Впервые в широкий российский кинопрокат выходит документальный фильм. Режиссер фильма Виталий Манский: "Россия — абсолютная калька Америки"

отметили
57
человек
в архиве
Впервые в широкий российский кинопрокат выходит документальный фильм. Режиссер фильма Виталий Манский: "Россия — абсолютная калька Америки"
— Единственная цель сегодняшних двадцатилетних, которых вы показываете, — попасть в телевизор, прославиться любой ценой?

— Ну, цель все-таки попасть не в телевизор, а в мир, просто «Дом-2» — один из символов этого мира. В этом смысле «Дом-2» — это не только какие-то медийные пространства, это и офисы «Газпрома», ВТБ, Сбербанка и так далее.

— Подождите, это же абсолютно разные вещи…

— А вот для меня нет. Все это мир мечты, большого мифического глянца. Сейчас извращено представление об успехе. Успех — это где-то сидеть на теплом месте и ничего не делать. И за это «где-то сидеть и ничего не делать» люди готовы платить ту цену, которую им называет общество. И я вас уверяю, что, если провести кастинг не в «Дом-2», а на замещение вакантных должностей в «Газпроме», если там задавать — не перед камерой, конечно, — ровно те же вопросы, вы получите ровно те же ответы. Если девушке скажут раздеться, она разденется. Не всякая, конечно. Но кто-то скажет: «Я разденусь потом. Давайте сначала я устроюсь, а потом разденусь».

— Это специфически российская ситуация или на Западе то же самое?

— Россия — абсолютная калька Америки. Готовясь снимать «Девственность», я смотрел разные американские реалити-шоу. В одном из них людям предлагали есть всяких насекомых — жуков, тараканов и прочее. А потом на тарелку положили человеческое мясо и сказали: «Это человеческое мясо — ешьте». Один отказался, двое съели. Потом выяснилось, что это все-таки была свинина, но суть от этого не меняется.

— Когда все это началось у нас? Есть ощущение, что десять лет назад такого не было — да и телевидение тогда было другим.

— Точно не было. Сейчас людям предложили другой закон жизни. Сегодня вырастает поколение, родившееся в середине 1980? х. Они — продукты этих сбитых ориентиров. Поколение, которое могло бы быть надеждой, оказалось самым запутанным. Условно говоря, они не знают: государство — это хорошо или плохо? Честь — хорошо или плохо? Когда в одном киоске на одной полке рядом стоят журнал «Мурзилка» и журнал Penthouse, начинаешь думать, что это вещи одного порядка. Когда по красной дорожке идет Кобзон, а за ним Елена Беркова (порноактриса, ставшая телеведущей. — «РР»), начинаешь думать, что и Кобзон — хорошо, и Беркова — хорошо.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 13 Февраля 2009
Комментарии участников:
Лиман
+1
Лиман, 13 Февраля 2009 , url
А потом на тарелку положили человеческое мясо и сказали: «Это человеческое мясо — ешьте».
Потом выяснилось, что это все-таки была свинина
а если бы не выяснилось. Кто-то бы сел на электрический стул.
overrite
+4
overrite, 13 Февраля 2009 , url
не едок же. да и вообще фильм и пост не об этом.
Лиман
+2
Лиман, 13 Февраля 2009 , url
не едок же.
В том то и дело, что не едок.
Mindwork
+3
Mindwork, 13 Февраля 2009 , url
Интересная новость. Спасибо.
borisow
+2
borisow, 13 Февраля 2009 , url
Я продукт сбитых ориентиров. Что-то в этом есть.

Спасибо Алексей, фильм заинтересовал, обязательно посмотрю. Хотя бы для того, что удостовериться в его противоречивости. Надеюсь я ошибаюсь.

Вот даже некоторые фразы из статьи вызвали противоречивые чувства. Хм, ну да, я же один из "сбившихся"..

Например…

Условно говоря, они не знают: государство — это хорошо или плохо?

какое государство? Российское? Определенно негативный взгляд на него… Можно даже процитировать строки из песенки группы Люмен… "я так люблю свою страну, но ненавижу государство". Больше вызвало сомнение связка слов "плохо/хорошо"… что ж… надеюсь автор фильма не загнал свою идею в эти рамки.

Когда по красной дорожке идет Кобзон, а за ним Елена Беркова (порноактриса, ставшая телеведущей. — «РР»), начинаешь думать, что и Кобзон — хорошо, и Беркова — хорошо.

Ну, насколько я знаю, господин Кобзон не такой уж и хороший. По крайней мере в прессе были материалы о его темных делишках. Возможно враки, но нет дыма без огня.

В любом случае, нужно сначала посмотреть фильм…
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 13 Февраля 2009 , url
Я продукт сбитых ориентиров. Что-то в этом есть.


Судя по вашему комменту, так и есть.

А я вот всегда считал себя таким продуктом, но 90-х годов, когда еще Дома-2 не было.

Оказывается, эта вечная тема.

В конце 80-х был докфильм "Легко ли быть молодым" — тоже об этом же, тоже был широкий, тогда еще всесоюзный, прокат.
borisow
0
borisow, 13 Февраля 2009 , url
Алексей, я этого не отрицаю. Невозможно быть объективным, если не видел "другое". Просто я для себя запомнил одну фразу. Сказал ее вроде Аристотель, и вроде она звучала примерно так… "молодое поколение совсем не стремится к знаниям, оно предпочитает вино и веселье… не известно, что из него выйдет дальше"… примерно так.

Еще, учась в школе, был на подобную тему у меня диалог с нашим учителем по русскому языку и литературе. Он говорил приблизительно в том контексте, что и автор фильма. Я говорил, что может это и так, но развитие то идет. Как то свелся разговор к кнопке, управляющей потребностями (такое образное понятие, включающее тот же компьютер и интеренет). В итоге он сказал такую фразу, что все больше людей становятся пользователями "кнопки" и меньше ее разработчиками. Сейчас я бы добавил, что есть и третий класс, те кто решают где и как эту кнопку использовать. В конце концов, в большей степени зависит от человека в какой "касте" он будет.
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 13 Февраля 2009 , url
"молодое поколение совсем не стремится к знаниям, оно предпочитает вино и веселье… не известно, что из него выйдет дальше".

Точно. Не смог вспомнить слова Аристотеля сразу… Вечная тема или вечно надуманная тема…
spades
0
spades, 13 Февраля 2009 , url
А что, есть ведущие, которые не были порноактриссами? Те немногие, которые не были, кричат об этом на каждом углу, как о величайшей доблести :) Остальные были просто менее известными чем Беркова.
borisow
0
borisow, 13 Февраля 2009 , url
без понятия. может были, может нет. мне в принципе это не интересно. в любом случае, я думаю Беркова живет не хуже режиссера выше.
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 13 Февраля 2009 , url
Те немногие, которые не были, кричат об этом на каждом углу, как о величайшей доблести :)

я думаю Беркова живет не хуже режиссера выше.

Фильм видимо про таких как вы, которым все равно как, главное за бабло и в шоколаде.
borisow
0
borisow, 13 Февраля 2009 , url
Фильм видимо про таких как вы
Алексей, видимо я просто еще мало в жизни понимаю, чтоб мог так категорично относится к людям, не зная их, хотя бы лично.
которым все равно как, главное за бабло и в шоколаде.
Не вижу в этом отличие и моего поколения, и поколений старше. И, в отличие от предыдущего утверждения, здесь на примеры уже насмотрелся…

Один простой пример. Страной сейчас руководит не поколение 80-х, а за примерами "все равно как, главное за бабло и в шоколаде." можно посмотреть здесь в ленте новостей.

Вы правы, это вечная тема…
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 14 Февраля 2009 , url
Я не категоричен, я написал "видимо". я не пишу про различия, я пишу про ваше высказывание про Беркову отлично вписывается в мнение режиссера фильма о современном обществе.
borisow
0
borisow, 14 Февраля 2009 , url
Мне не интересно, потому что не смотрю ТВ (кроме спорта), и знаю о Берковой лишь по баннерам в сети, и куче рекламе с продажей ее порнофильмов.

Все же, интересно будет посмотреть фильм, а потом уже судить про таких как я или нет..

Кстати, советую посмотреть (конечно, если интересна эта тема) программу Гордонкиход, на которых господином Гордоном приглашались резиденты камеди клаба и Ксения Собчак… лишнее доказательство вечности темы.
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 14 Февраля 2009 , url
а потом уже судить про таких как я или нет..

про таких как мы или такие ли мы на самом деле…
latpost
0
latpost, 13 Февраля 2009 , url
а ведь он прав!
Shame-on-u
0
Shame-on-u, 13 Февраля 2009 , url
А ведь он совсем неправ!
Давайте посмотрим, как считают остальные :)
spades
-1
spades, 13 Февраля 2009 , url
Ничего про фильм и про автора не знаю, но название насмешило. Потому что все наоборот — это Америка калька с России. Начиная с колонизации "диких народов" (мы Сибирь и часть Америки колонизовали раньше, чем испанцы/англичане/французы Америку), рабов (крепостных) мы тоже на несколько лет раньше освободили (эти два события, кстати, связаны). Вот и империя наша развалилась немножко раньше американской :) Вообще США — это английский проект в попытке угнаться за Россией ;)
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 13 Февраля 2009 , url
но название насмешило


Про Америку это не название фильма, это заголовок поста в виде фрагмента из интервью. Фильм называется "Девственность".

Видимо вы интервью ни капли не прочитали, зато написали много смешного, :).

мы Сибирь и часть Америки колонизовали


Колонизация Сибири Россией уникальна и ничего общего с другими колонизациями не имеет. Россия не уничтожала народы и не загоняла их в резервации. Наоборот под крылом России небольшие по численности народы смогли сохраниться.

рабов (крепостных) мы тоже на несколько лет раньше освободили


Это вообще нельзя сравнивать. Рабы в США — это привезенные из Африки люди, а крепостные — это русские православные люди. И общего тут ничего нет.

США — это английский проект


США создали "сепаратисты", которые вышли из состава Британской империи.
spades
-1
spades, 13 Февраля 2009 , url
Спасибо за ответ :) Да, верно, я ничего тут не читал и не смотрел, кроме смешного названия этого поста.

Колонизация Сибири Россией уникальна и ничего общего с другими колонизациями не имеет.
Совершенно верно. Я ведь нигде и не написал, что русские уничтожали коренные народы как позже американцы. Хотя, если вы захотите найти аналогии и по этой теме, то легко найдете. Война русских с чукчами продолжалась лет 100 (до тех пор, пока чукчи не признали, что русские такие же великие, как они, в отличие от окружающих их неполноценных народов не-людей ;) Просто об этом вестернов не снимали, поэтому не многие в курсе.

Это вообще нельзя сравнивать. Рабы в США — это привезенные из Африки люди, а крепостные — это русские православные люди. И общего тут ничего нет.

Совершенно с вами согласен, русские крепостные никак не похожи внешне на негров, и на кораблях через океаны не странствовали. Но по уровню "поражения в правах" вполне сопоставимо. Кроме того это у нас в России и воспринималось в 1861м именно как отмена рабства, признание равенства независимо от происхождения. И по экономическим последствием — передача заметной части рабочей силы от помещиков/плантаторов буржуазии — тоже совпало. Так что сравнивать вполне можно.

США создали "сепаратисты", которые вышли из состава Британской империи.
А Россию кто создал? Ведь Романовы — не Рюриковичи. Им после взятия власти во время Смуты пришлось еще лет 150 заново покорять территории, которые при Грозном были в составе Империи. Кстати, по поводу крепостничества (предыдущий вопрос) — лишний повод для сомнений — не были ли Романовы не простыми сепаратистами/мятежниками/самозванцами, а вообще представителями оккупационных властей. Много ли в истории примеров порабощения собственного народа, титульной нации?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать