Сеть АЗС заставляет кассиров мыть туалеты, при этом запрещая им отлучаться с рабочего места. В результате кассиров постоянно наказывают, то за грязные туалеты. то за отсутствие на рабочем месте

отметили
49
человек
в архиве
Сеть АЗС заставляет кассиров мыть туалеты, при этом запрещая им отлучаться с рабочего места. В результате кассиров постоянно наказывают, то за грязные туалеты. то за отсутствие на рабочем месте
В одном из региональных отделений крупной нефтяной компании, под управлением которого находится сеть АЗС, провели радикальное сокращение персонала. В штате остались только кассиры, которым, помимо всего прочего, вменили функцию уборщиц. При этом внутренняя инструкция строго запрещает кассиру покидать свое рабочее место. В то же время начальство требует, чтобы туалеты содержались в чистоте. Таким образом, кассира наказывают либо за отсутствие на рабочем месте (за кассой), либо за не вымытые туалеты. Помимо этого в обязанности кассира входит продажа различных сопутствующих товаров, для чего тоже приходится покидать кассовый аппарат. В довершение всего кассиру приходится периодически воевать с программным обеспечением, которое готовит ежедневные отчеты об итогах продаж. В случаях, когда программа дает сбои, кассир обязан составлять отчеты вручную. Как ни странно, данная схема, насколько я знаю, работает до сих пор. Возможно, потому, что руководство просто не удосужилось посчитать, сколько оно теряет на своей экономии.

Еще один пример, но немного из другой оперы. Крупный металлургический холдинг, расположенный в небольшом сибирском поселке, выделил в отдельную структуру столовую при руднике. Иначе говоря, столовую перевели на аутсорсинг, хотя она и осталась в собственности холдинга. Это была очевидная глупость уже потому, что аутсорсинг имеет смысл только при наличии конкуренции между поставщиками услуги. А откуда возьмется конкуренция в маленьком поселке? У столовой появился генеральный директор, который хотел получать большую зарплату и был согласен ездить как минимум на Land Cruiser. В итоге, несмотря на повышение цен в столовой, она не могла себя окупать. А поскольку рабочим рудника компания обязана обеспечивать горячее питание, то и закрыть столовую было нельзя. К сожалению, ущемление интересов сотрудников во многих случаях происходит без всякой выгоды для работодателей.
0 www.slon.ru/articles/135935/

закрыть
Петр Бизюков из «Центра социально-трудовых прав», кассирам поручили обязанности уборщиц. При этом внутренние инструкции требуют, чтобы кассир не покидал свое рабочее место, но туалеты (опять же в соответствии с инструкциями) должны содержаться в чистоте. В итоге, кассиров постоянно наказывают: либо за грязные туалеты, либо за отсутствие на рабочем месте за кассой. А пока кассир моет полы, компания теряет клиентов или портит с ними отношения.

Кроме того, сотрудников нужно учить новым обязанностям, хотя бы проводить ликбез. Но кто же будет вкладывать в обучение, когда на дворе кризис? Учебные подразделения в компаниях либо упразднены, либо сильно поредели. В итоге, возникает настоящий кадровый экстрим. В Сибири в одной из сетей автозаправок из всего персонала остались только операторы. Их обязали не только обслуживать клиентов, убирать территорию и проводить замеры топлива в хранилищах, но и вести бухгалтерию. Когда руководители через пару месяцев поняли свою ошибку и решили нанять бухгалтера, тот, заглянув в документы, отказался от предложения.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 19 Сентября 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 20 Сентября 2009 , url
а, надо было это постить в будний день, в прайм-тайм :)
catherina
0
catherina, 21 Сентября 2009 , url
Интересно, кто из работников про это стукнул)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать