РЖД испытало первый в мире газотурбовоз: 10 000 тонн (116 вагонов) на 170 км.

отметили
110
человек
в архиве
РЖД испытало первый в мире газотурбовоз: 10 000 тонн (116 вагонов) на 170 км.
"Первый в мире газотурбовоз ГТ-1 преодолел расстояние в 170 км на участке Рыбное — Перово московско-рязанского отделения Московской железной дороги", — сообщил собеседник агентства. Он рассказал, что газотурбовоз мощностью 8300 кВт работает на сжиженном природном газе, одной заправки которого хватает на 750 км.
Ни один современный локомотив не может доставлять поезда такого веса. Разработки аналога российского газотурбовоза ведутся в Европе, но там появление подобного локомотива ожидается лишь в 2012 году.
Добавил v_m_smith v_m_smith 23 Декабря 2008
Комментарии участников:
shuron
+12
shuron, 23 Декабря 2008 , url
Одно название чего стоит! :)
vvh
0
vvh, 23 Декабря 2008 , url
Вроде разрабатывали эту технологию аж с 80 года.

Кажется на этих газотурбовозах ставят отработавшие ресурс движки с самолетов.
TNet
+4
TNet, 23 Декабря 2008 , url
C 50х годов:
ru.wikipedia.org/wiki/Газотурбовоз

В начале 1965 года ГП1-0002 испытывался на экспериментальном кольце ВНИИЖТа. В конце 1965 года оба локомотива поступили в депо Льгов. Если газотурбовоз Г1-01 работал с грузовыми поездами эпизодически, то пассажирские газотурбовозы эксплуатировались регулярно, наравне с приписанными к депо тепловозами ТЭП60, в результате пробег у ГП1-0001 и ГП1-0002 оказался в 3-4 раза выше, чем у Г1-01. Газотурбовозы имели недостатк


Тут фишка в том, что ЭТО ездиет на природном газе. Просто термин выбран неграмотно, ведь газотурбовоз — это "тепловоз" работающий по тому же принципу, что и вертолет или танк — газовая турбина.
Mopok
0
Mopok, 23 Декабря 2008 , url
с одной стороны конечно хорошо и радостно за успехи наших инженеров, а с другой… если бы были хорошие дороги, которые позволяли бы доставлять груз из пункта А в пункт Б за гораздо меньшее время чем сейчас, то наверное и необходимости в таких мощных локомотивах не было бы.
Kvanto
+5
Kvanto, 23 Декабря 2008 , url
Ну, страна у нас уж такая раскидистая. Специфика, так сказать. Уж лучше такие локомотивы, чем олени в упряжке.
Osado
+8
Osado, 23 Декабря 2008 , url
Стоимость перевозки ЖД транспортом всегда дешевле чем автомобильным, в разы.
И это гораздо экологичней, тем более этот локомотив работает на природном газе, а значит никаких вредных выбросов.
Mopok
+3
Mopok, 23 Декабря 2008 , url
это точно!
даже представить страшно сколько оленей вместо этого локомотива нужно было бы впрягать :-))))
Osado
+7
Osado, 23 Декабря 2008 , url
Если взять мощность сферического оленя в вакууме в 0.7 от мощности сферического коня в вакууме, то понадобится 16121.22 оленя.
Mr.Floppy
+2
Mr.Floppy, 23 Декабря 2008 , url
Зато при аварии рвануть неслабо может, в отличае от электровоза.
catherina
0
catherina, 23 Декабря 2008 , url
А если поезд рванет?
v_m_smith
0
v_m_smith, 23 Декабря 2008 , url
будем надеяться, что использовать их будут только на грузовых составах. слабо представляю себе 116 вагонный пассажирский состав :)
catherina
0
catherina, 23 Декабря 2008 , url
да даже если сам по себе рванет — это ж… пипец)
alexiso
0
alexiso, 23 Декабря 2008 , url
Представте себе состав из 50 цистерн со сжиженным газом. Радиус полного разрушения при разгерметизации и взрыве одной цистерны около 1 км. При воспламенении одной цистерны и образовании "огненного шара" радиус смертельного поражения человека от теплового излучения около 500м. При подобных цепных авариях в США осколки цистерн улетали на 5 км. а радиус поражения составлял до 3 км. У нас такие составы ходят в черте крупных мегаполисов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать