Производительность – слабое место российской экономики. Для производства электроэнергии в России надо в 6 раз больше людей чем в США, а в банке в 10 раз больше чем в Швеции.

отметили
94
человека
в архиве
Производительность – слабое место российской экономики. Для производства электроэнергии в России надо в 6 раз больше людей чем в США, а в банке в 10 раз больше чем в Швеции.
Для производства тонны стали в России требуется в 3 раза больше людей, чем в США. Недельную норму российского рабочего в сфере строительства его американский коллега выполняет за один день. Чтобы произвести и передать одно и то же количество электроэнергии, в России требуется в 6 раз больше людей, чем в США. Производительность банковских служащих в России также в 10 раз ниже, чем, например, в Швеции и Нидерландах.

При этом стоимость строительства новых офисов, торговых центров, объектов инфраструктуры или жилья в России неоправданно завышена. Так, квадратный метр многоэтажного жилья в среднем по России почти в 1,5 раза дороже, чем в крупнейших городах США и Европы.

«В условиях глобального экономического кризиса задача повышения производительности приобретает неотложный характер», – считает партнер компании Виталий Клинцов. По его словам, в ближайшее десятилетие России предстоит решать те же самые проблемы, что сформировались еще до кризиса: высокие административные издержки, плохую организацию производства и бизнес-процессов, завышенные внутренние цены.
Добавил ramelito ramelito 22 Апреля 2009
Комментарии участников:
centur
+24
centur, 22 Апреля 2009 , url
Хмм, мне кажется не стоит так оголтело клеймить все европейско-США-истские высказывания. Потому как не все они так глупы и провокационны как некоторые хотят видеть. Как реальный пример — почти то же самое 2 месяца назад говорил мне один человек, у которого свой маленький бизнес. Можно много читать alexsword'а и avanturist'а, рефлексировать на тему "когда же именно пиндосия лопнет", но стоит действительно заглядывать и в свой огород — не все так у нас хорошо. С недвижимостью — правда, с производительностью — тоже, может точные цифры и отличаются, но наша система крайне неэффективна и забюрократизированна. Многие чиновники и неповоротливые "бизнесьмены" (которые не заработали а наворовали) — просто живут в своем мире — мире приписок, утаивания фактов и прочей подобной "потемкинщины", и верят ( что самое страшное) в то, что написанное на бумаге — есть истина.
То что "у них плохо" — русскому народу в большинстве своем — в радость, но трезвые оценки говорят что если они там просто с треском лопнут и все будут начинать с нуля — изменения будут более кардинальны и оздоровительны. А мы, в отличии от них — тупо загнием и уже некому и нечего будет восстанавливать.

PS: я тоже читаю и беркема и алексворда, и согласен с тем огромное количество таких отчетов — тухлая пропаганда. Но даже в таком г-не проскакивает истинное положение дел (которое совсем не идеальное, как бы в это не хотелось верить), и игнорировать его только потому что ты не сам увидел, а "преподнесли иделогические противники" — глупо.

ramelito
+10
ramelito, 22 Апреля 2009 , url
верно говорите. каждый из нас вспомнит из личного опыта какая в России эффективность и производительность труда.
V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 22 Апреля 2009 , url
ramelito! Представте, что мановением волшебной палочки у нас призводительность стала на уровне лучших образцов мировой экономики. И куда пойдут освободившиеся граждане (60% трудоспособного населения)? Что они такого нового и нужного станут призводить? Или они остануться без работы и их придется бесплатно кормить гражданам, показывающим чудеса производительности (30%)? Я считаю, что для нынешней России резкое повышение производительности это национальная катастрофа. Попробуйте доказать мне обратное! Да и не возможно это резкое всероссийское повышение на пустом месте. Вначале длительный процесс образования, потом практического обучения и только потом достаточно медленная отдача медленно возратающему внутреннему потреблению.
ramelito
+3
ramelito, 22 Апреля 2009 , url
а резкое повышение производительности никогда и не происходит. здесь речь идет о том, что страна имевшая благоприятные условия научилась потреблять а не производить, вот в чем беда. Потребление намного обгоняет производительность и это уже трагедия национальная. давайте будем учится у японцев.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 22 Апреля 2009 , url
Вот с этим на 101% согласен! Интересно, что в самые трудные дни с 1945 примерно по 1960 японцы любую освободившуюся копеечку вкладывали во всеобщее образование. Это была приоритетная статья их менталитета. Для этого пояса остального потребления были завязаны наглухо. Какое у них нынче в стране обязательное образовани? Средняя школа со средним баллом 3,5?
begemoth
+1
begemoth, 22 Апреля 2009 , url
приоритетная статья менталитета
пояса потребления были завязаны наглухо
мама, роди меня обратно
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 22 Апреля 2009 , url
u.nik.myopenid.com
+9
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2009 , url
В стране и так демографические и структурные соотношения таковы, что на одного занятого сошкой (производительным трудом, не чиновники, не силовики, и т.п.) приходится даже не семеро, а десятеро с ложкой.
Но с другой стороны, в стране катастрофический дефицит собственного производства множества критически важных вещей. Оставим пока в стороне вопрос качества продукции. Но "нового и нужного" производить надо очень много. Цепочка рост производительности -> возможность собственного производства и импортозамещения -> высвобождение ресурсов -> рост социальных программ -> рост потребления (не предметов роскоши, а элементарно нормальных в современной цивилизации продуктов) привела бы к настоящему, а не мифическому, вставанию с колен.
Но для этого, действительно, нужно слишком много условий другого рода.
pda
+3
pda, 22 Апреля 2009 , url
А если бы была вместо этого очевидна глупость закрывания глаз на проблемы, то жили бы гораздо лучше.
ramelito
+2
ramelito, 22 Апреля 2009 , url
верно! чтобы тебя не пинали пиндосы, просто лучше работай им на зависть.
pda
+8
pda, 22 Апреля 2009 , url
А ещё лучше — не кому-то на зависть, а себе на радость. :)
gogaxxx
+2
gogaxxx, 22 Апреля 2009 , url
на редкость дешёвая у вас демагогия
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 22 Апреля 2009 , url
Странно, тоже самое читал недели 2 назад по-моему в Ведомостях, а потом Доренко на Русской службе 2 часа по этому поводу прикалывался.

НГ только напечатали…
ramelito
0
ramelito, 22 Апреля 2009 , url
надо было написать
TankJr
0
TankJr, 22 Апреля 2009 , url
себестоимость 1квт в рф в несколько раз меньше, чем в сша
u.nik.myopenid.com
+5
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2009 , url
Не знаю насчет себестоимости, но вот стоимость (не самого киловатта, а подключения) во многих случаях просто феерическая. Говорю осторожно, поскольку ситуации во всей стране не знаю, но там где знаю, подключить например к дому десяток-другой киловатт легко может стоить миллион. Или можно меньше, но "неофициально", а иначе — "нет технической возможности".
allx
+1
allx, 22 Апреля 2009 , url
о чём я всегда и говорю
gogaxxx
+3
gogaxxx, 22 Апреля 2009 , url
По крайней мере, чтоб поймать преступника точно нужно в 2-3 раза больше ментов.
shuron
0
shuron, 22 Апреля 2009 , url
Подпишусь под каждым словом
klinton11
0
klinton11, 22 Апреля 2009 , url
Надо добавить сюда 50% откатов от каждого дела, плюс 7-10 лет мытарств, для начала какого то стоящего дела, ну и % банка-еврея. Тогда можно будет переписать эти цифры полностью.
Ник Харди
0
Ник Харди, 24 Апреля 2009 , url
Твою ж богу душу мать. Дошло =)

На самом деле, как экономист-профессионал, скажу: в России действительно есть над чем работать в плане оптимизации производства. Знаю ряд компаний, которые в кризис не увольняли народ, а даже повышали заработную плату. Правда надбавка была опциональной — в зависимости от того, выполнил ли ты поставленную на определенный срок задачу или нет. Задачи не сверх-сверх, а вполне обычные.

Есть уйма бизнес-процессов, которые можно и нужно оптимизировать. Но:
а) Нет достаточного количества квалифицированных специалистов
б) Руководство компаний не знает, как это делать и с чего начать
в) Разное :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать