Перед входом в плотные слои атмосферы шаттл движется к земле около часа с высокой скоростью.
1. На высоте 900 тыс футов (ок 27 км) шаттл разворачивается и включает реактивные двигатели для снижения скорости приближаясь к земле все ближе и ближе. Далее шаттл снова разворачивается и выключает двигатель, начинается планирование, все управление автоматическое.
2. 400 тыс футов (около 12 км) Шаттл задирает нос для гашения скорости, также выполняет несколько оборотов. В это время обшивка разогревается до 2000 градусов по фаренгейту. Разогретый воздух на некоторое время обрывает связь с ЦУПом.
200 тыс футов (ок 6 км) На этой высоте взорвался челнок Коламбия
3. 80 тыс футов (ок 2.5 км) Шаттл делает разворот на местом посадки
4. 47 тыс футов (ок 1.5 км) Шаттл идет на ручном управление до посадочной полосы
5. Нос кверху, посадка
6. Выстреливает тормозной парашют.
Для сравнения глиссада шаттла идет под углом 18 градусов, в то время как пассажирский самолет идет по глиссаде в 3 градуса.