Комментарии участников:
Тем не менее, цифры показывают, что высшее образование очень помогает найти работу, пускай, и не всегда высокооплачиваемую. Так, в 2008 году официальная безработица в России составила 6,3%. При этом среди людей с высшим образованием ее уровень составил лишь 2,8%; со средним специальным – 4,7%; с начальным профессиональным – 6,6%.
Не случайно, что тяга к высшему образованию в нашей стране очень высока. 85% российских семей хотят, чтобы их дети обязательно получили его. Не исключено, что со временем при улучшении качества этого образования подобное стремление россиян станет конкурентным преимуществом нашей страны на мировой арене.
Причин то много:
1. Поступил только чтобы были корочки ВУЗа.
2. Поступил чтобы откосить от армии
3. Поступил потому что родители заставили.
4. Родители засунули, оплатили экзамены, ...
1. Инженером без практики можно было идти только на завод и то если есть места. Даже устроившись на завод, зарплаты маленькие. А цены на жильё, еду, просто жизнь высоки.
2. Уровень образования в динамически развивающемся производстве очень низок и отставал от реалей рынка. Полученный "специалисты" должны были уже на производстве "доучиваться/переучиваться".
3....
4…
1. Поступил только чтобы были корочки ВУЗа.
2. Поступил чтобы откосить от армии
3. Поступил потому что родители заставили.
4. Родители засунули, оплатили экзамены, ...
1. Инженером без практики можно было идти только на завод и то если есть места. Даже устроившись на завод, зарплаты маленькие. А цены на жильё, еду, просто жизнь высоки.
2. Уровень образования в динамически развивающемся производстве очень низок и отставал от реалей рынка. Полученный "специалисты" должны были уже на производстве "доучиваться/переучиваться".
3....
4…
Мне кажется, никакой тут сенсации нет. Всем давно известно, что в ВУЗы поступают за взятку, учатся там не ради знаний, а ради того, чтобы родители и дальше спонсировали безбедное существование и не требовали искать работу после школы, ну и в армию, конечно, никому не хочется. Большинство вузовских преподавателей полностью поддерживают сложившуюся систему и имеют свой бизнес на основе платной сдачи зачётов и экзаменов. В общем весь процесс обучения превращается в "круговорот денег по институтским кабинетам". Здесь уже не до знаний. И как человек может работать по своей профессии, если все 5 лет он занимался только тем, что выискивал кому бы заплатить за экзамен, а кому проплатить курсовик. Конечно, не везде так. Но большинство ВУЗОВ работает именно по этой хорошо отлаженной схеме.Так что нечему тут удивляться
Тут удивляться нечему — это бесспорно. Сама система способствует этому.
Просто последнее время очень много заявлений о том, что в стране не хватает технических специалистов — инженеров. В статье показывают, что это не так и необходимых специалистов достаточно. Не указано лишь то, что выпускник ВУЗа не пойдёт работать на завод за зарплату в 15 тыс. р. с практически нулевым потенциалом реализации собственных идей и разработок.
Просто последнее время очень много заявлений о том, что в стране не хватает технических специалистов — инженеров. В статье показывают, что это не так и необходимых специалистов достаточно. Не указано лишь то, что выпускник ВУЗа не пойдёт работать на завод за зарплату в 15 тыс. р. с практически нулевым потенциалом реализации собственных идей и разработок.
Он туда не пойдёт работать не только потому, что он этого "не хочет", а ещё и потому, что заводу такой "специалист" не нужен. При дефиците кадров его, конечно, могут и взять, но вот, учить его придётся всему заново (вернее с чистого листа). Зачем, спрашивается, 5 лет потерял?
Как выпускник-инженер технического ВУЗа могу уверенно заявить — берут всех выпускников, кто этого хочет. Более того, пытаются навязать договор, который обязывают отработать 3 года после окончания ВУЗа на определённом предприятии.
К тому же учить нужно не всех. основная проблема при переобучении на конкретном предприятии — это знать всё оборудование предприятия, его износ, существующие технологии на производимую продукцию, а также квалификацию и опыт конкретного рабочего, исполняющего непосредственную работу.
К тому же учить нужно не всех. основная проблема при переобучении на конкретном предприятии — это знать всё оборудование предприятия, его износ, существующие технологии на производимую продукцию, а также квалификацию и опыт конкретного рабочего, исполняющего непосредственную работу.
Хотелось бы у вас поинтересоваться, как у выпускника технического ВУЗА — вы своим высшим образованием довольны?
Да, я считаю, что мне дали хорошее образование, да и пожалуй, что всему потоку тоже. Этому способствовало то, что на нашей кафедре практически невозможно дать взятку.
Очень вам завидую. Сама получала гуманитарное в СПбГУ — очень не довольна уровнем полученного. Значит не везде всё так плохо.
У нас преподаватели в основном доктора наук, многие из которых занимают руководящие посты предприятий и возраст их уже довольно большой, что с одной стороны даёт им возможность не отставать от современных реалий производства, а с другой стороны быть независимыми в финансовом плане.
Тогда мне понятна причина вашего везения. После нескольких лет преподавания в Университете человек тоже становится финансово — независимым от совей официальной зарплаты. В принципе может её 3-4 года не получать, чтобы потом на отдых, например, накопилось.
Уровень образования в динамически развивающемся производстве очень низок и отставал от реалей рынка.
Ребяты, вы живете какими-то идеалистическими представлениями. Меня однажды чуть не взяли работать на станок, который по дизайну стоял между токарным станком Петра I и станиной от швейной машинки Зингера. Про его новизну я хотел сказать что-то остроумное, но серьезно подозреваю что в районе 1950-х годов он сделан. Никак не раньше.
учить его придётся всему заново
И они готовы были учить, потому что последний, кто умел на этом антиквариате работать, собирался на пенсию.
А еще я видел американский станок 1923 года, который более-менее работал и даже выдерживал необходимую точность.
О парке советских станков 1950-80-х годов я уж не говорю.
А человек, работающий на современном станке с ЧПУ, не сильно отличается по загруженности от какого-нибудь админа — составил программу (правда, иногда это довольно муторное занятие), выставил деталь, запустил процесс (который, порой, идет сутками) и можно сидеть курить.
Человек за станком уже давно не занимается составлением программ.
Как правило этим занимается либо технолог, если он молод. Благо соответствующих CAM систем достаточно. Либо специальный "программист", если технолог не способен освоить современное программное обеспечение.
Я никогда не мог понять, почему рабочий после колледжа получает зарплату в 2 раза выше, чем инженер с высшим образованием, хотя его работа заключается по сути лишь в установке детали на станке, нажатии кнопочки и простейшем контроле размеров на выходе.
Как правило этим занимается либо технолог, если он молод. Благо соответствующих CAM систем достаточно. Либо специальный "программист", если технолог не способен освоить современное программное обеспечение.
Я никогда не мог понять, почему рабочий после колледжа получает зарплату в 2 раза выше, чем инженер с высшим образованием, хотя его работа заключается по сути лишь в установке детали на станке, нажатии кнопочки и простейшем контроле размеров на выходе.
Несколько лет назад я их составлял, я устанавливал деталь и проводил "простейший контроль размеров на выходе", да еще и присматривал за тремя станками. По советским стандартам станок с ЧПУ должны обслуживать программист, наладчик и станочник, кажется. Программист пишет программу, наладчик выставляет деталь, станочник загружает программу и нажимает кнопку "Пуск".
Возможно, это есть на больших предприятиях масштаба ЗИЛа, но на относительно небольшом предприятии (несколько сотен человек на заводе, человек 40 в инструментальном цехе) мы таких излишеств себе не позволяли.
При этом я слышал о каком-то предприятии, на котором два станочника должны были сами куда-то переть готовую часть литьевой формы для бампера легкового автомобиля (металлическая дура несколько сот кг весом).
Когда один технолог на цех в несколько десятков человек, и у каждого какие-то проблемы, плюс приходит начальство со своей фигнёй, технологу только и забот, как писать программы для трех разных станков на трех разных языках (два похожи, но есть нюансы).
Да, у нас появилось соответствующее ПО, но в него ведь надо еще грамотно ввести чертеж, который начерчен на бумаге, скопирован на синьку, затерт и испещрён пометками.
Возможно, это есть на больших предприятиях масштаба ЗИЛа, но на относительно небольшом предприятии (несколько сотен человек на заводе, человек 40 в инструментальном цехе) мы таких излишеств себе не позволяли.
При этом я слышал о каком-то предприятии, на котором два станочника должны были сами куда-то переть готовую часть литьевой формы для бампера легкового автомобиля (металлическая дура несколько сот кг весом).
Когда один технолог на цех в несколько десятков человек, и у каждого какие-то проблемы, плюс приходит начальство со своей фигнёй, технологу только и забот, как писать программы для трех разных станков на трех разных языках (два похожи, но есть нюансы).
Да, у нас появилось соответствующее ПО, но в него ведь надо еще грамотно ввести чертеж, который начерчен на бумаге, скопирован на синьку, затерт и испещрён пометками.
Скажем по такой системе как я описал работает завод "Салют" и НПО им. Румянцева. Да, там, конечно, остались станки, которые поставлялись ещё из Германии в счёт репараций, но их с каждым годом всё меньше.
Проходя практику на станке с ЧПУ моей задачей было поставить деталь в патрон, закрепить, нажать кнопку и можно было 40 минут курить, спать, жрать и т.п., а затем снять. После чего цикл повторялся. Вот и вся работа обычного станочника с ЧПУ.
А то, что там, где вы работали был всего один технолог и приходилось бегать между разными станками и разным ПО, то это вопрос уже к руководству предприятия и эффективности такой работы.
Проходя практику на станке с ЧПУ моей задачей было поставить деталь в патрон, закрепить, нажать кнопку и можно было 40 минут курить, спать, жрать и т.п., а затем снять. После чего цикл повторялся. Вот и вся работа обычного станочника с ЧПУ.
А то, что там, где вы работали был всего один технолог и приходилось бегать между разными станками и разным ПО, то это вопрос уже к руководству предприятия и эффективности такой работы.
Если, я всё правильно понимаю, то МПО им. Румянцева значительно больше моего завода — они сейчас ищут зам. начальника термического цеха, а у нас — просто термичка с одним термистом.
В зависимости от масштабов предприятия разнятся принципы работы.
В зависимости от масштабов предприятия разнятся принципы работы.
А еще люди хотят просто получить высшее. Потому что зачастую, будь ты даже семи пядей во лбу, без корочки тебя рассматривать нигде не будут. Только вот hr зачастую не понимают, что качество образования везде очень и очень разное и что это еще не свидетельствует об уме человека.