Китай выйдет из кризиса второй сверхдержавой после Америки по одной простой причине - в настоящий момент это единственная в мире рыночная экономика.

отметили
72
человека
в архиве
Китай выйдет из кризиса второй сверхдержавой после Америки по одной простой причине - в настоящий момент это единственная в мире рыночная экономика.
Для сравнения: что сейчас происходит в Европе? Там демократия кончается ползучим социализмом. И это основная проблема. Потому что, если демократия не обеспечивает экономический рост, она обречена. Экономический рост в Европе замедляется из-за огромных гарантий, выданных населению. И в этом смысле, если говорить о лузерах после этого кризиса, это, конечно, будет Европа. Недавно один крупный европейский бизнесмен — как раз мы говорили о Китае и Европе — с горечью мне говорит: «Ты знаешь, мы живем в зоопарке. Там комфортно, там хорошо кормят. Но это зоопарк. Это не та Европа, которая покоряла мир».

Европа ушла на пенсию. И я вижу, что те ценности, которые сделали Европу Европой, в том числе государство, защищающее частный бизнес и отстаивающее исключительно свою точку зрения, точку зрения европейцев в противовес всему остальному миру, это из Европы напрочь исчезло.

Что такое европейские ценности XVI или XVIII века? Это свобода и это инициатива. Это когда конкистадоры уничтожили империю инков, а французы и англичане во время опиумных войн разорили Пекин. За такие ценности в Гааге Кортесу и Писарро впаяли бы пожизненное. И когда я ищу страну, которая руководствуется теми же ценностями, что Европа в тот момент, когда она была великой, я вижу только одну страну. Она называется Китай.

Мы в России постоянно ссылаемся на европейские ценности. Только вот все-таки какие ценности мы имеем в виду: ценности времен Ост-Индской компании или ценности общества, ушедшего на пенсию? Знаете, Европа — как великий спортсмен, который в свое время прыгал на 3 метра, а теперь ходит с палочкой. И нам говорят: надо ходить с палочкой, чтобы быть как этот великий спортсмен. Нет же! Надо прыгать на 3 метра, как сейчас прыгает Китай.

Я, конечно, понимаю, что о закате Европы писал еще Шпенглер. Но мы присутствуем при глобальном переделе мира. С помощью экономики, а не с помощью оружия. Переделе мира, в котором выигрывает Китай.

Получается, спросите вы, что теперь для процветания нации не нужна демократия? Но Китай, во-первых, это не диктатура. Это форма правления, которая у Аристотеля называется совершенно четко — аристократия, власть лучших. В Китае реально правят 9 человек — верхушка партии и правительства. Это те 9 коллективных человек, которые ежедневно принимают решения. И те 100 высших членов партии, которые раз в 4 года собираются на съезд вместе с остальными делегатами.

То, что Китай не демократия, означает две вещи. Первое — он не обязан заботиться о социальных благах, он не обязан заботиться о своих гражданах с точки зрения того, насколько комфортно лично им. И это очень важно в стране, где 700 миллионов человек живут в абсолютной нищете. Если они будут голосовать, они проголосуют за такого же, как председатель Мао. Вспомним, как Мао в 1949 году одержал победу над правительством Гоминдана. В Яньане, вотчине коммунистов, к тому времени уже шла страшная резня, чистка. Партия уничтожалась изнутри так, как не уничтожалась даже в Советском Союзе в 1937 году.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 22 Апреля 2009
проблема (5)
Комментарии участников:
Max Folder
+1
Max Folder, 22 Апреля 2009 , url
Интересно, давно ли Латынина прозрела и много ли она перед этим выпила (или она нерусская)?
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 22 Апреля 2009 , url
Прозрела, в смысле она в этот раз написала то с чем вы согласны?
Max Folder
+1
Max Folder, 22 Апреля 2009 , url
Прозрела, в смысле про то, что демократия нафиг не нужна, без демократии лучше и т.п. — вроде, она про это раньше не писала.
При этом она почему-то пишет в Москве, а не паяет НокиФоны в Китае.
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 22 Апреля 2009 , url
Про Европу, конечно круто, особенно "про спортсмена с палочкой", :(.
SKYnv
-1
SKYnv, 22 Апреля 2009 , url
китай выйдет раньше. И что за слово сверхдержава? бред.
alick
+8
alick, 22 Апреля 2009 , url
http://internettrading.net/college/newsletters/09232006.html
более правдоподобная статья про Китай

SKYnv
+1
SKYnv, 22 Апреля 2009 , url
спасибо, вот это интересно читать.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2009 , url
Статья, конечно, большая, но в новость из контекста выбраны не самые важные ее положения.
То, что Европа, выражаясь терминами Гумилева, давно растратила свою пассионарность и находится в завершающей стадии инерционной фазы, известно давно.
То, что в России в основном по-обезьяньи копируют названия и внешние атрибуты общественных и государственных институтов, которыми можно хвастаться, но которые не работают — тоже.

Кстати, лучшим государственным устройством Аристотель считал не аристократию, а политию — общество, в котором средний класс является большинством и правит в интересах общей пользы, не допуская до управления неспособных обеспечить свой собственный уровень жизни (что он считал недостатком демократии) и ограничивая властные амбиции элиты (тирании, олигархии и аристократии).
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
вот тут Аристотель прав… потому что богатая верхушка нашего общества которая есть меньшенство использует пряники для низших классов что бы получить управление в свои руки
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2009 , url
Это, по его классификации, олигархия.

Проблема в том, что политию невозможно "ввести", ее можно только вырастить. В обществе должно сформироваться большинство состоявшихся и ответственных людей, которым есть что терять, которые платят достаточно налогов государству, чтобы ожидать и требовать соответствующего качества управления.
Кстати, европейская цивилизация сейчас гораздо ближе к этому определению, чем к "демократии", которая по Аристотелю есть власть большинства, но бедного. Этим же объясняются и провалы всех попыток внедрить "европейские демократические" институты в нашей стране, потому от них и остается только обертка с извращенным содержанием. "Ввести" их там, где большинство в лучшем случае чуть-чуть отрывается от уровня бедности настолько же реалистично, как "построить социализм" в отдельно взятой стране, только что вылезшей из крестьянско-крепостнического феодализма.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
да, да… про европу я уже думал, когда прочитал ваш предыдущий ответ

иногда меня всё бесит и я думаю, как выстроить идеальное общество… и понимаю что это можно сделать только если с самого детства воспитывать определенный набор качеств, миро-оценок и т.д. Но ведь это программирование… в этот момент я пытаюсь понять зло это или добро. с одной стороны есть куча пример антиутопий… с другой стороны есть мир погрязший в систематических проблемах бытия. Видимо где-то есть золотая середина… Но как её найти?

Все это мои мысли в замкнутой системе без внешних источников информации и прочего. Вы возможно больше знаете про теории строения общества, какие у вас по этому поводу мысли?

PS. А еще я люблю старую советскую фантастику… люблю то будущее которое там обрисовано. Эх…
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2009 , url
Совершенно верно видите проблему. Решение ее не проще, чем поиск смысла жизни.

Тем более, если вы любите старую советскую фантастику — точная иллюстрация. Братья Стругацкие, создав образ самого, наверно, привлекательного и убедительного общества будущего, пришли в конце концов к мнению, что создать его невозможно — нет непрерывного пути, позволяющего перейти к нему от нынешнего инферно. Только воспитание, но кто научит самих учителей?

Борис Натанович в своем непрерывном offline интервью последние годы не раз повторял, что общество Полдня сейчас считает несбыточной, скорее всего, мечтой. А выбирая между тиранией Саракша и жирным бездуховным потребительством Хищных вещей века выбрал бы последнее — лишь потому что в нем у каждого есть все-таки свобода выбора, какую жизнь вести лично ему. Там много почти вашими словами, почитайте, он лучше меня объясняет. Например, раздел про Теорию Воспитания
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 23 Апреля 2009 , url
щас подумал что не просто так Англия раньше всех драла… там система интернатов была сильна развита, готовили мужчин, которые были наделены всеми теми качествами которые требовались стране на тот момент

а если присмотрется, то почти все люди у руля у буржуев выпускники одних и тех же школ интернатов и вузов… видимо всё не просто так… прикинул, что в такие школы не нужно даже очень рано отсылать… думаю с 9-ого класса самое то…
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 23 Апреля 2009 , url
Конечно. Аристократическое воспитание предполагает формирование понимания, что принадлежность к элите это не просто возможность жить в удовольствие, но и ответственность за страну, обязанность участвовать в деятельности на ее благо. Естественно в идеале, потому извращения всякие тоже возможны.

Интернат, колледж, лицей, кадетский корпус — называть можно как угодно. Суть в том, что заниматься этим должны профессионалы. Доверять семье кажется гуманным, но с точки зрения целей общества рискованно, а скорее всего просто губительно.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 23 Апреля 2009 , url
ну… мой интернат кажись только испортил меня :))) хотя когда-то знатное место было :)
Cedrus
+2
Cedrus, 22 Апреля 2009 , url
Вот эти самые европейские гарантии есть базовый непоколебимый обмен, устойчивый ко всяким экономическим кризисам… А кому хочется сорвать в роли спекулянта лучше бы помалкивали, пока их опять в клетки не засадили. Народ стал умнее и такой базар грабителей и авантюристов уже не катит.
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 22 Апреля 2009 , url
Согласен. Легко обзывать Европы пенсионером, но до этого пенсионного возраста еще надо дожить, и нам, и Китаю.

Не думаю что кто-то хочет жить в растущем Китае, все почему-то едут "на пенсию" в Европу…
openid.batyrshin.name-bash
+1
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
это пока едут на пенсию туда… а что будет лет через 30-40 когда у нас наступит пенсия — никто не знает…
shuron
+1
shuron, 22 Апреля 2009 , url
Вода какая-то Аргументы то где?

Какраз таки Европа не сильно парится по поводу кризиса.
И какраз таки Европа в долгосрочном плане и будет победителем...
Очень безосновательная "статья"
comander
0
comander, 23 Апреля 2009 , url
ну может быть одним из. но вряд ли единственным.
да и не вся. прибалты вон уже одной ногой банкроты — если это победители, то кто же тогда побежденный?
shuron
-1
shuron, 23 Апреля 2009 , url
прибалты вон уже
Ах вы об этих… :)
Не ну это не та эвропа которую я имел Ввиду. географическе и пол России Европа...
Не эти напрямую зависят от торговли ЕС и России. И чем лучше обоим тем лучше им.
В серьезный расчет их не берем…
evilKabab
-1
evilKabab, 23 Апреля 2009 , url
Со статьей не согласен! Сильная экономика? Согласен. Что это дает мне, как участнику этой экономики? Если автору предложить выбрать между Китаем и Швецией? Для себя и своей семьи. В Китае нет особо никакой социальной защищенности. Потерял здоровье, не можешь конкурировать с молодыми? На помойку! Именно по этой причине Китай может производить товары так дешево.
Что произошло сейчас? Кризис, Европа и Америка не покупают. Чтобы экономика не рухнула правительство Китая стало стимулировать внутренний спрос. Каким способом? Дать людям деньги. Других способов нет (при рыночной экономике) Что это означает? Что Китай движется к Европейской модели. И производство уже больше не будет столь дешевым. При том, что Китай сейчас выглядит победителем на фоне Европы, Европа не идет к китайской модели, а Китай идет к европейской.
Стоит вспомнить каким способом были сделаны индустриальные рывки в СССР и КНР, ГУЛАГи, рабский труд, насилие.
Все еще хочется рывков? Китай себе может позволить еще рывки (там много лишнего населения), Россия уже нет. Мы извели 100 млн. людей в 20 веке и резерв наш кончился.
И теперь о понимании русским человеком слова "государство"… Царь, Ленин-Сталин, КПСС… В Китае ситуация похожая. Но государство — всего лишь аппарат следящий за исполнением законов, и выбираем его мы и законы проводят наши делегаты. Я для себя Китай не выбираю.
Михаил
Торонто


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать