Гибель парома Estonia: истинные виновники не названы. Статья Михаила Войтенко

отметили
21
человек
в архиве
Гибель парома Estonia: истинные виновники не названы. Статья Михаила Войтенко
28 сентября исполняется 15 лет одной из самых страшных морских трагедий XX века – гибели парома Estonia в Балтийском море в 1994 г. Эта катастрофа стала крупнейшей по количеству жертв за всю историю послевоенной Балтики. Согласно имеющимся данным, на борту судна на момент отплытия из Таллина находилось 989 человек — 803 пассажира и 186 членов экипажа, а также 40 грузовиков, 25 легковых автомобилей, 9 микроавтобусов и 2 автобуса. Несмотря на заполненные балластные танки, судно при выходе в рейс имело крен в 1 градус на правый борт.

Хронология событий:

18.30. На терминале Большого Таллинского порта идет посадка пассажиров. Среди них, в частности, была группа экскурсантов, бывших эмигрантов из Эстонии, в количестве 56 человек, 21 подросток из воскресной школы, сотрудники мэрии эстонского городка Виру почти в полном составе. Несколько человек подоспели прямо к отходу, когда трап уже убирали. Большинство пассажиров были шведами и эстонцами, экипаж – полностью эстонский.

19.15. Паром выходит из порта, небо хмурое, довольно свежий ветер. Однако ничего страшного, погодные условия ни у кого не вызывают опасений.

20.00. Судно следует вблизи побережья, волнение на море ощутимо, но не настолько, чтобы пассажиры отказались от выпивки или ужина.

21.00. Шторм разыгрался не на шутку, волны достигают высоты 6 метров, многим пассажирам уже не до ужина, спиртного и тем более танцев – коридоры, бары, рестораны и прочие общественные места пустеют, люди расходятся по каютам.

23.00. Паром прошел почти половину своего 350-километрового маршрута. Волнение усиливается.

00.30. Сильная качка, оркестр и танцгруппа вынуждены прервать шоу, многие пассажиры не могут уснуть.

00.55. Начало трагедии. Замки 50-ти тонной махины – носовой аппарели парома – не выдерживают ударов встречной волны. Многие пассажиры, а также матрос, совершающий плановый обход грузовой палубы, слышат металлические удары со стороны аппарели. Матрос осматривает аппарель с грузовой палубы, однако ничего подозрительного не видит, шумы прекращаются, кажется, что все в порядке.

01.15. Катастрофа разразилась. Аппарель просто-напросто оторвало. Падая в море, она…
Добавил Maersky Maersky 28 Сентября 2009
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать