Евгений Чичваркин объявлен в федеральный розыск

отметили
112
человека
в архиве
Бывший совладелец компании "Евросеть" Евгений Чичваркин объявлен в федеральный розыск, пишет в пятницу газета "Коммерсант". 21 января в Басманный суд было подано ходатайство об аресте Чичваркина, которое планируется рассмотреть 28 января. После получения санкции на арест, Чичваркин, находящийся за границей, может быть объявлен в международный розыск.

Представители правоохранительных органов рассказали "Коммерсанту", что обвинение Чичваркину было предъявлено 14 января. Сразу же после этого он был объявлен в федеральный розыск. По их словам, в конце декабря — начале января Чичваркин несколько раз вызвался на допрос, однако на повестки он не ответил, связаться с ним не удалось, и обвинения предъявили заочно.

Адвокат Чичваркина Владимир Жеребенков, в свою очередь, заявил, что он не был поставлен в известность о следственных мероприятиях, проводимых в отношении его клиента. Жеребенков также заявил, что ему ничего не было известно о повестках в суд, оставшихся без ответа, и выразил сомнение в том, что следователи не могли связаться с его клиентом.

Чичваркина, по данным "Коммерсанта", подозревают в причастности к похищению в 2003 году бывшего экспедитора "Евросети" Андрея Власкина и вымогательстве у него денег. Ранее по этому делу были арестованы вице-президент "Евросети" Борис Левин и заместитель начальника службы безопасности компании Андрей Ермилов, а также два сотрудника службы безопасности компании.

Газета "Ведомости", в свою очередь, не исключает, что ходатайство об аресте Евгения Чичваркина могло быть подано в рамках расследования дела о контрабанде мобильных телефонов, возбужденного в 2005 году. Дело о похищении Власкина было в сентябре 2008 года выделено в отдельное производство из дела о контрабанде.

Сообщения о том, что Чичваркин, проводящий новогодние каникулы за границей, не намерен возвращаться в Россию, появились 22 января. В статье, опубликованной в "Независимой газете", говорилось, что Чичваркин более не будет заниматься созданием московского отделения партии "Правое дело". Руководство партии, писало издание, уже подыскивает замену Чичваркину. Однако, в интервью "Коммерсанту", сопредседатели "Правого дела" Леонид Гозман и Борис Титов эту информацию опровергли. По их словам, речь об отстранении Чичваркина от партийной работы пока не идет.
Добавил precedent precedent 23 Января 2009
Комментарии участников:
zenkov
+17
zenkov, 23 Января 2009 , url
не намерен возвращаться в Россию

Как я его понимаю.

sound
+6
sound, 23 Января 2009 , url
а судьи кто?
dkonst
0
dkonst, 23 Января 2009 , url
через 3 года — вернется
precedent
+2
precedent, 23 Января 2009 , url
Сразу же после этого он был объявлен в федеральный розыск. По их словам, в конце декабря — начале января Чичваркин несколько раз вызвался на допрос, однако на повестки он не ответил, связаться с ним не удалось

И как изволили "связываться"? Не просто "связаться" не удалось, но и в розыск не удалось подать.)))
Вообще — то, это была прямая обязанность обвинения: объявить в розыск для привода на допрос, и уж тем более, перед предъявлением обвинения (если обвинение в своем обвинительном подходе дошло до того, что допрос не нужен, алиби и т.д. у подозреваемого быть не может и т.д.)
обвинения предъявили заочно.
Адвокат Чичваркина Владимир Жеребенков, в свою очередь, заявил, что он не был поставлен в известность о следственных мероприятиях, проводимых в отношении его клиента

Тут одно из двух: или адвокат — идиот (возможны варианты: работа на сторону обвинения), или адвокат не допущен в качестве защитника по делу, и ордера в уг.деле нет.
В противном случае, адвокат бы заявил, что защита на уведомлена. Это — всегда проще доказать, в этом случае уведомлен — не уведомлен подзащитный не дискутируется.
А если был ордер, то в уг.деле должны быть уведомления в адрес конторы, ну и ордера дежурных адвокатов, которые приглашались (нарисовать не проблема, но по времени стыковать с учетом задействованности людей в других процессах,- головная боль, поди ж ты и этого нету)
Собственно, действительно, не ясно по какому именно уг.делу следственные действия.

Сообщения о том, что Чичваркин, проводящий новогодние каникулы за границей, не намерен возвращаться в Россию, появились 22 января

Если он подаст на получение статуса беженца, то перспективы у него аховые (если не сказать- никаких практически)
И дело не только в тяжести обвинений, и в том, что подельники арестованы, и наверняка, с ними договорятся или договорились.
Преследование — то не за убеждения. Так, разборки. Если бы сразу партия заявила: он бежал от политического преследования- другое дело, так они же отнекиваются. Вот и воспринимается он как жулик/ лихорадочно подыскавший себе за деньги "политическую крышу" чтобы уйти от уголовной ответственности. Политического интереса он не представлял, противником. оппонентом не являлся.
Словом, вполне могут экстрадировать. Но, конечно, очень многое зависит от того, в какое государство он въехал.
SKYnv
+1
SKYnv, 23 Января 2009 , url
а если в израиль? ) они же не выдают )
furtaev
+2
furtaev, 23 Января 2009 , url
Израиль своих не выдает, а Чичваркину не повезло в этом плане, национальность не та.
precedent
+6
precedent, 23 Января 2009 , url
Его не выдадут. Он в Лондоне. В Великобритании не будут мудрствовать с оценкой: выдача не возможно, так как обстоятельства свидетельствуют о том, что суды не будут беспристрастны.
Утверждение о невозможности уведомить, установить местонахождение публичного политика будет расценено как очевидно не убительное, искусственное создание поводов для ареста, т.е. неоправданного применения репрессивных мер.
Судебного разбирательства еще не было, но если суд вынесет постановление об аресте, и защите откажут, то такое положение будет свидетельством необходимости предоставления убежища.
furtaev
0
furtaev, 23 Января 2009 , url
Ты же выше написал что шансов у него нет, беженца статус не получит и поедет обратно в рашу, что изменилось за 3 часа? :)
precedent
0
precedent, 23 Января 2009 , url
очень многое зависит от того, в какое государство он въехал.

Ничего не изменилось. Узнал куда он въехал. На самом деле, причина не столько в Великобритании, сколько в попытке подменить силовиками все направления общественных институтов. Там просто требования строже, принципиальней и требуется больше профессионализма в аргументации.
У меня есть субъективное впечталение/ что Чиваркин — не перспективная ни для кого шантропа, но я знаю (и Вы знаете) как действуют наши органы и как оценивают эти действия в Англии.
У нас методы от бывшего режима гостерррора, нынче- по коммерческим заказам. В Британии система достаточно дебильная (ну, не на много лучше чем у нас, но больше уважения к связыванию и формулированию мыслей: что сделали, что хотите, почему и как и как это соотносится с ПРАВИЛАМИ — тут у наших свое правоохранительных оргАнов полный оргазм наступает: какие ПРАВИЛА??? )

Мне ТРУДНО предположить, что Великобритания МОГУЧАЯ ДЕРЖАВА именно ПРАВОСУДИЕМ и ПРАВОМ, вдруг ушибется и будет рассуждать так, как я в первых строках Настоящего: " шпана этот Чичваркин".
В других государствах (не во всех, но в ряде государств — судьба человека предмет торга, это там, где нет традиций и культуры "английского газона" который растет не одну сотню лет, где нет силы правосудия).

Для России было бы правильным поотменять всю ту ХРЕНЬ которую "в тайне" повыносили, представить доказательства предельно корректного, четкого производства в суде и на следствии, с отменами незаконных актов, с проверками, и вот тогда — да, никаких оснований полагать, что российская юстиция не способна на беспристрастную и объективную оценку и соблюдение гараний предусмотренных Европейской Конвенцией и Международными Пактами.

Но такое двидъжение противоречит автоматизированной системе)) Очень много всего происходит… автоматически. Без участия ЛИЧНОСТИ, и для ее подавления. И у нас, и у англичан… Людей много, индивидуальный подход? Нет пока такой системы ни у нас, ни у англичан.
Googenot
+3
Googenot, 23 Января 2009 , url
ну и пральн) давно пора, явно что не по чеснаку создал все. просто тут дело в том что почемуж так выборочно? у нас есть алягархи и другие которые как бы больший вред принесли стране с них как бы начинать то надо, но они видать ближе к телу.
xlipitkin.ya.ru
+2
xlipitkin.ya.ru, 23 Января 2009 , url
Ну да конечно у нас нет честных предпринемателей у нас одни СПЕКУЛЯНТЫ. Всех за решетку.
Интересно почему вам так все ясно?
Googenot
+1
Googenot, 23 Января 2009 , url
Я про других ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЕЙ не говорил. Речь о чичваркине, алягархах и представителей полит структур, депутатья и т.д.
Googenot
0
Googenot, 23 Января 2009 , url
На счет того что одни спекулянты, так это да, спекуляция на данный момент не преследуется по закону, хотя зря так как спекуляция нормальна когда она в пределах, но когда накручивает 200-300% это уже ненормально. А в большинстве случаев так и есть. Так что за спекуляцию я сажать не предлогал:)
ВОн в китае отравивших меломином растреливают) и правильно делают, у нас травят водярой каждый день и ничо)
Nik_le
0
Nik_le, 23 Января 2009 , url
Раньше ряд бизнесменов чесно отбирали у государства, щас государство чесно отбирает у них …
precedent
0
precedent, 24 Января 2009 , url
не путайте кражу с разбоем и вымогательством (не обвинение против Ч. имею в виду).
не путайте "отдельные дельцы" и "отряд, отделение, подразделение, управление и т.д. коммерсантов". Служба такая у людей: "коммерческие войска"
Типок
+1
Типок, 23 Января 2009 , url
Объявить человека в федеральный розыск как раз в тот момент, когда он выехал за границу — это не профессионально. Хотяб подождали пару месяцев, может и вернется. Здается мне такая поспешность не спроста.
precedent
0
precedent, 24 Января 2009 , url
Вы ошибаетесь. Схема очень распространенная. Цель таких действий — изгнание. Меня самого так пытались изгнать в 2005 году.
Типок
0
Типок, 24 Января 2009 , url
То есть, если Чичваркин не виновен, то следствие убедит его в том, что они сфабриковали все доказательства и если он вернется, то сядет. Правильно я понимаю?
precedent
0
precedent, 24 Января 2009 , url
да, именно так. Даже постановление об избрании меры пресечения будет. А перспективы оправдательного приговора при мере пресечения в виде заключения под стражу, попадают не в ноль, а в отрицательную зону.
Типок
0
Типок, 24 Января 2009 , url
но ведь это больше давление на психику чем реальные обвинения? Если он приедет с 20-ю крупнейшими адвокатами у него наверно будут все шансы оправдать себя?
precedent
+1
precedent, 24 Января 2009 , url
количество не всегда переходит в положительное качество. И "крупность" адвоката- далеко не всегда не во вред.
Не столько давление на психику, сколько сигнал о действующей УСТАНОВКЕ.
Кстати, применение подобных акций наиболее характерны для крупных высокоорганизованных структур: госслужащие — коммерсанты в погонах — рейдеры- ОПГ.
"Дело на контроле", его надо как- то решать. А как решать? Развалится обвинение- отвечать не хочется. Создается видимость с намеками (не имеющими чаще рельного подтверждения) на политическое преследование. Ну так, как бы, проблемы нет.
Нередко сопровождается предшествовавшими угрозами физической расправы.

Индивидуально только можно говорить о том, как защищаться в каждом конкретном случае.
Скажем. в своем случае, по моей просьбе супруга уведомила о моем местонахождении с просьбой информировать меня по адресу. Приостановили по основаниям не розыска, а "местонахождение известно, но без участия производство по делу не возможно". Пришлось обратится за помощью в ООН, использовать процедуры. Потом, опяять же по моей просьбе, супруга встретилась с прокурором Республики, тот сделал круглые глаза и сказал: "Пусть приезжает и сам разбирается" (т.е. какая — то гарантия/ что ты сможешь защищаться) Приехал внезапно (никто не знал), в тот же день подал в суд по ст.125 УПК, в прокуратуру, встретился с людьми в суде. в прокуратуре, поймал руководителя в МВД.
Понятно, что арестовывать — никаких оснований. Ну, и то что касается физзащиты, разумеется.
Но, еще раз тут все индивидуально
scam
+10
scam, 23 Января 2009 , url
Хватит гнать на Чичваркина! Чо он у вас конкретно отобрал или у государства? Он с нуля сделал свой бизнес на импорте товаров (а не тупо на газе, нефти, металле и т.п.). Кому-то захотелось отобрать этот бизнес, а тут еще история с пацаном-воришкой, отец которого предпринимает все усилия, чтобы закрыть людей, вынудивших отдать наворованное. В России честный бизнес не бывает из-за высочайшего уровня коррупции, но сравнивать его с олигархами, обворовавшими страну в период приватизации — тупость.
Mindwork
+1
Mindwork, 24 Января 2009 , url
Согласен.
Herzog_III
-3
Herzog_III, 24 Января 2009 , url
Бизнес никогда честным не бывает, всегда кого-то и что-то отбирают, а Чичваркин твой — говно, читал я как он говорит о тех кто по найму работает, просто за людей не считает.
Типок
0
Типок, 24 Января 2009 , url
не надо плодить ни на чем не основанные слухи, если читал, то давай ссылку


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать