Смотрели фильм Лунгина "Царь"? Оцените по 10-балльной системе.
Комментарии участников:
Видимо, историк воспринимает фильм как исторический. Правильно ли его так воспринимать — другой вопрос.
Кстати, не могу не привести здесь
интересную ссылку.
Кстати, не могу не привести здесь

Сталин. Вы историю изучали?
Эйзенштейн. Более или менее…
Сталин. Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина — это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, — образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.
Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас — в черные.
Молотов. Это принципиальной разницы не составляет.
Сталин. Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения… Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе. Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния. В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности. Петр I — тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России. Еще больше допустила его Екатерина. И дальше. Разве двор Александра I был русским двором? Разве двор Николая I был русским двором? Нет. Это были немецкие дворы.
Замечательным мероприятием Ивана Грозного было то, что он первый ввел государственную монополию внешней торговли. Иван Грозный был первый, кто ее ввел, Ленин — второй.
Жданов. Эйзенштейновский Иван Грозный получился неврастеником.
Молотов. Вообще сделан упор на психологизм, на чрезмерное подчеркивание внутренних психологических противоречий и личных переживаний.
Сталин. Нужно показывать исторические фигуры правильно по стилю. Так, например, в первой серии не верно, что Иван Грозный так долго целуется с женой. В те времена это не допускалось.
Жданов. Картина сделана в византийском уклоне, и там тоже это не практиковалось.
Молотов. Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа. Можно показывать разговоры, можно показывать репрессии, но не только это.
Сталин. Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким.
Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал… Нужно было быть еще решительнее.
Молотов. Исторические события надо показывать в правильном осмыслении.
Видимо, историк воспринимает фильм как исторический.не могу удержаться… вспомнилось высказывание Джереми Кларксона, что некоторые в Шотландии до сих пор считают "Храброе сердце" документальным фильмом :))))
Известный текст, да.
Жалкое зрелище унижения такого художника, как Эйзенштейн. Три безграмотных убожества учат, как снимать кино и трактовать историю.
Эйзенштейн. Мы говорим, что в первой серии удался ряд моментов, и это нам дает уверенность в том, что мы сделаем и вторую серию.
Сталин. Что удалось и хорошо, мы сейчас не говорим, мы говорим сейчас только о недостатках.
Эйзенштейн спрашивает о том, что не будет ли еще каких-либо специальных указаний в отношении картины.
Жданов говорит, что Эйзенштейн увлекается тенями (что отвлекает зрителя от действия) и бородой Грозного, что Грозный слишком часто поднимает голову, чтобы было видно его бороду.
Эйзенштейн обещает в будущем бороду Грозного укоротить.
Жалкое зрелище унижения такого художника, как Эйзенштейн. Три безграмотных убожества учат, как снимать кино и трактовать историю.
Жалкое зрелище унижения такого художника, как Эйзенштейн. Три безграмотных убожества учат, как снимать кино и трактовать историю.
однако у этих же персонажей все-таки хватило ума не учить Курчатова как делать бомбу, ну учить Королева как строить ракеты...
а вот в кино всякий считает себя специалистом видимо
В курсе, что Иван Грозный вообще-то на самом деле был такой царь? А если некто снимет художественный фильм о том как некто Mopok налево и направо мочит невинных людей и насилует женщин? Но этож художественный фильм
Вы извиняюсь его (царя) наследник что-ли? из Рюриковичей будете? что Вы так переживаете за то каким его подали в фильме?
Вы вообще-то в курсе, что художник рисуя картину или режиссер снимая фильм (художественный!!!) передает свое личное восприятие, какую-то свою идею, которая может совершенно не соответствовать документалистике.
Вы бы еще Пабло Пикассо предъявляли претензии что его портреты не имеют сходства с фотографией.
Вы вообще-то в курсе, что художник рисуя картину или режиссер снимая фильм (художественный!!!) передает свое личное восприятие, какую-то свою идею, которая может совершенно не соответствовать документалистике.
Вы бы еще Пабло Пикассо предъявляли претензии что его портреты не имеют сходства с фотографией.
Т.е. против того "если некто снимет художественный фильм о том как некто Mopok налево и направо мочит невинных людей и насилует женщин" ничего не имеете?
пусть снимает, в чем проблема?
если при этом еще оговорочка будет что все совпадения случайны и реальных прототипов не имеется — вообще замечательно
если при этом еще оговорочка будет что все совпадения случайны и реальных прототипов не имеется — вообще замечательно
слылышь ты, пидар, ты фильм снимать собираешься? нет...
единственной целью твоих вопросов является вывести меня из себя… именно для этого ты приводишь такие примеры
или ты, гандон, мыслишь себя реинкарнацией Иоанна Васильевича и поэтому считаешь себя вправе такие вопросы задавать?
а не пошел бы ты нахуй?
единственной целью твоих вопросов является вывести меня из себя… именно для этого ты приводишь такие примеры
или ты, гандон, мыслишь себя реинкарнацией Иоанна Васильевича и поэтому считаешь себя вправе такие вопросы задавать?
а не пошел бы ты нахуй?
Я просто пытался понять способен ты отличать гавно от розы или просто притворяешься? Вроде способен, правда не всегда, а только если это говно непосредственно тебя касается.
Для того чтобы это понять не обязательно переходить на личности что ты сделал первым.
Если фильм снимается о публичной личности, тем более той, которая жила почти 5 веков назад, то автор несомненно имеет право на свой авторский взгляд, тем более, что говорить о какой-то достоверной истории, о каких-то неоспоримых исторических фактах не приходится из-за давности.
А вот если фильм снимается о конкретной НЕ ПУБЛИЧНОЙ персоне, да еще и ныне живущей, то это совершенно другой разговор, так что пример ты привел абсолютно не корректный.
Если фильм снимается о публичной личности, тем более той, которая жила почти 5 веков назад, то автор несомненно имеет право на свой авторский взгляд, тем более, что говорить о какой-то достоверной истории, о каких-то неоспоримых исторических фактах не приходится из-за давности.
А вот если фильм снимается о конкретной НЕ ПУБЛИЧНОЙ персоне, да еще и ныне живущей, то это совершенно другой разговор, так что пример ты привел абсолютно не корректный.
Прошу прощения еще раз. Просто пока я не перешел на личности ты ведь не видел ничего плохого в художественном фильме. Такие фильмы снимаются массово про людей живших совсем недавно, в Советском Союзе или в период революции начала 20го века, например. Не вижу никакой разницы между людьми жившими 500 лет назад и 20-90 в этом контексте.
Не надо демагогии...
Есть КОНКРЕТНЫЙ фильм про Ивана Грозного
Я считаю что фильм художественный и автор имеет право на свой взгляд
И никого этот взгляд не касается… я даже более чем уверен что уже просто нет его (царя) потомков которые могли бы свое генеалогическое древо проследить до этого этого своего пра-пра-пра-дедушки.
Все, точка.
Есть КОНКРЕТНЫЙ фильм про Ивана Грозного
Я считаю что фильм художественный и автор имеет право на свой взгляд
И никого этот взгляд не касается… я даже более чем уверен что уже просто нет его (царя) потомков которые могли бы свое генеалогическое древо проследить до этого этого своего пра-пра-пра-дедушки.
Все, точка.
Т.е. всем кроме родственников царя на него насрать по твоему? А вот историкам и некоторым гражданам не насрать, оказывается. Опять какое то раздвоение у тебя с восприятием личности в истории. Тогда снова вопрос: так всё-таки про твою маму "фильм художественный и автор имеет право на свой взгляд"?
или ты не понимаешь разницы между родственными отношениями и отношением к какому-то историческому персонажу или ты какой-то просто запредельный уебок
выбирай одно из двух
дискуссия закончена
выбирай одно из двух
дискуссия закончена
Да, ладно, я понял, что для тебя все, кроме твоих родсвенников, пусть будут публично облиты говном, тебе дела нет.
Из прочитанного могу заключить что это с одной стороны довольно известный специалист, с другой — человек с весьма спорными и довольно радикальными взглядами и что самое главное — эти его взгляды непосредственно влияют на его научную деятельность.
Для общего развития конечно спасибо, но прочитанное отнюдь не укрепляет меня в мыслях что он был прав в своих претензиях, скорее — как раз наоборот. (имхо конечно)
Для общего развития конечно спасибо, но прочитанное отнюдь не укрепляет меня в мыслях что он был прав в своих претензиях, скорее — как раз наоборот. (имхо конечно)
Ну ладно, к Сванидзе я сам отношусь весьма скептически. Следует ли из этого, что прав в диспуте оппонент, "глава Союза православных хоругвеносцев и Союза православных братств Леонид Симонович-Никшич"?
Известный "чокнутый профессор".
Лапшу с ушей только снимать не забывайте.
Известный "чокнутый профессор".
надо вести разговор о том, какие угрозы возникли к середине ХVI века существованию Русского государства и Святой Руси. На мой взгляд, можно говорить о трех основных угрозах: православной вере, православной Церкви и русскому самодержавию, только возникшему и юридически оформленному актом венчания Ивана Грозного на царство. И когда эти опасности обозначились, Иван Грозный вступил в борьбу за веру, за Церковь и за самодержавную власть. Он не мог не вступить в эту борьбу ещё и потому, что все три названные мною явления тесно и органически соединены. Не могли существовать Православие и Церковь без самодержавия и наоборот. Это три органически соединенных явления. И когда били по русскому самодержавию, то выступали против Русской Церкви и Православной веры. Так что опричнину надо воспринимать как форму борьбы, как институт, как учреждение, обеспечивающее государственную безопасность", – отметил историк.
Лунгин воспользовался тем дутым авторитетом, который приобрел фильмом "Остров". С этой точки зрения он более опасен идеологически, чем Эшпай. Но это люди одного идейного помета, люди настроенные, несомненно, антирусски, я в этом не сомневаюсь.
Вертлявые, ничтожные фигуры выползают на киноэкран, а между тем, нужна величавость, понимание того, что есть царь", – заключил Игорь Яковлевич Фроянов.
Лапшу с ушей только снимать не забывайте.