделать все для галочки и отчитаться.
Murz
0
Murz, 4 Декабря 2009 , url
Интересный у них подход — ниже средней по отрасли! Пока все зарплаты отрасли не сравняются рубль-в-рубль — будут и ниже и выше средней, они будут заставлять тех у кого ниже — повышать, в итоге среднее тоже будет повышаться и те кто раньше были в интервале "средний" — попадут в "ниже среднего" и т.д.
Вот такая вот занимательная арифметика у меня получилась…
Murz
0
Murz, 4 Декабря 2009 , url
И ещё одна глупость — вызывать работников и ждать чтобы они сами признались, чтобы их же потом за их слова и посадить ;) Наоборот: если им ничего за это не будет — они с удовольствием расскажут про нелюбимого работодателя, а если их за это будут сажать — то будут молчать как рыбы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать