Комментарии участников:
Мы попали в зону ведения сетевых операций сначала в Восточной Европе, затем на пространстве СССР, что кончилось его развалом. В 90-е годы эти сетевые операции проникли вглубь Российской Федерации и сформировали, настроили и закодировали культурно и идеологически значительный пласт элиты. Эта элита только частично понимает, что делает. Она создана, ориентирована, воспитана, закодирована, включая личные интересы, экономическими, социальными и политическими структурами на Западе, которые очень грамотно интегрировали ее в 90-е годы в общую модель сетевой стратегии. Делали они это разными способами. Самым успешным методом, было распространение идей и методов либерализма, открытого общества, либеральной демократии, западничества в широком смысле слова.
Сетевые стратегии привели к созданию в России эффективно действующей сети атлантистских агентов, которые крайне динамичны, многомерны и пассионарны. Ключевые акторы этой игры – те же осознанно либеральные группы, часть из которых ушла в жесткую оппозицию (вместе с Каспаровым Касьяновым, Немцовым, Хакамадой); часть осталась в промежуточном состоянии (они полулояльны, полуоппозиционны – такие регулярно встречаются на «Эхе Москвы»); еще одна (наиболее опасная) часть глубоко интегрирована в правительство, государственно-управленческую сферу.
Интересно, что эта последняя разновидность либералов, интегрированная в путинский режим, менялась вместе с Путиным, лишь старательно хеджируя свой атлантизм. Вначале они говорили: «Только Запад и либерализм». Когда пришел Путин, и тенденция изменилась, они заговорили: «Национал-либерализм, крупный частный капитал и наши национальные интересы». Когда в 2008 году встал вопрос о вводе наших войск в Абхазию и Южную Осетию и признании этих республик, они вначале кричали: «Ни в коем случае не вводить войска, ведь это поссорит нас с Западом!». Но когда мы войска ввели, то заявили, что правильно ввели, но теперь «ни в коем случае не нужно признавать эти республики». А когда признали, то заявили, что «эту тему фактической аннекции Южной Осетии и Абхазии нельзя ни в коем случае продолжать развивать, продолжая те же тененции на Украине или в Приднестровье», мотивируя все теми же, кстати, совершенно не работающими угрозами: «Запад нам этого не простит никогда». Визиты Обамы и Хилари Клинтон показывают, что очень даже простит. Пока у нас есть ядерное оружие, энергоресурсы и политическая воля – простит все.
На самом деле, эта сеть простирается в России до самого верха. Недавно объявили, что Фридман с Авеном будут готовить послание Президента Медведева. А Фридман же является в России представителем Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations CFR) –американской структуры, ставящей перед собой открыто цель установления мирового господства и создание мирового правительства. Так что эти сети, почти сбросив маски, сидят сегодня в Кремле рядом с президентом и нашептывают ему заокеанские директивы.
Другой элиты у нас нет. Трагичность в том, что она преимущественно не пророссийская, причем даже та, которая патриотическая. В 90-е гг. через структуру СВОП Караганова прошло большинство нынешних патриотических политологов – и Пушков, и Затулин, и Рогозин. Все, кто у нас воспринимается как патриоты, на самом деле, проходили через СВОП. Я не утверждаю, что он так жестко на всех повлиял, но это то же что и CFR, потому что это скопировано с них. Конечно, я не ставлю под сомнение их искренность, но нельзя недооценивать и эффективность сетевых воздействий. Карагановский СВОП был создан как филиация CFR, сам Караганов входил в эту структуру со стороны России с начала 90-х. А сегодня CFR открыто издает в России свой журнал – «Россия в глобальной политике» (имитация – даже визуальная – Foreign Affairs). Посмотрите, кто в редколлегии и комитете патронажа – ужаснетесь. Про клуб «Валдай», состостоящий наполовину из активистов американсикх спецслужб, я вообще не говорю. Такая вот элита.
Наша элита насквозь пронизана сетью и управляется ей. Намеков на формирование иной элиты в России нет. Такие попытки легко подавляются. На самом деле, ситуация тревожная. Надеяться можно лишь на то, что на каком-то этапе произойдет взрыв, и начнется своего рода революция сверху (в возможность изменения ситуации снизу я не верю). Если Путин или Медведев осознают, что являются инструментами в руках атлантистских сил, которые жестко или мягко пытаются установить скрыто или отрыто свой прямой контроль над Россией, используя сетевые технологии, может быть, можно ожидать изменений. Но что тогда делать и на кого опираться, представить трудно.
Формально менее подвержены этим сетевым операциям силовики, поскольку они закрыты и к ним труднее подобраться. Хотя и в этих ведомствах есть люди, которые проводят сетевые атлантистские модели, хотя призваны как раз с ними бороться.
Когда Путин пришел к власти, многим казалось, что он создаст элиту с опорой на неатлантистов и попытается изменить баланс факторов в российской элите. Но это были только ожидания населения и опасения элиты. Этого не произошло, и «фридманы» опять живы-здоровы. Мы радовались, что убрали Березовского, Гусинского и Ходорковского. А чем лучше Дерипаска, Абрамович и Фридман? Разве они менее интегрированы в западные сетевые структуры?
Что вы хотите, если бывший проректор МГИМО Богатдуров до последнего момента выступал с теорией оправдания однополярного мира, мол, миром должна править Америка, а остальные должны ей помогать. И это официальная позиция проректора МГИМО – ВУЗа, который готовит наших дипломатов! Это же провозглашение идеи тотального предательства, вопреки тому, что многополярность заложена в национальной доктрине России.
Вот так вот и живем :(
А зачем обоснования? Человек пророчествует, на бороду смотреть надо и "прохфессорские корочки", а не на обоснования :)
"В воздухе висит" — это потому что он успел два курса в МАИ проучиться.
"В воздухе висит" — это потому что он успел два курса в МАИ проучиться.
Жаль Пятигорский умер, они могли бы отличное трио составить. Дугин с Вассерманом схватились на сумоистском татами, а Александр Моисеич над схваткой, следит за обоими сразу.
Еще один "борец" с "Америкой". Проблема то в том, что человека из института выгнали, тут не до философии. Поэтому и "элита" слабая, образование то ущербное. Проклятые буржуи крутят такими как хотят. То ли дело в добрые 50-е, проберется какой-нибудь сын колхозника в Оксфорд и очаровав парочку симпатичных студентов, опоив грузинским чаем завербует на службу Стране Советов. Сейчас элита уже не та, или чай не тот.
Наша элита, она не сегодня и не вчера стала слабая. В Союзе образование было хорошее, но от распада страны это не спасло.
Поэтому надо брать в кавычки многие понятия, например "советский офицер" — это прикол, потому что у него были бытовые финансовые проблемы. А ведь военному не так много нужно, чтобы достоинство поддержать, банально не штопать самому носки, а покупать новые.
С другой стороны образование, в СССР к управлению не пускали людей с нормальным образованием. "Умники" таскались с авоськами через проходную НИИ. Как пришел полуобразованный Горбачев — проект СССР сразу свернули.
Везде какая-то ущербность однобокость, одно есть, значит чего-то нет. Гармонии не хватало :)
С другой стороны образование, в СССР к управлению не пускали людей с нормальным образованием. "Умники" таскались с авоськами через проходную НИИ. Как пришел полуобразованный Горбачев — проект СССР сразу свернули.
Везде какая-то ущербность однобокость, одно есть, значит чего-то нет. Гармонии не хватало :)
в СССР к управлению не пускали людей с нормальным образованием
Это как? С высшим образованием в политбюро не пускали никого чтоли?
Поэтому надо брать в кавычки многие понятия, например "советский офицер" — это прикол, потому что у него были бытовые финансовые проблемы
А в чём прикол то? В Союзе офицеров не было совсем получается? И в армиях других стран военные никаких бытовых и финансовых проблем не имеют? Кстати с финансами у советских офицеров было лучше чем у многих других советских граждан и носки они себе вполне могли позволить.