Комментарии участников:
Перевод — класс. Но если кто хочет,
вот чуть подробнее, по русски.
Два аспекта:
1. В связи с назревающим шухером, поставки ускорены на год для чего привлекли даже канцлера.
2.
Это длинная история тянущаяся с середины 90х. Лодки, немецкого дизайна были модифицированы в Израиле и строятся опять-же немцами. Вопросы вызвали габариты торпедного аппарата. В какой-то момент предположение что такие аппараты могут быть использованы для запуска ядерных крылатых ракет привело к политическому скандалу в Германии. Приятель-немец рассказывал что речь даже шла об отставке министра.

Два аспекта:
1. В связи с назревающим шухером, поставки ускорены на год для чего привлекли даже канцлера.
2.
были модернизированы израильскими умельцами для стрельбы ядерными боеголовками
Это длинная история тянущаяся с середины 90х. Лодки, немецкого дизайна были модифицированы в Израиле и строятся опять-же немцами. Вопросы вызвали габариты торпедного аппарата. В какой-то момент предположение что такие аппараты могут быть использованы для запуска ядерных крылатых ракет привело к политическому скандалу в Германии. Приятель-немец рассказывал что речь даже шла об отставке министра.
Ну что вы сравниваете? Это-ж совершенно разные категории. В таких вещах с большими дядьками никто тягаться не может. Плюс, ореол обитания Израиля — Средиземное да Красное Моря. Туда такая бандура вообще не влезет.
Лев, это был такой мой эээ САРКАЗМ типа )) что-то не везёт мне сегодня с шутками. Конечно, это разные классификации.
История со времен службы на таки израильском флоте. Как раз по теме. Ваша иллюстрация напомнила.
Где-то в разгар холодной войны, в середине 80х советский военый корабль водоизмещением с весь Израиль с неделю бродил вдоль территориальных вод. Видно от нефиг делать. Весь израильский флот, соответсвенно в напряге, бродит за ним. Как-бы чего не вышло. Все устали, всех достало. И надо сказать, израильский флот (даже в мое время, а уж в то и подавно) иначе как пиратским называть было нельзя. Каждый сам себе командир.
И вот командир ракетного фригата (размером с кухню того гиганта), решил пугнуть советский корабль наведя на него радар. Это примерно как передернуть автомат, навести и положить палец на курок.
В ответ советский корабль навелся на тот корабль, еще один и станцию слежения (3 цели в то время — почти немыслемо). Причем так что вся хитрая электроника на ближайшем корабле тут-же сгорела на столько что домой они чуть-ли не веслами гребли. Даже тогда израильские системы были очень продвинутые. Но как оказалось против лома нет приема.
В результате, умника — командира, услали в штаб (максимальное возможное наказание). Лет через 7 после того, в мою бытность на флоте, уже не было СССР, но он все еще был там.
На ту-же тему есть еще один смешной случай как катер (19.8м в длину) ночью и в слепую предпринял задержание неизвестного корабля оказавшимся американским авианосцем. Но это в другой раз.
Где-то в разгар холодной войны, в середине 80х советский военый корабль водоизмещением с весь Израиль с неделю бродил вдоль территориальных вод. Видно от нефиг делать. Весь израильский флот, соответсвенно в напряге, бродит за ним. Как-бы чего не вышло. Все устали, всех достало. И надо сказать, израильский флот (даже в мое время, а уж в то и подавно) иначе как пиратским называть было нельзя. Каждый сам себе командир.
И вот командир ракетного фригата (размером с кухню того гиганта), решил пугнуть советский корабль наведя на него радар. Это примерно как передернуть автомат, навести и положить палец на курок.
В ответ советский корабль навелся на тот корабль, еще один и станцию слежения (3 цели в то время — почти немыслемо). Причем так что вся хитрая электроника на ближайшем корабле тут-же сгорела на столько что домой они чуть-ли не веслами гребли. Даже тогда израильские системы были очень продвинутые. Но как оказалось против лома нет приема.
В результате, умника — командира, услали в штаб (максимальное возможное наказание). Лет через 7 после того, в мою бытность на флоте, уже не было СССР, но он все еще был там.
На ту-же тему есть еще один смешной случай как катер (19.8м в длину) ночью и в слепую предпринял задержание неизвестного корабля оказавшимся американским авианосцем. Но это в другой раз.
Напомнило (заранее сорри за такое полотенце):
А. Покровский "72 метра".
ПО ПЕРСИДСКОМУ ЗАЛИВУ
Тихо. По Персидскому заливу крадется плавбаза подводных лодок «Иван Кожемякин». На мостике — командир. Любимые выражения командира — «серпом по яйцам» и «перестаньте идиотничать!». Ночь непроглядная. В темноте справа по борту угадывается какая-то фелюга береговой охраны. Она сопровождает нашу плавбазу, чтоб мы «не туда не заехали».
— Ракету! — говорит командир. — А то в эту темень мы его еще и придавим невзначай, извиняйся потом по-английски, а я в школе, если все собрать, английский учил только полчаса.
С английским у командира действительно… запор мысли, зато уж по-русски — бурные, клокочущие потоки. В Суэцком канале плавбаза головной шла, и поэтому ей полагался лоцман. Когда этот темный брат оказался на борту, он сказал командиру:
— Монинг, кэптан!
— Угу, — ответил командир.
— Хау ду ю ду?
— Ага.
А жара — градусов сорок. Наших на мостике навалом: зам, пом, старпом и прочая шушера. Все в галстуках, в фуражках и в трусах — в тропической форме одежды. Из-под каркаса протекают головы. Это кэп всех вырядил: неудобно, вдруг «хау ду ю ду» спросят.
— Ду ю спик инглиш?
— Ноу.
— О, кэптан!
Кэп отвернулся в сторону своих и процедил:
— Я ж тебя не спрашиваю, макака-резус, чего это ты по-русски не разговариваешь?
Ночью все-таки получше. Прохладней.
— Дайте им еще ракету, — говорит командир, — чего-то они не реагируют.
Плавбаза стара, как лагун под пищевые отходы. Однажды дизеля встали — трое суток плыли сами куда-то тихо в даль, и вообще, за что ни возьмись, все ломается.
Катерок опять не отвечает.
— А ну-ка, — говорит командир, — ослепите-ка его прожектором!
Пока нашли, кому ослеплять, чем ослеплять, прошло немного времени. Потом решали, как ослеплять. Посланный включил совсем не то, не с того пакетника, и то, что он включил, кого-то там чуть не убило. Потом включили как надо, но опять не слава богу.
— Товарищ командир, фазу выбило!
— Ах, курвы, мокрощелки вареные, электриков всех сюда!
Уже стоят на мостике все электрики. Командир, вылив на них несколько ночных горшков, успокаивается и величаво тычет в катерок:
— Ну-ка, ослепите мне его!
Прожектор включился, но слаб, зараза, не достает. Командир смотрит на механика и говорит ему подряд три наши самые любимые буквы.
— На камбузе, товарищ командир, есть, по-моему, хорошая лампочка, — осеняет механика, — на камбузе!
— Так давайте ее сюда.
С грохотом побежали на камбуз, вывинтили там, с грохотом прибежали назад, ввинтили, включили — чуть-чуть лучше.
И вдруг — столб огня по глазам, как солнце, ни черта не видно, больно. Все хватаются, защищаются руками. Ничего не понятно.
Свет метнулся в сторону, все отводят руки от лица. Ах, вот оно что: это катерок осветил нас в ответ своим сверхмощным прожектором.
— Товарищ командир, — спросили у кэпа после некоторого молчания, — осветить его в ответ прожектором?
— В ответ? — оживает командир. — Ну нет! Хватит! А я еще, старый дурак, говорю: ослепите этого братана из Арабских Эмиратов. Ха! А мне бы хоть одна падла сказала бы: зря вы, товарищ командир, изготовились и ждете, зря вы сусало свое дремучее раздолдонили и слюней, понимаешь, ожидаючи, напустили тут целое ведро. Нет! А я еще говорю: ослепите его! М-да! Да если он нас еще разик вот так осветит своим фонариком, мы все утонем! Ослепители! Свободны все, великий народ!
Пустеет. На мостике один командир. Он страдает.
А. Покровский "72 метра".