Левада-Центр: Россияне о роли Сталина, событиях 1939 года и репрессиях 30-х — 50-х годов

отметили
16
человек
в архиве
Левада-Центр: Россияне о роли Сталина, событиях 1939 года и репрессиях 30-х — 50-х годов
Можно ли, по вашему мнению, говорить про общие черты в тех государственных системах, которые построили в 30-е годы прошлого века Сталин в Советском Союзе и Гитлер в Германии?

Конечно, в них есть много общего 11
Да, в них есть отдельные общие черты 32
Нет, я не вижу в них ничего общего 19
Я считаю, что сравнивать СССР и
нацистскую Германию, Сталина
и Гитлера совершенно недопустимо 22
Затрудняюсь ответить 16

Как вы считаете, на ком прежде всего лежит ответственность за репрессии и потери нашей страны в 30е — начале 50х годов XX века?

На Сталине 19
На государственной системе 19
И на Сталине, и на государственной системе 41
Ни то, ни другое/ кто-то другой / враги нашей страны 6
Затрудняюсь ответить 15

Согласны ли вы, что руководителя страны Иосифа Сталина следует считать государственным преступником?

Совершенно согласен 12
Во многом согласен 26
В целом не могу так сказать 32
Совершенно не согласен 12
Затрудняюсь ответить 18

Надо ли широко освещать события сентября 1939, когда войска Красной Армии вошли в Польшу и заняли территории, оговоренные в секретном плане Молотова-Риббентропа?

надо, молодежь уже не знает истории своей стороны
со всеми ее светлыми и темными сторонами 36

надо, чтобы такое не повторилось 20

надо, поскольку ничего плохого в этом нет,
благодаря этим действиям Сталин получил возможность
подготовиться к войне 10

не надо, прошлого все равно уже не переделаешь,
а темных страниц в истории каждой страны и так хватает 16

не знаю, меня это не интересует 8

другое <1

я об этом ничего не знаю 12

затрудняюсь ответить 9
Добавил u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com 6 Сентября 2009
проблема (5)
Комментарии участников:
ОРСК
+2
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url
Искусство манипуляцией мнением.
Наши сами переняли практику опросов общественного мнения ВВС и ССН вида «Сколько раз вы месяц вы пьёте одеколон».

Что может обыватель которому мозги промывает каждый день телевизор знать про репрессии 50 летней давности ?

Почему никто не сравнивает в опросах королевскую семью Британии и саму королеву с Гитлером? Буша с Гитлером? Современную политику США с Гитлеровской Германией? Нельзя?

А левада центр просто русофобский ресурс.
Mangol
-4
Mangol, 6 Сентября 2009 , url
А левада центр просто русофобский ресурс
к чему эта истерика? давайте факты.
ОРСК
+1
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url
Левада-Центр работает с различными компаниями и организациями в России и за рубежом.
Некоторые из них приведены на этой странице.

Международные организации:
Всемирный Банк (World Bank)
Всемирная организация здравоохранения (World Health Organization)
Международная организация труда (International Labour Organization)
Программа развития ООН (UNDP)
ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН, UNICEF)

Маркетинговые агентства:
GFK Русь
Ipsos
TNS

Государственные институты:
Общественная палата Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Университеты:
Йельский университет (Yale University, США)
Московская высшая школа социальных и экономических наук
Университет Питтсбурга (University of Pittsburgh, США)
Университет Колорадо (University of Colorado at Boulder, США)
Университет Лос-Анджелеса (UCLA, США)
Университет штата Висконсин (University of Wisconsin, США)


Некоммерческие организации:
Мемориал — Международное историко-просветительское правозащитное и благотворительное общество
Московская школа политических исследований
Московский Центр Карнеги
Независимый институт социальной политики
Центр Россия-ЕС (The EU-Russia Centre, Бельгия)
Центр изучения публичной политики (Centre for the Study of Public Policy, Великобритания)
Швейцарская академия развития (Swiss Academy for Development, Швейцария)
World Public Opinion (США)


Фонды:
Горбачев-Фонд
Государственное агентство США по международному развитию (USAID, США)
ИНДЕМ
Либеральная Миссия
Общественный вердикт
Фонд Форда (the Ford Foundation, США)
Фонд Макартуров в России (США)
Фонд Фридриха Науманна (Friedrich-Naumann-Stiftung, Германия)


Информационные партнеры:
ПОЛИТ.РУ — общественно-политический информационный портал
Civitas.ru — ресурс гражданского общества
HR Monitor — иформационно-кадровый портал
Russia Votes — англоязычный портал о России


Как из перечисленных организаций хочет хоть на йоту мне добра и процветания как гражданина России?
Mangol
-4
Mangol, 6 Сентября 2009 , url
среди перечисленных нет только ФСБ. Вы на это намекаете?
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 6 Сентября 2009 , url
Общественная палата Российской Федерации
тоже, видимо, желает исключительно зла гражданам России. Ну и Президент, при котором эта палата, получается тоже.
HUKS
0
HUKS, 6 Сентября 2009 , url
Как из перечисленных организаций хочет хоть на йоту мне добра и процветания как гражданина России ?
Вопрос риторический — задан так, что на него невозможно ответить.
Зачем Вы именно таким образом его задали?
ОРСК
-2
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url
В чём риторика ?

Фонд Форда (the Ford Foundation, США)
Фонд Макартуров в России (США)
Фонд Фридриха Науманна (Friedrich-Naumann-Stiftung, Германия)


Кто-нибудь из этих организаций, хочет чтобы Вы больше влияли на политику в мире, имели больше собственности, получали высококачественное конкурентное интеллектуально образование. Чтобы у вас была крепкая семья со стабильным доходом не зависящим от политической и экономической коньюктуры корпораций. Получали всё больше благ и ресурсов ?

Вот ответьте что Вы считаете.

А задал я этот вопрос поту что эти организации реально влияют на вашу жизнь, в этом надеюсь у нас разногласий нет?
HUKS
0
HUKS, 6 Сентября 2009 , url
В чём риторика ?

В самой форме вопроса. Вы используете эмоционально окрашенные конструкции: "хоть на йоту", "добра и процветания" и т.д. Для митинга такая формулировка просто великолепна, но в дискуссии она просто лишает собеседника возможности дать четкий и конкретный ответ.
Далее, сама постановка вопроса, не вполне корректна. По сути, Вы предлагаете выбрать из определенной Вами совокупности отдельные элементы, удовлетворяющие определенным Вами же крайне нечетким условиям и, видимо, доказать впоследствии обоснованность такого выбора. В этом второй раз проявляется "риторика" и отсутствие четкого формального смысла вопроса.
Понятно ли я всё изложил?
——
Теперь же конкретно.
Форд Фонда? Мне предлагали участвовать в конкурсе на грант этого фонда, я, честно говоря, поленился. Но стипендии для исследователей у них неплохие.
Относительно двух других ничего сказать не могу, так как напрямую не сталкивался ни с их представителями, ни с их программными документами.
—-
эти организации реально влияют на вашу жизнь, в этом надеюсь у нас разногласий нет?

Есть. Разъясните мне, пожалуйста, в чем именно (события, ситуации) проявляется воздействие этих организаций, например, на Вашу жизнь (о моей Вы не осведомлены, это примем как должное)?
ОРСК
-2
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url
Я задал конкретный вопрос, считаете ли вы что владельцы данных фондов хотят для вас


Кто-нибудь из этих организаций, хочет чтобы Вы больше влияли на политику в мире, имели больше собственности, получали высококачественное конкурентное интеллектуально образование. Чтобы у вас была крепкая семья со стабильным доходом не зависящим от политической и экономической коньюктуры корпораций. Получали всё больше благ и ресурсов ?


Форму «добра и процветания» убрал уже во втором посту. Эти формулировки более чёткие?
HUKS
0
HUKS, 6 Сентября 2009 , url
Я полагаю, что им глубоко безразличны мои интересы, так как они, в первую очередь, преследуют собственные цели.
ОРСК
-1
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url
Мы живём в замкнутом мире, как их цели соотносятся с ВАШИМИ интересами? Ну это вы наверно можете сформулировать, вы надеюсь грамотный и образованный человек.

Я ещё надеюсь что как сознательный человек вы в состоянии сформулировать свои ИНТЕРЕСЫ. Иначе что мы тут обсуждаем ?!

«Я полагаю, что им глубоко безразличны мои интересы» Вы ошибаетесь и сами знаете это. Больше всего грандов эти фонды выделяют как раз на выявление структуры Российского общества и настроений в нем.

Я никого не хочу убеждать. Вы давно уже всё поняли, и играете зачем то.
HUKS
0
HUKS, 6 Сентября 2009 , url
«Я полагаю, что им глубоко безразличны мои интересы»

Я имел в виду "лично мои интересы".
Больше всего грандов эти фонды выделяют как раз на выявление структуры Российского общества и настроений в нем.

Ну, во-первых, не "грандов", извините, а "грантов". "Гранд" — это испанский дворянин. :-))) Извините еще раз…
Во-вторых, все сказанное Вами может быть и правильно, но для меня является чисто умозрительным конструктом, до тех пор, пока не будут приведены конкретные цифры, процентные соотношения и факты.
HUKS
0
HUKS, 6 Сентября 2009 , url
Вообще же результаты опроса вполне закономерны. Никакого "русофобства" или подобных ему вещей я в них не усматриваю.
ОРСК
-2
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url
Что может обыватель которому мозги промывает каждый день телевизор знать про репрессии 50 летней давности ?

Форма проведения опросов стала видом манипуляции общественным мнением.
HUKS
0
HUKS, 6 Сентября 2009 , url
Это не ко мне :-)))
ОРСК
-2
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url
Я пишу это, чтобы это тут просто было, если это не к вам ничего страшного.
ОРСК
-2
ОРСК, 6 Сентября 2009 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать