Европа придумала, как обойтись без России
отметили
25
человек
в архиве

В Страсбурге вчера открылась весенняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). Почти все рассматриваемые на ней вопросы прямо или косвенно касаются России. Самый важный из них — реформа Европейского суда по правам человека, которую уже три года единолично блокирует РФ. Отчаявшись переубедить Москву, страны—члены Совета Европы придумали, как им обойтись без нее.
Удар по российским позициям может быть нанесен уже в четверг, если ассамблея одобрит проект протокола N 14 "бис" к Конвенции по защите прав человека и основных свобод. Проект был придуман Комитетом министров Совета Европы (КМСЕ) относительно недавно, чтобы разблокировать реформу Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), забуксовавшую в 2006 году из-за того, что российская Госдума отказалась ратифицировать 14-й протокол. Этот протокол, ратифицированный всеми странами СЕ, был призван упростить рассмотрение дел в ЕСПЧ, где Россия в прошлом году стала рекордсменом по количеству исков. Документ также предполагает ускорение процедуры рассмотрения дел и повышение эффективности суда. Владимир Путин, еще будучи президентом РФ, поддержал ратификацию 14-го протокола и призывал Думу одобрить его без всяких промедлений. Но российский парламент проявил несвойственное ему упрямство и почему-то до сих пор так и не выполнил эту просьбу.
Отчаявшись запустить реформу из-за неуступчивости российских парламентариев, остальные страны—члены СЕ придумали, как им обойтись без России. Разработанный ими протокол N 14 "бис" является облегченной версией злополучного 14-го протокола. В нем предусмотрено сокращение количества судей, необходимых для рассмотрения разных категорий дел. Например, так называемые неприемлемые дела сможет рассматривать всего один судья вместо положенных сейчас трех, а повторяющиеся или прецедентные дела смогут рассматривать три судьи вместо семи, оговоренных действующей процедурой. Все это призвано существенно ускорить процесс вынесения судебных решений. Но главное отличие протокола N 14 "бис" от 14-го состоит в том, что он будет действовать для тех стран, которые его подпишут. А значит, от позиции России зависеть ничего уже не будет.
Более того, в одном из пунктов протокола отдельно прописано, что для его вступления в силу не требуется ратификация всеми странами СЕ. Именно этот пункт и ставит Москву в крайне неудобное положение. Ведь если Россия откажется подписать протокол N 14 "бис", это будет означать, что все прежние разговоры о том, что запустить реформу ЕСПЧ мешала позиция независимой от исполнительной власти российской Госдумы, были лишь прикрытием принятого на этот счет политического решения.
Удар по российским позициям может быть нанесен уже в четверг, если ассамблея одобрит проект протокола N 14 "бис" к Конвенции по защите прав человека и основных свобод. Проект был придуман Комитетом министров Совета Европы (КМСЕ) относительно недавно, чтобы разблокировать реформу Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), забуксовавшую в 2006 году из-за того, что российская Госдума отказалась ратифицировать 14-й протокол. Этот протокол, ратифицированный всеми странами СЕ, был призван упростить рассмотрение дел в ЕСПЧ, где Россия в прошлом году стала рекордсменом по количеству исков. Документ также предполагает ускорение процедуры рассмотрения дел и повышение эффективности суда. Владимир Путин, еще будучи президентом РФ, поддержал ратификацию 14-го протокола и призывал Думу одобрить его без всяких промедлений. Но российский парламент проявил несвойственное ему упрямство и почему-то до сих пор так и не выполнил эту просьбу.
Отчаявшись запустить реформу из-за неуступчивости российских парламентариев, остальные страны—члены СЕ придумали, как им обойтись без России. Разработанный ими протокол N 14 "бис" является облегченной версией злополучного 14-го протокола. В нем предусмотрено сокращение количества судей, необходимых для рассмотрения разных категорий дел. Например, так называемые неприемлемые дела сможет рассматривать всего один судья вместо положенных сейчас трех, а повторяющиеся или прецедентные дела смогут рассматривать три судьи вместо семи, оговоренных действующей процедурой. Все это призвано существенно ускорить процесс вынесения судебных решений. Но главное отличие протокола N 14 "бис" от 14-го состоит в том, что он будет действовать для тех стран, которые его подпишут. А значит, от позиции России зависеть ничего уже не будет.
Более того, в одном из пунктов протокола отдельно прописано, что для его вступления в силу не требуется ратификация всеми странами СЕ. Именно этот пункт и ставит Москву в крайне неудобное положение. Ведь если Россия откажется подписать протокол N 14 "бис", это будет означать, что все прежние разговоры о том, что запустить реформу ЕСПЧ мешала позиция независимой от исполнительной власти российской Госдумы, были лишь прикрытием принятого на этот счет политического решения.
Добавил
u.nik.myopenid.com 28 Апреля 2009

1 комментарий
проблема (1)
Комментарии участников: