Комментарии участников:
А… Ясно. А то я уж подумал что наконец на шведский с датского перевели сказку о голом кароле и какой-то производитель решил по тому-же принципу кинуть армию. Типа: вы не видите этот крутейший в мире корабль потому что он невидимый. Ладно, давайте бабло, вот вам ключи.
А вообще машины в реале весьма забавны… Построены по технологии "стэлс"(Угол падения =углу отражения)+немагнитны и весьма маневренны-движителем служит водомёт-этакий гидроцикл-переросток, да и с вооружением шведы весьма намудрили.
В 1993г, Израиль построил в США первые в мире корветы с использованием стэлс. Там, на сколько я помню, двигатель работающий в двух режимах -на газу и дизеле. Газ тише и мощнее, но дороже.


Ну положим Шведы построили эти корабли тоже далеко не вчера-ходовые испытания, комиссии всех уровней да к тому-же и фильм о них снять уже успели… Думаю просто разжигают интерес потенциальных покупателей… Надо-ж как-то выживать-кризис на дворе…
хм, я думал что угол падения = углу отражения это где-то из 8-класса по физике :-)
А оказывается это "стелс".
Вы лучше дальше про "Олдридж" рассказывайте — если не вспомните — можно кино еще раз посмотреть, это ж не в школу на второй год :-)
А оказывается это "стелс".
Вы лучше дальше про "Олдридж" рассказывайте — если не вспомните — можно кино еще раз посмотреть, это ж не в школу на второй год :-)
Ничего особенного, обычный отражающий дизайн по формулам Уфимцева.
Да, один коротковолновый радар не заметит, но парочка радаров работающих синхронно или один длинноволновый — легко.
Да, один коротковолновый радар не заметит, но парочка радаров работающих синхронно или один длинноволновый — легко.
Только для этого надо либо плавать эскадрой либо постоянно держать в воздухе вертолет. А корабли эти предназначены в основном для патрулирования (т.е. реально — мелкие контрабандисты, ну кого шведам еще гонять?) и против подводных лодок. Ни те не другие таких возможностей не имеют.
Там основной стелсовый "цимес" вроде не в форме и не в покрытиях, а в двигательной установке. Впрочем, военная ценность этих кораблей близка к нулю, так как хотя в теории они несут торпеды и принимают на борт вертолеты, пока из вооружения на них работает только пушка, а ей сложно напугать даже сколь-либо современный фрегат или менее технологичный корвет. Пока это больше экспериментальные, чем военные суда.
А из космоса турбулентный след ведущий к кораблю прекрасно виден и днём и ночью, и даже если корабль простоит на месте более суток.
Это далеко не первые корветы класса Висби у Швеции. У них уже пять таких есть, первый сдан в 2000 году.
Два с половиной года назад на Мальте видел такой пришвартованный. Стоящие рядом караульные раздавали информационные листовки и фоткались с туристами. На борт, правда, не пускали…
Два с половиной года назад на Мальте видел такой пришвартованный. Стоящие рядом караульные раздавали информационные листовки и фоткались с туристами. На борт, правда, не пускали…
www.pofig.com/forum/thread29327.htmlтут ещё ряд фотографий аналогичного проэкта.