Русские амфибии спасут Европу от пожара
отметили
28
человек
в архиве

Современная воздушная техника может летать "по-самолетному", а плавать "по-корабельному". В этом смогли убедиться все, кто посетил выставку "Гидроавиасалон-2008" в Геленджике. Здесь становится ясно: наша гидроавиатехника вполне конкурентоспособна на мировом рынке, а некоторые летающие и плавающие экспонаты вообще уникальны.
Главный продукт салона — самолет-амфибия Бе-200, созданный в конструкторском бюро Бериева. С виду это обычный самолет. На деле — настоящий летающий корабль. Бе-200 с одинаковой легкостью может взлетать как со стационарного аэродрома, так и прямо с поверхности воды: низ фюзеляжа машины сделан, как у корабля, двигатели вынесены на верхнюю часть крыльев, чтобы их не заливало водой. В советское время амфибию создавали как десантно-спасательный самолет в интересах Военно-морского флота. Сегодня его "переквалифицировали" в пожарники. За несколько минут пробежки по воде он набирает в фюзеляж 12 тонн воды, поднимается в воздух и может сбросить все эти "запасы" на очаг пожара вдали от берега.
— Элементарный расчет показывает, — говорит Завалий, — если пожар находится в 200 км от места базирования самолета, а водоем для водозабора в 10 км от очага возгорания, то на одной заправке Бе-200 может совершить 25 заборов воды и сбросить на огонь до 320 тонн воды. Такого не может ни один западный гидросамолет-пожарник! При этом наш еще может перебросить к очагу возгорания 26 пожарных.
Российский Бе-200 прекрасно зарекомендовал себя в ходе реальных пожаров в Греции, Португалии, Испании. Тушил пламя в Малайзии и Индонезии. Заслужил массу положительных отзывов, но так и не был куплен иностранными заказчиками. Почему?
— Это у них такая политика! — признается Завалий. — Пока не загорится — им ничего не надо! Как только крупный пожар — сразу к нам. Припекает, знаете ли...
Впрочем, на салоне наши "оборонщики" нашли способ преодолеть упрямство европейцев. МЧС России начало переговоры с некоторыми странами о создании в Европе эскадрильи как минимум из шести Бе-200. Машины будут сдаваться в аренду. Впервые такая схема была опробована в 2004 году в Италии. Тогда с августа по середину октября — самый пик пожаров на Апеннинском полуострове — он активно использовался департаментом гражданской обороны Италии. Были подготовлены три итальянских пилота для нашей машины. В 2006 году Бе-200 спасал Португалию. Как говорят специалисты, ситуация была катастрофическая. В стране выгорело более 300 тысяч гектаров леса, и только "русские амфибии" переломили ситуацию.
Главный продукт салона — самолет-амфибия Бе-200, созданный в конструкторском бюро Бериева. С виду это обычный самолет. На деле — настоящий летающий корабль. Бе-200 с одинаковой легкостью может взлетать как со стационарного аэродрома, так и прямо с поверхности воды: низ фюзеляжа машины сделан, как у корабля, двигатели вынесены на верхнюю часть крыльев, чтобы их не заливало водой. В советское время амфибию создавали как десантно-спасательный самолет в интересах Военно-морского флота. Сегодня его "переквалифицировали" в пожарники. За несколько минут пробежки по воде он набирает в фюзеляж 12 тонн воды, поднимается в воздух и может сбросить все эти "запасы" на очаг пожара вдали от берега.
— Элементарный расчет показывает, — говорит Завалий, — если пожар находится в 200 км от места базирования самолета, а водоем для водозабора в 10 км от очага возгорания, то на одной заправке Бе-200 может совершить 25 заборов воды и сбросить на огонь до 320 тонн воды. Такого не может ни один западный гидросамолет-пожарник! При этом наш еще может перебросить к очагу возгорания 26 пожарных.
Российский Бе-200 прекрасно зарекомендовал себя в ходе реальных пожаров в Греции, Португалии, Испании. Тушил пламя в Малайзии и Индонезии. Заслужил массу положительных отзывов, но так и не был куплен иностранными заказчиками. Почему?
— Это у них такая политика! — признается Завалий. — Пока не загорится — им ничего не надо! Как только крупный пожар — сразу к нам. Припекает, знаете ли...
Впрочем, на салоне наши "оборонщики" нашли способ преодолеть упрямство европейцев. МЧС России начало переговоры с некоторыми странами о создании в Европе эскадрильи как минимум из шести Бе-200. Машины будут сдаваться в аренду. Впервые такая схема была опробована в 2004 году в Италии. Тогда с августа по середину октября — самый пик пожаров на Апеннинском полуострове — он активно использовался департаментом гражданской обороны Италии. Были подготовлены три итальянских пилота для нашей машины. В 2006 году Бе-200 спасал Португалию. Как говорят специалисты, ситуация была катастрофическая. В стране выгорело более 300 тысяч гектаров леса, и только "русские амфибии" переломили ситуацию.
Добавил
atrity 9 Сентября 2008

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено