Боливия хочет построить 150-километровый туннель, чтобы пробить себе выход к океану

отметили
78
человек
в архиве
Боливия хочет построить 150-километровый туннель, чтобы пробить себе выход к океану
Неожиданный проект строительства подземного 150-километрового туннеля из Боливии к Тихому океану предложили три чилийских архитектора. Об этом сообщает сегодня лондонская газета Financial Times.

Туннель должен пройти под районом, где проходит современная граница между Перу и Чили. Выход из туннеля приведет к искусственному острову, который будет принадлежать Боливии, и где страна сможет построить свой собственный морской порт.

"Идея, на первый взгляд, кажется сумасшедшей, однако она вполне может быть реализована", — заявил изданию представитель группы чилийских архитекторов Умберто Эльяш.

130 лет назад Боливия потерпела поражение в войне с Чили и была вынуждена уступить ей свою область Антофогаста, а вместе с ней и выход к океану. Сегодня дипотношения между двумя странами прерваны, а Боливия лишена возможности выйти на рынки стран Тихого океана со своим природным газом и другими ресурсами.

Туннель может стать одним из самых протяженных в мире, но Эльяш уверен, что его строительство окажется технически менее сложным, чем, например, тоннеля под Ла-Маншем, связывающего Англию и Францию. У боливийского туннеля лишь небольшая часть будет проходить по морскому дну. Хотя и Чили, и Перу находятся в сейсмоопасной зоне, архитектор уверен, что строительство может быть успешным, и приводит в пример Японию, где тоже часты землетрясения.
Добавил latpost latpost 15 Мая 2009
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 15 Мая 2009 , url
Так подкопаться! Фантастика и сказки тридцатых годов о революционных тонелях становятся, вернее вот-вот станут явью.
Lutea
-2
Lutea, 15 Мая 2009 , url
Боян, они что, там плавать в этом тунеле будут? 0_о
или торпеды из под территории соседних стран пускать…
latpost
+2
latpost, 15 Мая 2009 , url
может на поездах по тунелю грузы к морю доставлять
Lutea
0
Lutea, 15 Мая 2009 , url
ага, под землёй, или я не так понимаю? 0_о
catherina
0
catherina, 15 Мая 2009 , url
Почему нет, идея отличная, правда, весьма дорогая
Up
+3
Up, 15 Мая 2009 , url
Тогда вся безбереговая Америка начнёт строить. Это, кроме тоннеля, ещё и полезные ископаемые у соседей уворовывать.
Trimax1
0
Trimax1, 15 Мая 2009 , url
Прежде чем это писать вам нужно было посмотреть на карту)
www.metallibrary.ru-balrog.id
+3
www.metallibrary.ru-balrog.id, 15 Мая 2009 , url
Плагиаторы эти чилийские архитекторы: http://www.lenta.ru/news/2009/05/13/reveald/
latpost
+1
latpost, 15 Мая 2009 , url
что-то всех к морю потянуло
comander
+3
comander, 15 Мая 2009 , url
гномы, по любому :)
gogaxxx
+4
gogaxxx, 15 Мая 2009 , url
А не проще договориться с Перу или Чили о транзите?
Netto
+1
Netto, 15 Мая 2009 , url
Плюсадин! К тому же никто не мешает Чили, по завершении строительства, поставить в туннель пост пограничников с овчарками и шлагбаумом. И опять откат на 130 лет назад — зря рыли :)
Mopok
0
Mopok, 16 Мая 2009 , url
просто Эво Моралес видимо думает о каналах транспортировки национального продукта фермеров (кокса)… а тут Чили может и помешать :-)))
www.plint.us
+1
www.plint.us, 15 Мая 2009 , url
сколько ж денег и людей надо чтоб обслужить такую громадину, чего только будет стоить им система винтеляции
comander
0
comander, 15 Мая 2009 , url
ну метро же в москве работает :)))
www.plint.us
+1
www.plint.us, 15 Мая 2009 , url
Вы наверно не видите разницу: гонять электропоезд(экологически чистый) по туннелю, и гонять автомобили, причем если планируется построить морской порт, то туда будут ездить фуры(грузовики) отвозить/забирать товар. Выхлопные газы содержат CO.

кстати в метро нет системы вентиляции как таковой, она решена методом "поршня" т.е. электропоезда гоняют воздух туда сюда за счет того что ездят, и происходит вентилирование метро.
comander
+3
comander, 15 Мая 2009 , url
ваша фантазия немного странная....
зачем строить автотуннель, если ж\д туннель гораздо эффективнее?
www.plint.us
-1
www.plint.us, 15 Мая 2009 , url
это не моя фантазия

Речь шла о туннеле наподобие туннеля под Ла-Маншем, связывающего Англию и Францию — а он для авто (статья — аналогия — вывод)
да ж/д туннель ГОРАЗДО эффективнее
Mopok
+3
Mopok, 15 Мая 2009 , url
Если Вы не в курсе, то автомобили двигаются по тоннелю под Ла-Маншем предварительно погрузившись на платформу поезда… т.е. отнюдь не своим ходом.
Это сделано в т.ч. из-за того что любая автомобильная авария в тоннеле это серьезное ЧП и вероятность его возникновения на длительном промежутке времени весьма велика.
Ivan_IV
+2
Ivan_IV, 15 Мая 2009 , url
в Лондонском метро первоначально паровозики бегали.
Navskyshurk
0
Navskyshurk, 15 Мая 2009 , url
Они же только трубу хотят протянуть.
Netto
0
Netto, 15 Мая 2009 , url
150-километровый туннель
150 закрытым способом, это будет, кстати, мировой рекорд по тоннелям. Пока первенство (неофициальное конечно) за СССР. Ветка эвакуационной системы Д-6 (aka МЕТРО-2) от Смоленской площади и до Чехова. 60км., тоже закрытым, глубокое залегание (до 200м.). Вот где деньги Партии зарыты!

ЗЫ: кстате, как по русску правильно будет, кто знает, ТОННЕЛЬ или ТУННЕЛЬ?
Navskyshurk
+1
Navskyshurk, 15 Мая 2009 , url
И так и так, см. gramota.ru
Netto
0
Netto, 16 Мая 2009 , url
Спс. за ссылку.
rusinvent
0
rusinvent, 18 Мая 2009 , url
Проект грандиозный, но неосуществимый, так как этот туннель нужен только одному государству. И ламаншевский и панамский и будущий никарагуанский транспортные проекты выгодны многим государствам в мировой торговле. Поэтому они жизнеспособны (успешно действуют или будут построены).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать