Какие источники информации предпочитает российская элита

отметили
17
человек
в архиве
Фонд "Либеральная миссия" выпустил в свет исследование известного политолога Михаила Афанасьева "Российские элиты".

Оно основано на его собственном социологическом исследовании беспрецедентно большой выборки представителей российской элиты (1003 респондента в примерно равных долях у центре государства — из Москвы, но и из других центров России): по семи "группам развития" — государственная власть и управление, предпринимательство, менеджмент, юриспруденция, наука и образование, здравоохранение, массовая информация и публичная экспертиза.

По итогам исследования в части отношения элитных групп к свободе слова М.Афанасьев определил и то, "какими каналами публичной информации они пользуются". Исследователь пишет: "Элиты развития в отличие от массовой аудитории гораздо активнее ищут нужную им информацию и чаще находят её на интернет-сайтах (наиболее популярны RBC.ru, Газета.ру, ИА REGNUM, Лента.ру, а также Компромат.ру, который активнее всех посещают федеральные чиновники, "чекисты" и юристы), в качественной прессе (тут однозначно лидирует газета "Коммерсант") и специализированных медиа (газета "Ведомости", журналы "Коммерсант-Власть" и "Эксперт", медиагруппа РБК). Популярным радиоканалом информации в элитных группах является радиостанция "Эхо Москвы", самыми активными слушателями которой являются эксперты и журналисты, федеральные чиновники, а также предприниматели.

А вот главные государственные телевизионные каналы — "Первый" и "Россия" — пользуются в элитных группах гораздо меньшей, чем в среднем по населению, популярностью. Рейтинг обоих госканалов колеблется на уровне 45% всех респондентов, только среди региональных чиновников и "чекистов" (канал "Россия", но не "Первый") приближаясь к привычным массовым показателям. Все элитные группы по-прежнему предпочитают смотреть НТВ… Вполне ожидаем повышенный рейтинг в рассматриваемых элитных аудиториях телеканала "Культура". А вот что менее очевидно и тем более заслуживает внимания, так это пятое место в рейтинге телеканала "Евроньюс". Новости на канале "Евроньюс" узнаёт каждый третий участник опроса, в том числе 36% респондентов в группе работников медицины, науки и образования, 36% — в группе предпринимателей (здесь он уже третий по популярности) и 41% — в группе журналистов и экспертов, для которых он самый популярный телевизионный источник новостей".

По материалам фонда "Либеральная миссия", regnum.ru, "Коммерсант"
Добавил precedent precedent 11 Мая 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
+1
precedent, 11 Мая 2009 , url
suare, я уважаю Ваше мнение. Данные не совпадают с Вашими наблюдениями?
suare
+1
suare, 11 Мая 2009 , url
Мне это не интересно. Есть какие-то возражения?
precedent
+1
precedent, 11 Мая 2009 , url
Нет, абсолютно нет. никакого подтекста. Мне на самом деле интересно, какие материалы у каких социальных групп пользуются спросом. Это — не праздный интерес, это — для допросов (т.е. когда надо проверить информированность и круг интересов, осведомленность по формуле" заведомо должен был знать" и т.п.) Поэтому и переспросил: может Ваши наблюдения (если таковые есть) свидетельствуют об ином.
suare
+3
suare, 11 Мая 2009 , url
Мне на самом деле интересно, какие материалы у каких социальных групп пользуются спросом.

У моёй социальной группы эти материалы спросом не пользуются. Ей (группе) не интересно.

Кроме того, я не люблю замаскированных под новости маркетинговых исследований и партизанского маркетинга.
Фонд "Либеральная миссия" выпустил в свет исследование известного политолога Михаила Афанасьева "Российские элиты".
Будет Вам, ну какого "известного политолога"? От Вас я этого не ожидал. Наши представления об известности российской политологии и российских политологов различаются ровно по линии локализации диссертационных советов по специальности "Политология". Российская политология как наука — это миф. А те, кто ею занимаются — обычные сказочники, причём известные только в узких российских вузовских кругах. И я далеко не одинок в своём убеждении.

P.S. И только из исключительного уважения лично к Вам — не "спам", а "не интересно". Остаюсь с глубоким уважением лично к Вам. Suare.
precedent
+4
precedent, 11 Мая 2009 , url
Все понятно, спасибо за пояснения. "Ох уж эти сказки. ох уж эти сказочники" .
А купился я на "по материалам..". Теперь посмотрел внимательней, Вы правы.
Alexei
+3
Alexei, 11 Мая 2009 , url
Всегда приятно наблюдать дискуссию двух интеллигентных людей))
suare
+3
suare, 11 Мая 2009 , url
Всегда приятно наблюдать дискуссию двух интеллигентных людей))

Это не дискуссия, это диалог. И он не окончен.
Афанасьев, Михаил Николаевич
Экспертная деятельность

В 1983—1986 — преподаватель кафедры философии и научного коммунизма Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства. В 1990—1991 — сотрудник Секретариата Конституционной комиссии РФ. В 1991—1992 — помощник представителя президента РФ в Астраханской области, помощник.
В 1992—1999 — сотрудник Администрации президента РФ(занимался аналитической работой).
В <b>1999—2002 — руководитель департамента аналитики ЦПК «Никколо М». С 2002 — директор по политической аналитике и PR ЦПК «Никколо М».</b>
Основные публикации по проблемам элит:
Афанасьев М.Н. Триумф и кризис советской бюрократии М., 1991.
Афанасьев М.Н. Изменения в механизме функционирования правящих региональных элит // Полис. 1994. № 6.
Афанасьев М.Н. Российская провинция: передел власти или государственное строительство // Власть. 1994. № 6.
Афанасьев М. Государство и номенклатура: попытка необходимых уточнений // Полис.1996. № 2. С.68-74.
Афанасьев М. Н. Правящие элиты и государственность посттоталитарной России. М.-Воронеж, 1996. 224 с.
Афанасьев М.Н. Клиентелизм и российская государственность. М.: Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда. 1997. 301 с.; 2-е изд., 2000.
P.S. Он известен во вполне определённых, но не научных кругах, как организатор "серых" и "чёрных" предвыборных кампаний во времена дикого и необузданного либерализма. Но его главная специализация — PRщик по найму. Эта публикация в "Аргументах и фактах" — всего лишь одна из попыток всплыть под перископ накануне одной из предвыборных каманий или засветиться перед нынешней властью.
Чёрного кобеля не отмоешь добела..
Горбатого могила исправит...
Сколько волка не корми...

P.S. PRщик — это судьба и синдром. Это пожизненно и хронически неизлечимо. Да, совсем забыл: болезнь заразна и передаётся через личный контакт.
Alexei
+1
Alexei, 11 Мая 2009 , url
Черт побери, в моем случае это судьба, похоже)) 12 лет назад на пиарщика поступил, с 4 курса ушел на вольные хлеба, теперь вот решил закончить, и, если денег хватит, доучусь-таки до диплома)) это уже похоже на то, чтобы довести начатое дело до конца))
suare
+2
suare, 11 Мая 2009 , url
если денег хватит доучусь-таки до диплома

А оно того стоит? Чтобы стать первым здесь, на news2.ru диплом Вам не понадобился. Я понимаю, что в денежном эквиваленте это ничего не стоит, но, с другой стороны, для этого нужны гораздо большие способности, нежели для того, чтобы получить диплом. А сколько это отняло у меня времени и сил… Впрочем, диплом у меня есть, так что возразить мне нечего.
Alexei
+2
Alexei, 11 Мая 2009 , url
для этого нужны гораздо большие способности, нежели для того, чтобы получить диплом
спасибо, как бальзам на душу!
LevM
+2
LevM, 11 Мая 2009 , url
Да не слушайте вы этих интеллигентов! Учитесь. Только не ради корочки, конечно.
Alexei
+1
Alexei, 11 Мая 2009 , url
Спасибо, тем более что учусь всего семестр, а пару ценных идей на работе благодаря этому уже успел подкинуть!)))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать