Комментарии участников:
Основным принципом исламской финансовой системы до последнего времени была полная закрытость от внешних экономик и малое участие в международной системе финансов, а вовсе не этические принципы. Что и снизило влияние кризиса на исламские страны.
Это не так. Ислам запрещает давать под проценты. Делающий "исламский" вклад — вкладывает практически в реальное дело (причем не любое). Как следствие — отсутствие таких механизмов, как деривативы.
Как следствие — отсутствие таких механизмов, как деривативы.
Сомневаюсь, что слово деривативы есть в Коране, :).
Ислам, кстати не мешает Саудовской Аравии зарабатывать деньги на скачках цен на нефть, которая будет продана в будущем, так называемых фьючерсах, наверно этого тоже нет в Коране, :).
А вообще Ватикан как всегда стормозил, по-моему "боржоми" пить уже поздно, тем более западным банкам…
А по-моему, там где правят деньги, этических принципов нет вообще. В исламе есть запреты на определенные финансовые операции, например ростовщичество.
Не знаю как ислам относится к ссужению под процент и тому подобные вещи. ИМХО, все приведеное скорее домыслы чем знание. Но экономика — наука социальная. При том что у религиозных институтов вполне может быть мнение по этому поводу, система на столько сложна, запутана и тонко отрегулирована, что заявления типа: давайте все переделаем абсолютно безответсвены. По любому, винить лишь банки в кризисе — глупо. Кризис — следствие капиталистической системы. Пока не предложено альтернативы, лично я буду считать такие заявления популизмом.
Однажды постили целый сайт про исламские финансы, но что-то не находится.
Отсюда.
С другой стороны, исламские финансисты изворотливы — в Британии запрет на ипотеку для мусульман легко обошли: проценты обозвали платой за аренду.
Ну и в целом исламский банкинг кажется более простым, "близким к земле" и в этом его жизнеспособность — в лесу скорее приживется плотник, а не маркетолог.
Например, шариат требует, чтобы участники сделки сообщали друг другу обо всех ее рисках и выгодах. Если бы компании работали по таким правилам, они избежали бы кризиса плохих кредитов. А запрет на продажу товаров и ценных бумаг без покрытия мог бы остановить спекулятивные сделки, которые дестабилизируют развивающиеся рынки. Также было бы сложнее составлять расплывчатые финансовые контракты с множеством скрытых штрафов и темных мест. Но наиболее интересен следующий запрет, лежащий на стыке финансовой деятельности и этики: люди не должны извлекать выгоду из того, что считают безнравственным. В современной корпоративной среде все большее значение придают тому, чтобы следовать этическим принципам. В исламском бизнесе уже созданы формальные механизмы контроля, помогающие соблюдать шариат. Они могут послужить моделью для компаний, которые уделяют внимание корпоративной социальной ответственности.

С другой стороны, исламские финансисты изворотливы — в Британии запрет на ипотеку для мусульман легко обошли: проценты обозвали платой за аренду.
Ну и в целом исламский банкинг кажется более простым, "близким к земле" и в этом его жизнеспособность — в лесу скорее приживется плотник, а не маркетолог.
я бы не назвал это изворотом.
по сути изворот — это считать ипотечную квартиру собственностью, хотя ей нельзя распоряжаться аналогично собственности. просто мы к этому привыкли. но когда мои друзья решались на ипотеку, то их расчеты строились именно на том, сколько они платят за аренду. то есть:
сейчас мы платим за аренду 12тр.
добавляем еще 12 тр.
получаем взнос за ипотеку 24, но эта квартира уже "наша"
по сути изворот — это считать ипотечную квартиру собственностью, хотя ей нельзя распоряжаться аналогично собственности. просто мы к этому привыкли. но когда мои друзья решались на ипотеку, то их расчеты строились именно на том, сколько они платят за аренду. то есть:
сейчас мы платим за аренду 12тр.
добавляем еще 12 тр.
получаем взнос за ипотеку 24, но эта квартира уже "наша"