[мнение] Почему никогда в этой стране не было и не будет качественного поточного производства

отметили
105
человек
в архиве
Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.

Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.

Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой — приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.

В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.


Бонус:
Я не люблю читать о кино и телевидении. Это моя профессия. И стараюсь не писать и не комментировать. Благо, я не Ксения Ларина, не профессиональный критик, имею право мягко отгородиться от этой неприятной темы. Но сегодня посмотрел в "Совершенно секретно" передачу с Гусманом на эту тему, и он поразил меня в самое сердце. Он сказал то, что я знаю точно, выстрадал и много раз говорил. Естественно, безуспешно. Что в кино нету совести. Если говорят — не хватает денег — не верьте. Деньги найдутся. Если говорят — нет профессионалов — не верьте — профессии рано или поздно научаются. Если говорят — нет таланта — чушь. Рано или поздно таланты пробиваются. В кино не хватает совести. И не только у тех, кто его делают. Они часто относятся к своей профессии бессовестно, грешат перед Богом и людьми. Беда гораздо хуже. В обществе нет совести. Мало кто хотел бы глядеть кино о совести, о совестливых людях. Тяжело. Приходится чувствовать себя бессовестным. А чуть появится в искусстве совесть, тут же крики — очерняют! Не может быть, чтобы мы были такие плохие! Почему на экране одни бандиты? Убрать секс и насилие! Надоела политика, людям нужна стабильность! Стабильность — это спокойная вечная бессовестность, кто не знает. А совесть в искусстве очень важна. Совестливый человек не солжёт и не пройдёт равнодушно мимо лжи. Она пронизывает произведение, без неё просто не бывает искусства любого жанра. Табуретки-то порядочной без совести не сделаешь, что уж говорить о фильме. Глядеть качественное американское кино мы можем, говорим — как классно! Умеют же! И к счастью, из чужой жизни, можно не комплексовать. Да мы умеем не хуже. Только дело не в технике, а в совести. Можно сделать фильм как угодно профессионально, как угодно дорого, но он будет халтурой, если внутри будет враньё. В последнее время этого даже стесняться перестали, появилась двойная мораль. Они делают вид, что снимают кино, а мы делаем вид, что оно неплохое. По ММЖ. На самом деле все понимают, что тупо рубятся и отмываются бабки, как правило, государственные. И так и надо, чтобы потребовать честности, надо самому быть честным. Да и гладко всё, душу не тревожит, можно даже немножко поворчать. Все бессовестные, и никто не виноват. У нас Жириновский в руководстве думы. Им восхищаются — бессовестный шут, но как умён! Опомнитесь. Он дурак полный. А поставили его на это место, циничные и бессовестные чтобы другие рядом и выше выглядели порядочными на его фоне. А внизу тоже довольны — если он такой, то с нас-то какой спрос? Удобно. Быть бессовестным удобно. А вы, кажется, даже ему немного завидуете. Как бы стать чемпионом по бессовестности и попасть на его место?
Когда была жива моя мама она мне объясняла насчёт пива. А работала она хлебопёком, потом пивоваром, даже медаль ВДНХ получала. Ещё при совдепии поставили на свердловский пивзавод линию по производству светлого чешского пива. Прямо из Чехии. Но пиво было говённое. Я спрашиваю у мамы — в чём проблема? Оборудование оттуда, сырьё тоже. Может, вода плохая? Почему там у них хорошее, а здесь — моча мочой? Чего не хватает? Она тогда мне и сказала — совести не хватает. Много лет с тех пор прошло, но мало что изменилось. И в кино тоже. Да, в общем-то, я опять не про кино. Не люблю про него говорить и слушать.

http://dimulenka.livejournal.com/127692.html

Ещё: Статья 'Природа Совести'

—————————-
manny21: Предлагаю ньюсхантерам рассказать в комментах истории из жизни, связанные с отсутствием совести у людей на работе.
Добавил manny21 manny21 27 Января 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
Gone
0
Gone, 27 Января 2009 , url
Предлагаю ньюсхантерам рассказать в комментах истории из жизни, связанные с отсутствием совести у людей на работе

а толку?
manny21
+11
manny21, 27 Января 2009 , url
just for fun.

Из своего опыта могу припомнить одного инженера-программиста ('-' = минус), который писал кривой код, на первый взгляд работающий. На вопросы зачем отвечал "а пусть тестеры разгребают". Но при этом искренне удивлялся и злился на десятки приходящих на него дефектов. Заказчики со временем его вытурили с проекта.

Отдельная история — это ремонт в квартире и люди которых нанимал. Без мата описывать это нереально — такой концентрации мерзавцев, ворья и бессовестных людей я не встречал ни в одной профессии. )

SKYnv
+1
SKYnv, 27 Января 2009 , url
да, отловить чужие баги иногда бывает до жути тяжело, тут со своими то бывает не знаешь как разобраться. Бывают бессоные ночи за окошко дебагера ((( Помню была у меня процедурка ну очень громаздкая, с огромным количеством обрабатываемых данных и есно поинтеров на них, но на выходе получался касяк, ссылки не на ту область памяти я и так и сяк крутил. И как назло в сааамом конце, самый последний поинтер делал гадость. Это было выяснено после чтоб не совать часов эдак 7-8. Как мне обидно было (((
Gone
+1
Gone, 27 Января 2009 , url
Понимаете, эти байки на на миллиметр не изменят ситуации. Когда совести нет, то прочитавший это не устыдится. А, нагнетать жути остальным (а остались ли они?) — дело желтое.

ЗЫ: сам пахал Code Reviewer-ом. Вылавливал баги в проекте, который писали 15 команд со всего мира (Индия, Китай, Россия, Украина). Много чего видел :)
shuron
0
shuron, 27 Января 2009 , url
Я думаю ты не прав…
Gone
0
Gone, 27 Января 2009 , url
я тоже много чего думаю. Если думаю вслух, стараюсь аргументы приводить.
shuron
0
shuron, 28 Января 2009 , url
Понимаете, эти байки на на миллиметр не изменят ситуации. Когда совести нет, то прочитавший это не устыдится. А, нагнетать жути остальным (а остались ли они?) — дело желтое.

Ты не прав потому как:
1. Не сказав то — точно ничего не поменяется. Сказав есть шанс.
2. Совесть, как и все человеческие качества "воспитуема".
3. помойму жути не нагнетается. Очено весело читать

ЗЫ: сам пахал Code Reviewer-ом. Вылавливал баги в проекте, который писали 15 команд со всего мира (Индия, Китай, Россия, Украина). Много чего видел :)
если это аргумент к вышеуказанному то ооочень слабый...
Я например видел как людям прививают отвественность… Это работало и в ИТ в том числе… Страна правда другая была :)
Gone
0
Gone, 28 Января 2009 , url
Да, согласен. Тема не такая мрачная оказалась.

А про свою работу я сказал — это не аргумент. Это к тому, что то же видал "чудеса на виражах" :)
Don Chipsone
+4
Don Chipsone, 27 Января 2009 , url
Отдельная история — это ремонт в квартире...
вот это верно. Найти хороших рабочих — как лотерея)
SKYnv
0
SKYnv, 27 Января 2009 , url
так и есть, еще есьб байка про кондитерскую фабрику и конвеер там, который неработал от того что сохор недосыпали.
manny21
+8
manny21, 27 Января 2009 , url
Вы заставили меня вспомнить как я будучи студентом подрабатывал летом на складе с кондитерской продукцией. Там вообще п-ц. После тех 2х месяцев работы я перестал есть сладкое (до сих увидев конфеты, вспоминаю стаи крыс пожирающих их, а потом расфасовывающихся для магазинов — продаваться детям и прочим сладкоежкам).
Лиман
+10
Лиман, 27 Января 2009 , url
вспоминаю стаи крыс пожирающих их
Это кругом в пищевом производстве. Я слышал рассказы о леденящих звуках которые раздаются на мясокомбинате утром, когда включают мясорубки в которых кишат крысы. После чего продолжают дальше изготовление фарша.
SitterOk
+2
SitterOk, 28 Января 2009 , url
Да это обычное дело. Вон пироги пекли (такие совковые,… трубочкой, во фритюре концерагенили их еще) в 90ых на ВДНХ. Тоже крысы пищали будучи убиенными. Сам наблюдал когда заглядывал к соседям, "кулинарам". И плевать всем было что пироги с павидлом! ;( У меня нет совести. ;(
precedent
+14
precedent, 27 Января 2009 , url
Это — не анекдот:
адвокат- клиенту:
— Этого не позволяет сделать моя совесть!
клиент:
— Я Вам плачу не за Вашу совесть, а за Вашу бессовестность!
адвокат:
— Нет!!! За это нужно доплатить!!!

precedent
+6
precedent, 27 Января 2009 , url
Все понятно, только выражение
этой стране"
ужасно коробит. Это кто пишет? Иностранец?
Dreammaker
+4
Dreammaker, 27 Января 2009 , url
Иностранец написал бы в той стране :) Это, по крайней мере, резидент…
SitterOk
+1
SitterOk, 29 Января 2009 , url
Если он пролетал по маршруту Берлин — Токио… может написать и "в этой" посчитав что в ней побывал… ;(
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 27 Января 2009 , url
в этой стране

Это не случайно, потому что такое пафосное нытьё, которое на самом деле свидетельствует о немощности или инфантильности прежде всего того, кто делает такие утверждения.

Потому что "в нашей стране" или если совсем правильно "в моей стране" звучит совсем печально.
Dr.Klause
+4
Dr.Klause, 27 Января 2009 , url
precedent
+1
precedent, 27 Января 2009 , url
а… ну, все понятно, откуда пришло. Т.е. как "слушай сюда" и т.п.
Спасибо за ссылку.
kredit
+8
kredit, 27 Января 2009 , url
Где говорят деньги — там молчит совесть.
cosmosFM
+2
cosmosFM, 27 Января 2009 , url
где они не говорят? -)
SitterOk
+1
SitterOk, 29 Января 2009 , url
А где совесть не молчит? Все попытки как то озвучить СОВЕСТЬ… оказываются не демократичными. И самое смешное это про страну, экспортера демократии! С нами то все ясно. Нам что демократия, что крэйзикратия, что комунизм. Прививка конкретная. Глубоко и надолго… Поколения на два точно. Я к тому что верят в России себе, родне и друзьям. Да! улыбаются смотря новости. Но не верят! И так хлопот навалом. Работать завтра!
а вообще… Буду груб… ДемоГРАДЫ как по заданию "дрочат" на новодворскую, и ведь замете, ни одна свободная тушка не захотела этого "тела". (мягко выражаясь!). Я про то что… Их фантазии не наша реальность! И не надо нам это делегировать. Лучше заслуженная ночь в СИЗО, Чем случайная у демократичной дамы! Хотя… Вроде стока не пью ;))
ACB
+18
ACB, 27 Января 2009 , url
Работал на заводе! Выпускающем некую продукцию для авиапромышленности.
Вообщем были на выставке, где выставлялись новые высокоточные измерительные машины. Посмотрели — отличные такие машины, хорошие и нам подходят и деньги под них выделят, но не взяли.
Аргумент: если мы этой машиной будем мерять, то у нас 75% брака будет, а на нашем измерительном оборудовании как раз в пределах погрешности оказываемся.

Лиман
+5
Лиман, 27 Января 2009 , url
Аргумент: если мы этой машиной будем мерять, то у нас 75% брака будет
Правда жизни или почему падают самолеты. :)
Gone
+1
Gone, 27 Января 2009 , url
Ваш коммент — провокация и передергивание :)
Боинги тоже падают. И не реже.
Лиман
+8
Лиман, 27 Января 2009 , url
Камрады, у меня хорошие гаечные ключи, лом и кувалда. Этими предметами еще мой прадед работал, У нас династия. Как и большинстве мест, России. :)
Dreammaker
+5
Dreammaker, 27 Января 2009 , url
Тоже байку слышал — ещё о советском времени. На линию по производству чего-то поставили иностранное устройство для контроля качества. Что-то типа робота-лапы, которое выхватывало с конвеера детали ненадлежащего качества.

Вроде всё нормально, но через некоторое время сделали неожиданную проверку (заподозрили неладное) и что же?.. Вышеописанная лапа была прикована цепью и нервно дёргалась над конвеером. :)
fabiaN
0
fabiaN, 27 Января 2009 , url
МЕНТАЛИТЕТ

точка
Kei
+7
Kei, 27 Января 2009 , url
Раздолбайство, а ни хера не менталитет.

До тех пор, пока после таких новостей будут писать "менталитет", "вот это русская смекалка", "эта страна непобедима" и т. п. те же ВАЗы (как и многое другое) так и останутся вёдрами с гайками.
X-COS
+10
X-COS, 27 Января 2009 , url
Нет менталитет абсолютно не при чем. Аргумент — так делают все, а раз делают все то и мне можно. Лечится адекватным руководством и жесткими наказаниями.
Я бы вам много что мог рассказать про… но не буду, скажу лишь что то, что вы сказали выше относится абсолютно ко всем сферам нашей жизни
aleksejtimofeev
+10
aleksejtimofeev, 27 Января 2009 , url
Госпредприятия по сути своей не способны на качественную продукцию, бизнес в другом.

Но примеры частных заводов в России есть. Павловский завод "Инструм-Рэнд" уже давно является поставщиком запчастей для автомобилей Mersedes. Сертификат поставщика Mersedes — это очень круто!

На заводе делают "умное" рулевое управление.
Лиман
0
Лиман, 27 Января 2009 , url
Но примеры частных заводов в России есть
Но их единицы. В основном челы бизнеса, выжимают все из оборудования, которое досталось им так сказать по наследству. Это особенно видно по гниющим на глазах Газелям и машинам нашего автопрома.
aleksejtimofeev
+7
aleksejtimofeev, 27 Января 2009 , url
Но их единицы.


На самом деле их больше, ну может меньше десяти, но с чего-то надо начинать.

Во всяком случае "пафосное" утверждение о том, что "никогда не было и не будет", является неверным даже с учетом этих единиц.

Есть нытьё людей которые не смогли и никогда не смогут и люди которые ничего не утверждают, а делают.

Кстати, директора "Инструм-Рэнд", насколько я знаю, пригласили на работу "Группу ГАЗ" и он теперь там работает.
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 27 Января 2009 , url
blogman
+2
blogman, 27 Января 2009 , url
содержательно, я проникся…
Max Folder
+3
Max Folder, 27 Января 2009 , url
Мне кажется, что это не столько от отсутствия совести, сколько от отсутствия многих других вещей — культуры производства, взаимного уважения между работниками и руководством, самоуважения работников...
Первая история про сканнер — мы, как всегда, не знаем всех раскладов. Ясно одно — от людей требовалось работать лучше. Если от них требовалось работать лучше за ту же зарплату, то это, наверняка, вызвало у них возмущение.
Расскажу тоже историю о трудовых отношениях. Все цифры даны условно.
На одном заводе делали из металла сложные детали. На одну деталь по нормам уходило 10 дней, месячный план производства — 2 детали (в месяцу примерно 20 рабочих дней). Один рабочий день стоил тысячу рублей, т.е. зарплата работяги составляла 20 тысяч (или 10 тысяч за деталь), которые он зарабатывал в самом настоящем поте лица, яростно пиля железку.
На завод поступило новое оборудование, которое сократило участие рабочего в обработке детали до 2 дней, при этом план не изменился и выплата за деталь не изменилась, т.е. работяга работал 4 дня, а получал те же 20000.
А в оставшееся время он мог маяться дурью, подхалтуривать и т.п.
Пришел новый начальник цеха, который решил эту халяву прикрыть и значительно срезать выплату за деталь. Ценным работникам это ущемление не понравилось, они пошептались с вышестоящим руководством и нового начальника цеха выперли. А выплату снизили чуть позже символически — до 9 тыс. за деталь.
blogman
+6
blogman, 27 Января 2009 , url
то были слесари по наебалову системы контроля качества.
Видать почетная должность была на заводе…
dev1
+2
dev1, 28 Января 2009 , url
Это самое важное звено любого производства)
DremAA
+2
DremAA, 28 Января 2009 , url
самое лучшее что я здесь читал.
Don Chipsone
+4
Don Chipsone, 28 Января 2009 , url
немного не по теме, однако..
по долгу специальности знаю байку-историю про импортную дорожно-строительную технику, когда заказанные заказчиком несколько экскаваторов-погрузчиков (типа JCB 4CX) в комплектации "де люкс" к великому удивлению эксплуатирующей организации даже не заводились. Все попытки и действия "поменять масло, проверить гидросистему, прочистить форсунки, ТНВД, и т.п. и т.д." оставались безуспешными. Когда связались c заморскими специалистами, те объяснили, что машины в такой комплектации настолько наворочены что когда русские трактористы залезают в грязных фуфайках в кабину, срабатывает датчик контроля загрязнённости воздуха и двигатель глушится и не заводится пока воздух не придёт в соответствие с безопасными нормами.
tur80
+2
tur80, 28 Января 2009 , url
Был свидетелем подобного действа. Подтверждаю, что наши работать на высокотехнологичных заводах не умеют. Исключение военное производство сохранившееся с советских времен, но там другая беда — бюрократия.
www.metallibrary.ru-balrog.id
+1
www.metallibrary.ru-balrog.id, 28 Января 2009 , url
Мне один бывший чекист рассказывал байку от ракетчиков, как проходят испытания баллистических ракет. За что купил, за то, в общем-то, и продаю.
В боеголовку засовывают несколько перфокарт, там чего-то жужжит и щёлкает, и ракета получает боевое задание. Где-то на полигоне на Камчатке ставят колышек, в который боеголовка ракеты должна попасть. При этом на время испытаний останавливают судоходство в неебическом радиусе от предполагаемого места падения и МЧС приводят в состояние повышенного ахтунга.
Пускают ракету, она улетает в какие-нить ебеня на десятки километров от заданной точки. Потом тупо переносят колышек поближе к месту падения боеголовки.
Если ракета попросту вылетела из пусковой установки, то испытания уже считаются выполненными на 5 из 5 баллов.
Одни из первых испытаний ракет вообще окончились тем, что эта железяка упала чуть ли не на пляж в Гавайях или где-то в Полинезии среди отдыхающих.

Вот мне как-то стрёмно после таких историй верить в боеспособность нашего сдерживающего ядерного потенциала. Особенно, учитывая проблемы с Булавой. Понятно, что про Гавайи ракетчик мог и приврать, типа, не спиздишь — не расскажешь. Но доля правды, мне кажется, есть.
dev1
+1
dev1, 28 Января 2009 , url
Баллистические ракеты на перфокартах? :)
А как же хвалёная точность баллистических снарядов до одного метра?
www.metallibrary.ru-balrog.id
0
www.metallibrary.ru-balrog.id, 28 Января 2009 , url
Я, например, этих ракет и снарядов никогда не видел и вряд ли когда-нибудь увижу (И хорошо если так будет). Доклады военных — такая штука странная, да… Как по мне, мало отличаются от баек расказанных знакомым знакомого.
Я ведь ни то, и ни другое проверить-то не могу.
X-COS
+4
X-COS, 28 Января 2009 , url
Видел я механизм спутника, там стоят микросхемы наведения точно такие же как на Тополь-М перфокартами там и не пахнет уважаемы, да и какой смысл в ракете от перфокарты???
Ваша история напоминает мне сказку, которую рассказал мой дядя сослуживцам о том, где он живет "ехать надо на машине, потом на лыжах, потом на оленях.., а транспорта там совсем нет" самое смешное, что поверили. Обман вскрылся, когда в Забайкалье авария произошла на ГРЭС и показали репортажи по центральным каналам. увидели, что и транспорт и самолеты есть.
www.metallibrary.ru-balrog.id
+2
www.metallibrary.ru-balrog.id, 28 Января 2009 , url
А чем перфокарты не носитель информации в какие-нить 60-е? Мой одногруппник и просто хороший друг из какого-то ЗАТО под Мурманском, рассказывал, что БЧ торпед программируются именно перфокартами. Тётеньки этим, в основном занимались.
Сейчас, наверное, может уже что-то и покомпактней ставят, но Булава-то до сих пор херово летает, ГЛОНАСС криво работает.
X-COS
+1
X-COS, 28 Января 2009 , url
Былава может по тысячам причин "плохо летать". Если оружие сверх современно ошибки это обычное дело. И не надо истерик по этому поводу. Чтобы говорить о том, что там и как нужно быть "в теме".

Глонасс это вообще отдельная песня.
Trimax1
+1
Trimax1, 28 Января 2009 , url
Булава совсем не современна
www.metallibrary.ru-balrog.id
0
www.metallibrary.ru-balrog.id, 29 Января 2009 , url
Да причём тут отдельная или не отдельная? Я говорю о том, что военные и оборонщики абсолютно такие же люди, как и остальные. И уровень раздолбайства и бездуховности там тоже есть порядочный, поэтому я эти комментарии оставил именно к этой новости.
Но одно дело, когда я себе на даче сарай криво поставил, а другое, когда миллионы рублей улетают под воду из-за того, что при разработке какой-то детали или софта для ракеты ответственный пожалел отвесить благотворительных пиздюлей своим подчинённым. И потом из-за этого иностранная пресса наши ВС называют "бумажными тиграми".
spades
+3
spades, 28 Января 2009 , url
Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак.
Вместо трех сканеров лучше бы помогли дооснастить сам конвейер (если не они его ставили, а используется исходный, [т.е. советского еще производства]) — ну там, свёрла новые поставить, фрезы… И брака бы было меньше.

Насчет совести верно подмечено. Но не у работяг, обманывающих сканер, совести нет, а у директора, который приказал им это делать. А у того директора (или владельца) наличие совести как бы и не ожидается. Большинство заводов — это ведь не новостройки какие-то, а старое народное имущество, бессовестно разворованное при "приватизации". Т.е. совесть на тех заводах сейчас искать бессмысленно по определению.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать