Комментарии участников:
"Они забавные, когда маленькие, но они живут 25-30 лет. Когда они становятся больше, их надо кормить кроликами, а убираться за ними всё равно, что убираться за лошадью. Люди не любят больших змей".
Биологи испытывают различные способы борьбы со змеями.
2 новости "в тему", но про клопов:
«В США резко возросла популяция постельных клопов, которых никто не видел уже несколько десятилетий.»
«Элитное жилье, строящееся в городе Москва, кишит клопами»
Припоминаю из прошлых веков аналогичные истории с овцами в Англии и с кроликами в Австралии. Нарушенные экологические цепочки душат экспериментаторов, как гароты. А "любителям" живого мира всё нипочём. Везут и везут. А ещё говорят экспериментируют с созданием новых вирусов в домашних условиях. Просто прелесть что такое!
бирманские питоны не единственные вселенцы Эверглейдс. Также биологов волнуют новые виды рыб, грызунов и африканская ящерица, способная вырастать больше 2 метров.
Примерно такая же фигня творится в Черном море, только там это не так наглядно, эффектно и страшно (никаких многометровых змей) -
Отсюда.
Планктоядный гребневик мнемиопсис Mnemiopsis leidyi впервые появился в Черном море в начале 1980-х годов. В 1988 году размножившийся мнемиопсис заполнил Черное море — оно стало похожим на суп из гребневиков. Вся эта живая масса выросла за счет поедания планктона — при этом, естественно, лишив пищи планктоядных рыб — хамса, шпрот. Тех стало меньше (не только из-за мнемиопсиса — рыбаки добывали рыбы столько, сколько могли выловить) — в результате лишились пищи хищные рыбы и дельфины. Затем — уменьшились и уловы рыбаков — их убытки в 1989-1990 гг. оценивались в 300-400 миллионов долларов в год.
(...)
Положение исправилось в 1990х годах — в Чёрном море появился другой aтлантический гребневик — берое Beroe ovata. Берое питается мнемиопсисом, и только мнемиопсисом — проглатывая его целиком. Теперь, каждый год можно наблюдать такую картину — мнемиопсисы появляются в прибрежных водах в апреле; к середине лета их становится много — иногда ныряешь, и как будто попадаешь в пургу — в маску при движении летят и летят неисчислимые гребневики. Но когда становится много мнемиопсисов, появляется берое — ему уже есть, на кого поохотиться. В результате, к октябрю мнемиопсисов в море практически не остается, но наблюдается много наевшегося и размножившегося берое.
В случае берое можно говорить о полезном вселении нового вида. Очень заметно, что в Черном море снова стало больше медуз (в годы вспышки численности мнемиопсиса — их было в несколько раз меньше), рыбаки говорят о начале восстановления стада хамсы, заметен прирост ставриды. Данные биологов Института Океанологии свидетельствуют: с начала 2000-х годов, концентрация зоопланктонных ракообразных (это, преимущественно, веслоногие раки — Copepoda) — в соответствующие сезоны года — вернулась к уровню до вторжения мнемиопсиса. Все это показывает, что природа нашла для вселенцев место в пищевой сети моря, они уже стали нормальной частью планктонного сообщества.
Отсюда.