Медведев разрешил сажать в тюрьму за статус "вора в законе"

отметили
117
человек
в архиве
Медведев разрешил сажать в тюрьму за статус "вора в законе"
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вносящий поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые ужесточают наказание для организаторов преступных сообществ, а также "воров в законе". Об этом сам Медведев рассказал на встрече с председателем СКП РФ Александром Бастрыкиным, сообщает РИА Новости.

Президент подчеркнул, что теперь преступники, находящиеся на верху криминальной иерархии, будут лишаться свободы на срок от 15 до 20 лет, либо пожизненно. "Речь также идет о таких лицах, которые идентифицируют себя с преступным миром и не скрывают этого, — отметил Медведев. — Само состояние в соответствующем преступном сообществе уже образует законченный состав преступления, и этого достаточно, чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности".

Бастрыкин в ответ заявил, что ранее следствию зачастую не удавалось привлекать к ответственности организаторов и координаторов преступной деятельности. Новый закон, по его мнению, эту ситуацию исправляет: теперь судить можно будет за сам статус "вора в законе".

Ранее сообщалось, что закон практически исключает возможность того, что члена ОПГ приговорят к условному сроку. Кроме того, осужденные за преступления, совершенные в составе группировки, смогут претендовать на условно-досрочное освобождение не раньше, чем отбудут три четверти своего срока. Наконец, следствие сможет предъявлять обвинения членам ОПГ в течение 30 дней, а не 10, как это было ранее.

Дмитрий Медведев внес закон в парламент 4 сентября; 16 октября его в третьем чтении приняла Госдума.
Добавил Berendei Berendei 3 Ноября 2009
Комментарии участников:
LevM
+3
LevM, 3 Ноября 2009 , url
Само состояние в соответствующем преступном сообществе уже образует законченный состав преступления, и этого достаточно, чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности
precedent, что вы как юрист думаете по поводу столь общего заявления?
precedent
+15
precedent, 3 Ноября 2009 , url
Вы что, мне зла желаете?

Mindwork
+4
Mindwork, 3 Ноября 2009 , url
))) +1 И все же было бы интересно услышать ваш комментарий. Вот взял кто-то в школе и дал своему однокласснику прозвище "Вор в законе", и что? Можно его заркыть? Или должны быть еще какие-то квалифицирующие признаки? :)
Osado
+15
Osado, 3 Ноября 2009 , url
С позиции "воровских законов" "вор в законе" не имеет права скрывать то, что он вор в законе, это большое западло и "вор в законе" автоматически лишается своего статуса.
Как-то так.
Netto
+3
Netto, 4 Ноября 2009 , url
Более того, ВВЗ не имеет права заводить семью и вроде, не имеет права на личное имущество. Грубо говоря, у него нет ничего своего. Дом -тюрьма, плюс забота об "общаке", могу напутать, но лезть на Вику всё равно лень.
philly
-1
philly, 4 Ноября 2009 , url
Спасибо, капитан Очевидность! плюсую!
Capitan_Black
+5
Capitan_Black, 3 Ноября 2009 , url
А что случилось? ИВС воскрес!? пока мы копья тупили? Наверное я что-то пропустил, раз юрист не может открыто высказаться в отношении подписанных поправок в УК и УПК...
precedent
+1
precedent, 3 Ноября 2009 , url
а я на больничном, вот
Capitan_Black
+2
Capitan_Black, 3 Ноября 2009 , url
)) Я почему-то так и подумал))

ПыСы: Но главное то, что смертная казнь не прошла! :)
precedent
0
precedent, 3 Ноября 2009 , url
плохо подумали
Capitan_Black
+3
Capitan_Black, 3 Ноября 2009 , url
Я не специально-рефлексую просто :)
precedent
0
precedent, 3 Ноября 2009 , url
тогда ловите: некоторые приказы и законы не обсуждаются, потому что не выполняются.
Capitan_Black
+2
Capitan_Black, 3 Ноября 2009 , url
Поймал, парирую: В данном конкретном случае неисполнение закона будет меньшим из зол. Моё мнение: принятые поправки говорят о полном отсутствии понимания самого явления, против которого они направлены и безответственности за возможные последствия в случае реального исполнения появившейся нормы.
precedent
+1
precedent, 3 Ноября 2009 , url
как — то общались с итальянцами и спросили, а как у них строятся взаимоотношения с Правительством?
— С правительством??!!
— Они сами по себе, мы сами по себе.

Никто никому не мешает. Сами по себе. Кто хочет, пусть "исполняет" так или эдак. Разницы — то ведь нет. Совсем другие принципы работают.
Capitan_Black
+2
Capitan_Black, 3 Ноября 2009 , url
Вот и я о том же… Тут всё ясно-можно даже к итальянцам не ходить.
LevM
0
LevM, 3 Ноября 2009 , url
Вы что, мне зла желаете?
Затрудняюсь интерпретировать неимоверное количество плюсов под вашим односложным коментарием. Честное пионерское, не хотел подставить ;)
Berendei
+6
Berendei, 3 Ноября 2009 , url
precedent, что вы как юрист думаете по поводу столь общего заявления?

Это не заявление, а уже свершившийся факт, подписан закон вносящий поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы
LevM
+6
LevM, 3 Ноября 2009 , url
Ну, я конкретно на цитату обратил внимание и сразу задался вопросом: как определяется преступное сообщество? Вот, скажем мы тут на н2, случайно не попадаем под определение преступного сообщества? А топ — как его предводители получат вплоть до 20 лет в соответствии с рейтингом?
suare
+3
suare, 3 Ноября 2009 , url
А топ — как его предводители получат вплоть до 20 лет в соответствии с рейтингом?
Первому — двадцать в колонии строгого режима, второму — девятнадцать, там же, третьему… и т.д. И так до двадцатого, которому — один год лишения свободы в колонии общего режима. Остальным условно или исправительно-трудовые работы. На скрывающихся за границей — обратиться к Интерполу за розыском и выдачей.
LevM
+3
LevM, 3 Ноября 2009 , url
Это вы хорошо придумали. Будучи на 28м-то месте. ;)
Precedentу с его 38м вообще бояться нечего, а он от ответа увиливает.
suare
+5
suare, 3 Ноября 2009 , url
А я отработаю. Мне для Родины ничего не жаль. Я на неё сорок лет горбачусь, потерплю ещё немножечко. За то на свободу — с отфильтрованной совестью.
cyberlife
+11
cyberlife, 3 Ноября 2009 , url
ворам понятия не позволяют отказываться от чина. судья спросит — "вор в законе?" — ответишь "да" — получишь вышку, ответишь "нет" — лишишься воровского статуса
Mopok
+6
Mopok, 3 Ноября 2009 , url
ответишь "нет" — лишишься воровского статуса
не просто статуса… такой "вор" по понятиям становится "сукой"
cyberlife
+2
cyberlife, 3 Ноября 2009 , url
с другой стороны, всегда можно отказаться отвечать на вопрос. вот как тогда засадить? привести двух понятых "сук"? =)
Mopok
0
Mopok, 3 Ноября 2009 , url
на самом деле все гораздо проще… наколки скажут все
cyberlife
+2
cyberlife, 3 Ноября 2009 , url
определение наколок не входит в УК РФ
Mopok
+1
Mopok, 3 Ноября 2009 , url
я думаю что определения понятия "вор в законе" тоже в УК отсутствует :)
Osado
+4
Osado, 3 Ноября 2009 , url
Понятие допроса присутствует. Достаточно спросить вор в законе-ли ты.
Mopok
0
Mopok, 3 Ноября 2009 , url
тут не спорю, полностью с Вами согласен.
cyberlife
+1
cyberlife, 3 Ноября 2009 , url
опять же — отказ отвечать на вопрос — это отказ помогать следствию, а на этом основании, ИМХО, можно влепить максимальный приговор по текущему делу
LevM
+2
LevM, 3 Ноября 2009 , url
В любом законодательстве человек не обязан себя оговаривать или помогать следствию себе во вред. Не хочешь — не отвечай. И в связи с этим, очень понравилась идея Mopok об упущении. ИМХО, пришло время сажать за наколки. Следующий ход — за косые взгляды. Да и ник в интернете тоже о многом говорит.
furtaev
0
furtaev, 4 Ноября 2009 , url
Ну раз пошла такая пьянка-внесут поправку в понятия по этому пункту.
Сатрап
+2
Сатрап, 3 Ноября 2009 , url
Более того, тут сразу несклько преступных сообществ, если судить по взаимным обвинениям:)
Никандрович
+16
Никандрович, 3 Ноября 2009 , url
Ха, теперь, новоявленные "законники", купившие корону, будут стараться продать её, по дешёвке.

aleksejtimofeev
+20
aleksejtimofeev, 3 Ноября 2009 , url
Япончик умер и Медведев разрешил…

abayden
+2
abayden, 4 Ноября 2009 , url
Если бы этот закон ввели давно сейчас никто не обсуждал бы Япончика, Пуделя, Пашу-Цветомузыку и ещё много подовных деятелей. Их бы обсуждали другие страны.
Osado
+15
Osado, 3 Ноября 2009 , url
В Грузии такую-же дикость сделали, и вся преступность перебежала к нам.

aleksejtimofeev
+4
aleksejtimofeev, 3 Ноября 2009 , url
А куда теперь? На Украину?
roman860
+6
roman860, 3 Ноября 2009 , url
Обезглавить преступность одна из важнейших действий в борьбе и уничтожение преступности, я за. Но колонию для них полностью изолированную чтобы отуда не смогли управлять ворома оставшимися на воле.
Capitan_Black
+2
Capitan_Black, 3 Ноября 2009 , url
С "обезглавливанием" организованная преступность итак весьма успешно справляется, периодически отстреливая главарей. Что это поменяло в самом явлении организованной преступности? К сожалению, оптимизм в связи с принятием данного закона не имеет под собой почвы… Скорее даже всё наоборот…
roman860
+2
roman860, 4 Ноября 2009 , url
Главарей банд надо ликвидировать или закрывать, дскредитировать в своих ОПГ, в любом случае утрубить голову преступным бандам, при их строгой иерархии это ослабит или ликвидирует банды, это надо делать.
precedent
+1
precedent, 4 Ноября 2009 , url
дскредитировать в своих ОПГ

Малява: ""Черной кошке" Характеристика на Горбатого
Я ЗПТ опер к-н Жеглов ЗПТ довожу до вашего бандитского сведения ЗПТ что Горбатый — нехороший человек ЗПТ характеризую его резко отрицательно ЗПТ по сему предлагаю сдать Горбатого и явиться с повинной в 24 часа к л- ту Шарапову ТЧК"
Capitan_Black
+1
Capitan_Black, 4 Ноября 2009 , url
Предлагаю рассмотреть принятые поправки в УК и УПК, с учетом следующей информации: воры в законе старой формации (нэпманские)по-воровским понятиятиям не могли находиться на свободе между отсидками более года. Если принять во внимание, что отсидки в среднем составляли 5-6 лет, то теперешние устанавливаемые "за шапку вора" сроки в 15-20 лет фактически говорят ворам, что теперь они будут просто "работать без выходных" :) Воров "старой закалки", конечно, осталось мало… воры же "новой закалки" легко найдут способы избежать неудобств нового законодательства.
merga
0
merga, 3 Ноября 2009 , url
Толковать законы — дело суда, а не исполнительной власти.
Capitan_Black
+1
Capitan_Black, 3 Ноября 2009 , url
Не укажите, на чём основано это Ваше утверждение? Если можно, ссылочку на запрет толкования закона исполнительной властью выложите, плизз..)
precedent
+1
precedent, 4 Ноября 2009 , url
в данном случае аутентичное толкование за исполнительной властью (всякие там разъяснения, комментарии вправе издавать и т.д.), легальное, легальное -в т.ч. ФС ГД РФ, судебное (ну. это Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ. акты КС РФ)в т.ч. в виде разъяснений по применению судебной практики — ст.ст.126 127 КРФ и т.д, по конкретным делам, суд в чьем производстве, доктринальное — хозяйствующие субъекты, НИИ и и.т.д ..
А ну- ка, выдвиньте доктринку;)
Capitan_Black
+1
Capitan_Black, 4 Ноября 2009 , url
Ну какую доктринку!? — Просто хотел отметить, что реплика неудачная, что бы мадам не ошибалась в другой раз :)
precedent
0
precedent, 4 Ноября 2009 , url
так моя реплика не к Вашему же комментарию, я просто разъяснил и съехидничал чуть- чуть (самую малость)
Capitan_Black
+1
Capitan_Black, 4 Ноября 2009 , url
А… -понял. А не подскажите, как писать вот таким мелким шрифтом, как в Вашем посте?
precedent
0
precedent, 4 Ноября 2009 , url
под формой сообщения справа — внизу, рядом с кнопкой "отправить" чек — боксик и написано "офтопик". Ставите галочку в чек- боксе
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 4 Ноября 2009 , url
Спасибо.
Capitan_Black
+2
Capitan_Black, 4 Ноября 2009 , url
Всё… пошел баиньки, а то завтра с самого утра ехать в Шереметьево-2, чтобы посмотреть на очередь у касс, состоящую сплошь из воров в законе…
kluzo
+3
kluzo, 4 Ноября 2009 , url
Очередной заонодательный пук.


Статья 51 Конституции РФ
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.


Если теперь статус "вор в законе" уголовно наказуемое преступление, то подозреваемый просто воспользуется правом молчать в ответ на подобный вопрос, а уж между собой они договорятся, что молчание не есть отрицание своего статуса…
Max Folder
+3
Max Folder, 4 Ноября 2009 , url
Есть отработанные методики. Например, каждый задержанный должен будет подписать бумажку "Я, ФИО, не являюсь вором в законе и преступным авторитетом".
precedent
0
precedent, 4 Ноября 2009 , url
Но,
"не занимаюсь координацией преступных действий, созданием устойчивых связей между различными самостоятельно действующими организованными группами или разделом сфер преступного влияния и преступных доходов между ними"
, т.к. нахожусь на заслуженной воровской пенсии.
Osado
+3
Osado, 4 Ноября 2009 , url
просто воспользуется правом молчать в ответ на подобный вопрос,

По "воровским законам", "вор в законе" не имеет права скрывать то, что он вор в законе.
Поэтому при вопросе или придётся садится в тюрьму, или избегать вопросов убежав в другую страну, как сделали грузинские "воры в законе"
kluzo
+1
kluzo, 4 Ноября 2009 , url
Я чесно говоря не вкурсе всех тонкостей, поэтому не буду спорить, но ответ "я не вор в законе" и молчание в ответ на такой вопрос это разные вещи. Вполне возможно они обязаны отвечать на подобный вопрос, но не думаю, что они не смогут договорится между собой, в конце концов, закон не есть константа и он может меняться, с учетом обстоятельств, коллективным решением.
evilKabab
0
evilKabab, 4 Ноября 2009 , url
Ерунда какая-то. Есть ли определение такого статуса в УК? Может ли человек доказать (ну или ему), что он "вор в законе", типа членский билет или почетная грамота или протокол собрания? Насколько я понимаю, судят за преступление или за намерение его совершить (подготовку). Еще судят за членство в запрещенных организациях, это может быть ближе.
Что если мы щас соберемся и присвоим Льву звание "первый парень на деревне"? Будет ли это официальным званием? Может ли такое звание быть предметом для судебного разбирательства?
Я еще не совсем понял из статьи, можно ли сегодня присвоить кому-либо звание "вор в законе" или это запрещено? Как-то странно получается: присвоить можно, но быть таким нельзя...
—————————————-
Вот цитата из новости:
теперь судить можно будет за сам статус "вора в законе"
—————————————-
Что значит "судить можно будет"?? Типа на усмотрение судей? Можем закрыть глаза, а можем и посудить?
abayden
0
abayden, 4 Ноября 2009 , url
Можно в суде показать плёнку на которий подсудимый говорит: "Тй чё! Я вор в законе!" Потом можно показывать свидетей, которые говорят: "Гражданин Н. неоднократно говорил мне что он вор в законе." попробуй отопрись.
evilKabab
-1
evilKabab, 4 Ноября 2009 , url
В Тайланде одно время был очень популярен метамфетамин, его употребляли все и его продажи, видимо былим больше, чем у сигарет. Правительство никак не могло ничего сделать с этой бедой. Ловить каждого торговца утомительно, доказать его причастность зачастую невозможно.
В какой-то момент все хоть сколько нибудь заметные люди в этом бизнесе стали исчезать, внезапно умирать, погибать нелепой насильственной смертью...
Не очень демократично и с нарушением прав человека понятно. Но с этой проблемой власти смогли справиться и очень быстро.
Полагаю, это правильный способ работы с российскими мафиози. ФСБ вполне может всех их держать под контролем
kluzo
0
kluzo, 4 Ноября 2009 , url
В России скорее начнут исчезать те кто это затеят, ибо в условиях нашей тотальной коррупции найти людей входящих в эскадроны смерти не прблема, а у них тоже есть семьи и родственники. Можно подумать ФСБ менее коррумпировано чем остальные ведомства…
bishop
+1
bishop, 4 Ноября 2009 , url
вы, извините, в таиланде сами были, или российских газет начитались?
evilKabab
-1
evilKabab, 5 Ноября 2009 , url
Зачем туда ездить? И что, поехав туда можно узнать. Еще я никогда не расщеплял атом и не вскрывал грудную клетку. Но при этом каким-то образом я знаю как устроен атом и как работает сердце (на детском уровне разумеется).
Я посмотрел фильм про мет. ("The Worlds most dangerous drug" — National Geographic).
Никакого основания им не доверять не вижу
Capitan_Black
+5
Capitan_Black, 4 Ноября 2009 , url
"… В брошюре намечен и другой способ воздействия, получивший широкое применение: “Надо ставить вора-рецидивиста перед необходимостью письменно и публично отрекаться от воровской идеи, предлагая ему в качестве альтернативы тюремное заключение до конца срока”.

Итак, наука и практика шли в то время рука об руку – как всегда, не думая даже о ближайших последствиях своей деятельности. А последствием стало – и даже очень скоро – резкое увеличение преступности непосредственно в местах лишения свободы. Причем самые жестокие, чудовищные преступления стали совершать “сломанные воры”."

Источник: http://www.prison.org/nravy/zakon/doc002.htm
nikolaevbg
0
nikolaevbg, 4 Ноября 2009 , url
а тариф, что бы не сажать объявил?
Takeadoodoopie
+1
Takeadoodoopie, 5 Ноября 2009 , url
аполитичное решение. Воры в законе — посредники между высшими эшелонами власти и орг. преступностью.
fullindention
0
fullindention, 5 Ноября 2009 , url
Ну и долго страна будет жить по воровским законам..???
Takeadoodoopie
0
Takeadoodoopie, 5 Ноября 2009 , url
Вы лично по ним живете? ) Если нет, то недолго! Это, как Кэтрин Зэта Джонс: она точно есть, но нас никогда не коснется )


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать