Корабль с крупнейшей в истории партией радиоактивных отходов подходит к Петербургу

отметили
79
человек
в архиве
Корабль с крупнейшей в истории партией радиоактивных отходов подходит к Петербургу
Крупнейшая в истории партия урановых "хвостов", отправленная 12 марта с немецкого уранового завода в Гронау, практически достигла Санкт-Петербурга.

Как сообщается в пресс-релизе группы «Экозащита», сегодня в полдень судно Schouwenbank с радиоактивными и токсичными отходами из Западной Европы было замечено недалеко от порта Санкт-Петербурга.

Напомним, что корабль с радиоактивными отходами отправился в Россию 13 числа. Урановые "хвосты" — токсичные и радиоактивные отходы процесса обогащения урана. Эти отходы также называют отвальным гексафторидом урана.

Атомная промышленность утверждает, что это — ценное сырье, однако около 700 тысяч тонн таких отходов, скопившихся на российских предприятиях, в течение многих десятков лет никак не используются, пишут экологи.

Общий вес опасного груза составляет примерно 1250 тонн.

Экологи готовят акции протеста.
Добавил latpost latpost 18 Марта 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
De-Luxis
0
De-Luxis, 18 Марта 2009 , url
Атомная промышленность утверждает, что это — ценное сырье

чем онo так ценно то?
latpost
+4
latpost, 18 Марта 2009 , url
ценное только иностранное, т.к. за захоронение этого г… в России хорошо платят
NeoChapay
0
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Его не захоронят а перерабатывают (Читай очищают снова нагоняют концентрацию и отправляют обратно)
NeoChapay
0
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Кроме россии умеет только США его перерабатывать — а там уже дальше вести.
Osado
+1
Osado, 19 Марта 2009 , url
Лет через сто на эти "могильники" молится будут, ведь это практически готовое топливное сырье…
Просто с сегодняшними технологиями дешевле делать ядерное топливо из низкоконцентрированного урана перерабатывая тысячи тонн уранового песка, чем просто взять и повторно использовать высококонцентрированные ядерные отходы…
LevM
+6
LevM, 19 Марта 2009 , url
Лет через сто на эти "могильники" молится будут

Вспоминаются постапокалиптические фильмы. Стаи мутантов лазят по свалкам а Богом у них — светащаяся по ночам гора радиоактивных отходов ;)
LevM
+3
LevM, 19 Марта 2009 , url
Прикололся, а теперь серьезно. Недавно читал исследование о стоимости атомной энергии. За послендии 10 лет цена атомного топлива снизилась в 2 раза. Они ожидают что в следующие 5 лет — снизится еще на 30-50%. О дефиците пород там речи не шло, так что думаю что пробкемы с этим не будет.
Кстати, основная стоимость атомной энергии — строительство и разборка электростанций. Не топливо, не его перевозка и не захоронение (там были цифры но несушественые).
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 19 Марта 2009 , url
Не могильники (а то пугливые не любят это слово), а высокотехнологичные склады.
shuron
-1
shuron, 19 Марта 2009 , url
высокотехнологичные склады
Обясните чем они высоко-технологичны ;) Эти глубокие ямы?
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 19 Марта 2009 , url
Не могильники (а то пугливые не любят это слово), а высокотехнологичные склады.
NeoChapay
+1
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
А не чё то что Уран как бы нужен не всякий да и отравление топлива происходит…
Osado
+1
Osado, 19 Марта 2009 , url
О, в отходах всякого урана достаточно (он весь не выгорает) и плутония и ещё несколько десятков различных полезных изотопов…
NeoChapay
+1
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Дык технологией их разделения и занимаются на переработке
MonGeneral
+3
MonGeneral, 18 Марта 2009 , url
Однако наш город это только первичный пункт перегрузки. Куда партейка то едет? Где зарывать ее будут — там и самый цимес для любого эколога.
openid.batyrshin.name-bash
+3
openid.batyrshin.name-bash, 18 Марта 2009 , url
а там люди особо не живут )))
shuron
-1
shuron, 19 Марта 2009 , url
уже?
Doors
0
Doors, 19 Марта 2009 , url
Да живем мы, живем! Деньги в Москву, а нам запасы урановые со всего мира. Хулиф, Сибирь большая
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 19 Марта 2009 , url
а куда их везут? не уж то рядом есть крупные города?
Doors
0
Doors, 19 Марта 2009 , url
Возле Красноярска есть ЗАТО г.Железногорск, в 90-х при гласности СМИ регулярно оповещало откуда привезли отходы, потом местные политики "под давлением общественности" запретили, не так давно кстати, но народ то знает, везуть…
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 19 Марта 2009 , url
Аа… слышал о таком. Но я так понял там не магильники, а какие-то предприятие оборонные которые что-то со всем этим делать будут.
Doors
+2
Doors, 19 Марта 2009 , url
И оборонка и могильник и третье, подозреваю и четвертое, только вниз по течению у рыбарей в деревнях лучивая болезнь случается
precedent
0
precedent, 19 Марта 2009 , url
на Чукотку
distort303.livejournal.com
+1
distort303.livejournal.com, 18 Марта 2009 , url
Вот кто утверждает, что ето гугно ценное, пусть у ся в квартире хранит.
Osado
+1
Osado, 19 Марта 2009 , url
Топливные стержни для атомных реакторов ценные? Ценные. Миллионы тонн нефти. Хотите их у себя дома похранить?
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 18 Марта 2009 , url
Эколгам, особенно рьяным и безграмотным, лишь бы писать. Поучитесь немного рябята! Тогда и поймёте, какова цена этих "отходов". Даже если они в настоящее время не используются и захоронены. Могу смело утверждать, что экологические лидеры очень хорошо проплачены заинтересованными фирмами. Сам наблюдал в Казани их выступления против обратного ввоза на переработку в Россию отработанного топлива. Какие на них костюмчики были. А листовки на финской бумаге — чудо полиграфии. А плакатики на такой ткани, да так дорого оформлены. А мегафоны и микрофоны… А эстрада — шоу звёздам и не снилась...
А экологи, что с них взять, обычными мусорными свалками заниматься неинтересно. А вот борться это звучит…
zapendra
+1
zapendra, 19 Марта 2009 , url
Интересно, вы бы так же рассуждали, если бы жили в "Автово" (ж/д порт в Питере, через который эту каку везут) и перед вашими окнами 3-4 раза в год останавливался бы на несколько часов поезд, излучающий радиацию? Или, ваще не дай бог, были бы жителем тех населенных пунктов, где все это в конечном итоге разгружается и хоронится?
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 19 Марта 2009 , url
А рассуждать не надо. Поставвте счётчики и проверьте. Прямо у поезда
"ИЗЛУЧАЮЩЕГО РАДИАЦИЮ"
и в двадцати метрах от него. Довольно простое и очень дешовое мероприятие. И в населённых пунктах отходы не складируются. И поверте, если перед Вашими окнами останавливаются поезда и разгружаются вагоны, загрязнение и вред от нерадиоктивной грязи во много много раз превышает все мыслимые и немыслимые опасности от разгрузки радиоактивных отходов. Никто не начнет разгрузку, если будет хоть малейшее подозрение на утечку. Организовать утечку тоже не просто, для этого нужно просверлить довольно толстые и прочные контейнеры. Так что не бойтесь. Эти радиоактивные отходы на Вас физически не повлияют, разве только на психику и то если будете бояться запугиваний.
zapendra
+4
zapendra, 19 Марта 2009 , url
В том-то и дело, что замеряли. Именно у поезда, стоявшего в прошлом году в "Автово".
По городу движется поезд, рядом с которым радиационный фон в 34 раза выше нормы
Но даже если оставить тему опасности… Вы не уважаете экологов, но уважаете закон?
Ст. 48 Закона РФ об охране окружающей среды запрещает ввоз в Россию радиоактивных отходов (РАО) и ядерных материалов с какими бы то ни было целями.
latpost
+3
latpost, 19 Марта 2009 , url
скажите сколько живут машинисты этого поезда?
NeoChapay
0
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Статья 48. Требования в области охраны окружающей среды при использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов


1. Юридические и физические лица обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки, применения, захоронения радиоактивных веществ (источников ионизирующих излучений) и ядерных материалов, не допускать превышение установленных предельно допустимых нормативов ионизирующего излучения, а в случае их превышения немедленно информировать органы исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности о повышенных уровнях радиации, опасных для окружающей среды и здоровья человека, принимать меры по ликвидации очагов радиационного загрязнения.


2. Юридические и физические лица, не обеспечивающие соблюдения правил обращения с радиоактивными веществами и ядерными материалами, а также радиоактивными отходами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Ввоз в Российскую Федерацию радиоактивных отходов и ядерных материалов из иностранных государств в целях их хранения или захоронения, а также затопление, отправка в целях захоронения в космическое пространство радиоактивных отходов и ядерных материалов запрещаются, кроме случаев, установленных настоящим Федеральным законом.


4. Ввоз в Российскую Федерацию из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для осуществления временного технологического хранения и(или) их переработки разрешается в случае, если проведены государственная экологическая экспертиза и иные государственные экспертизы соответствующего проекта, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обоснованы общее снижение риска радиационного воздействия и повышение уровня экологической безопасности в результате реализации соответствующего проекта.


Ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации.


Порядок ввоза в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов устанавливается Правительством Российской Федерации исходя из основных принципов обеспечения нераспространения ядерного оружия, охраны окружающей среды и экономических интересов Российской Федерации, принимая во внимание приоритетность права возвратить образовавшиеся после переработки радиоактивные отходы в государство происхождения ядерных материалов или обеспечить их возвращение.
precedent
+1
precedent, 19 Марта 2009 , url
Как у грамотного эколога, позвольте спросить: причем здесь цена отходов и экология?
Контракт века в свое время был заключен Абрамовичем с итальянцами, потом с другими государствами заключали.
Россия- большая страна, я бы тоже не драматизировал при одном условии: гарантиях надлежащего хранения и утилизации.

Медленнотекущие процессы, они самые опасные. Они не заметны.
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 19 Марта 2009 , url
Про медленные процессы согласен. Когда не чистили дым от угольных теплостанций, вместе с пылью наши граждане вдыхали всю таблицу Менделеева. Химическая "опасность" урана и его соединений в 10000 (в десять в четвёртой) раз больше, чем радиоактивная. Это из-за его большого полураспада и токсичности всех химически активных тяжелых металлов. Пропан возим, хлор возим, бензин возим и дышим, пестециды, удобрения лекарства и пр. потенциально опасные вещи и ничего живём. Все замороженные по требованию "ОБЩЕСТВЕННОСТИ" атомные станции достраиваются. Значительно дороже и с большими финансовыми потерями. Где теперь та "ОБЩЕСТВЕННОСТЬ"? С чем борется сейчас? В Новосибирске, в Нижней Ельцовке (под Академ городком) эта общественность не дала пустить под землёй речушку. Боролась за сохранение малых рек. Сорвала плановое строительство микрорайона. Нагадила и уехала в Америку на ПМЖ. А у нас так и остался недостроеный микрорайон с замусоренной речушкой. Аналогии не просматриваете?
shuron
-1
shuron, 19 Марта 2009 , url
Пропан возим, хлор возим, бензин возим и дышим, пестециды, удобрения лекарства и пр. потенциально опасные вещи и ничего живём
Да но сравнительно не долго… :(
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 19 Марта 2009 , url
За последний век средняя продолжительность жизни в России ( без учёта детской смертности) выросла почти вдвое
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
Это хорошо...
Однако развитые страны не догнали
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 20 Марта 2009 , url
Не совсем так, просто прегнали по всякому травматизму
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
Да нет травматизмом такие цыфры не обяснить. Однако согласен причин много…
shuron
-1
shuron, 19 Марта 2009 , url
Ты хочеш сказать Фины или Немцы не хотят отдавать на самом деле эти отходы? :))
Не смешите… Они за это приплачивает, только бы избавится от етой грязи.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 19 Марта 2009 , url
Японцы платят за переработку своих ОТРАБОТАННЫХ телевизоров. Это не значит, что в них ничего ценного нет. Просто в домашних условиях Финляндии или Германии нет технологии извлечения из этого радиоактивного "ТЕЛЕВИЗОРА" дорогостоящих изотопов, часть из которых из-за относительного короткого полураспада в природных месторождениях не встречается.
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
На самом деле это туфта. В России тоже нет нормальной технологии.
В германии есть природные солончаки или как их там которые считались идеальнейшим местом для хранения такой байды.
Да вот только не прошло и тридцати лет как отдуда начало "пованивать".

Германия после индустрияльное государство. Им нахер не нужно зарабатывать на отходах. может это когото заденет но это так.
Опаснейшие вещи хороните товарищи
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 20 Марта 2009 , url
Германия после индустрияльное государство.
Согласен, что в Германии очень высокий уровень технологий, но далеко не всех. Немцы может быть бы и хотели на этом заработать, да им не разрешают. Не всем странам разрешено перерабатывать отходы, из-за контроля за рапространением ядерного оружия. Вокруг этого разрешения большой сыр бор. Штаты в тихую перерабатывают свои отходы, а шумиху оплачивают и поднимают в странах-конкурентах.
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
Я вам точно скажу что в Германии это нафиг никому ненадо...
Я (борясь с транслитом ;) ) имел ввиду что Германия постиндустриольное общество — эконимика уже базируется большей частью на услугах.
И там ещё росту море. Индустрия же сокращается.
В Германии мало места. "Каждое поле вспахано" и кому-то пренадлежит. В населении очень большое значение имеет экология и здоровый образ жизни. По этому вопрос о зароботке даже не стоит, он мало кого (есть конечно небольшое лобби) интересует. Тоесть зарабатывать на захоронении чегото вредного в Германии так и так денег не поднимешь только головную боль создашь.
Поэтому и политика и население в данном вопросе достаточно согласны друг сдругом с учетом того что в будущем есть очень амбицозные планы закрыть все АС. Новые точно не сторют. И пару уже закрыли.
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
Штаты в тихую перерабатывают свои отходы,

Не знаю, но вертся легко, так как:
-Военное значение
-Много места
-Много различных лобби и слоев населения.
-Историja холодной войны
а шумиху оплачивают и поднимают в странах-конкурентах.

Такие утверждения всегда легко делать.
чтобы отнестиць к ним в серьез нужны подтверждения.
Какие нибудь ссылочки (серьёзные). :)
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
Да перерабатываеют причем в открытую...
<a href="http://en.wikipedia.org/wiki/Nuclear_reprocessing#List_of_nuclear_reprocessing_sites">http://en.wikipedia.org/wik
i/Nuclear_reprocessing
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
Не всем странам разрешено перерабатывать отходы, из-за контроля за рапространением ядерного оружия.
В Германии были планы ( значит можно) но передумали…
shuron
-1
shuron, 20 Марта 2009 , url
Кстати вики об этом немного знает.
apazhe
-1
apazhe, 18 Марта 2009 , url
"Экологи" — хорошо проплаченные, малообразованные хиппи-горлопаны. Они столько уже лгали, что никакой веры им нет.
NeoChapay
+1
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Мне как экологу очень не приятно это слышать…
NeoChapay
+3
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Простите но я как раз таки не развожу истерию, а всё популярно объясняю. А вы за желочью своей как то этого и не заметели.
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 19 Марта 2009 , url
"Радиацию" можно хранить пожалуй только в кольцах ускорителя. В Вашей новости речь шла о хранении радиоактивных материалов. Такое искажение смыла на мой взгляд тоже относится к запугиванию обывателя, или может быть к запуганности читателей.
NeoChapay
+3
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Популизму и крика в этой заметке больше чем полностью
1. В России запрещено захоранивать иностранные радиоактивные объекты.
2. Все радиоактивные объекты ввозятся для переработки
3. Истерия связана всего лишь с памятью о Чернобыле.
4. Хвосты эти называются ТВЕЛами
5. Пройдитесь по вики на тему ядерной энергетики если ни чего не знаете.
6.
"ИЗЛУЧАЮЩЕГО РАДИАЦИЮ"
— скажу страшную новость: даже солнышко излучает :)
NeoChapay
0
NeoChapay, 19 Марта 2009 , url
Ваше предложение забыть и не вспоминать ?
Проблема чернобыля это далеко не экология это политика и очень большая.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 20 Марта 2009 , url
Дались Вам эти бельки, да ещё матом, некрасиво как то выглядит. Я согласен с Вами по сути, но форма изложения, на мой взляд должна убедить оппонента, а не оскорбить. Оскорбленного человека уже ни вчём не убедишь.
Osado
+3
Osado, 19 Марта 2009 , url
"ИЗЛУЧАЮЩЕГО РАДИАЦИЮ"

Радиация переводится как "излучение", хороша тафтология: ИЗЛУЧАЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЕ
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 19 Марта 2009 , url
А еще это ионизирующее излучение, так что получается Излучающего Ионизирующее Излучение, вполне разумно, по крайней мере не хуже "лампа светит синим светом"


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать