Комментарии участников:
Хиханьки хаханьками, но это действительно круто. Вопрос — насколько это применимо в реальном производстве, но задел отличный.
Правда, ничего не говорится про передаточные числа и т.п. прозаические вещи — что-то этот момент меня засмущал.
Правда, ничего не говорится про передаточные числа и т.п. прозаические вещи — что-то этот момент меня засмущал.
Аргументация полезности меня не убедила. Может я и обыватель, но имхо проще вырезать из цилиндра шестеренку, чем клепать кучи мелких шариков, вставлять их, клеить…
Аналогично подумал. Отлить шестерню — что сложного? А здесь отлить цилиндр, шарики, изготовить способ крепления, да мало ли что ещё.
ИМХО, изготовление обойдётся дешевле обычной шестерёнки — одно дело пропиливать диск из достаточно твёрдой стали, другое — высверлить несколько углублений. При этом сама несущая "труба" может быть из более мягкого металла, чем шарики.
Но вот как у этой конструкции будет с потерями на трение?
Но вот как у этой конструкции будет с потерями на трение?
Сейчас работаю конструктором на ремонтном предприятии нефтегазовой отрасли.
Вот чисто с практической точки зрения.
Как я буду расчитывать передаточное число? Где какое отверстие просверлить?
При высоких нагрузках… нет, не скоростях, а именноо нагрузках — начнётся проскальзывания. Крепятся на клей? Эпоксидный? Не смешите мои подковы, не выдержит. Срежутся шарики, а если не щарики, то сами целиндры начнут ломаться.
Кстати, о ненадобности зуборежущих станков. А притирать кто эти шарики кто будет? Думаете это легче, чем прорезать зубья?
При небольших нагрузках и не очень ответственных передачах — возможно и найдётся применение, а так...
Короче — проверка на потери на трение, и на износостойкость, а там посмотрим.
Вот чисто с практической точки зрения.
Как я буду расчитывать передаточное число? Где какое отверстие просверлить?
При высоких нагрузках… нет, не скоростях, а именноо нагрузках — начнётся проскальзывания. Крепятся на клей? Эпоксидный? Не смешите мои подковы, не выдержит. Срежутся шарики, а если не щарики, то сами целиндры начнут ломаться.
Кстати, о ненадобности зуборежущих станков. А притирать кто эти шарики кто будет? Думаете это легче, чем прорезать зубья?
При небольших нагрузках и не очень ответственных передачах — возможно и найдётся применение, а так...
Короче — проверка на потери на трение, и на износостойкость, а там посмотрим.
Слишком сложная конструкция, в отличии от примитивной шестерни. Чем проще механизм (деталь механизма), тем надёжнее.
Шестерня не примитивная — она рассчитывается по формулам и режется на зубонарезном станке.
Тут дело в другом: шестерня дает множество вариантов — меняется размер зуба, его форма — и это дает возможность передавать вращение колесам разных размеров. Короче, многообразие применений шестерни.
Здесь мы имеем, грубо говоря, цилиндры с ямками и пупырышками. Это накладывает массу ограничений. Да можно создать макет как на иллюстрации — два одинаковых цилиндра. А редуктор (совокупность колес разного размера) они смогут создать? Даже на рисунках элементы передачи одинаковые.
Мне, как вроде бы технологу по металлообработке, данное решение кажется интересным, но имеющим очень узкие рамки применения. О чем, в общем-то, и писал malcolm.
Тут дело в другом: шестерня дает множество вариантов — меняется размер зуба, его форма — и это дает возможность передавать вращение колесам разных размеров. Короче, многообразие применений шестерни.
Здесь мы имеем, грубо говоря, цилиндры с ямками и пупырышками. Это накладывает массу ограничений. Да можно создать макет как на иллюстрации — два одинаковых цилиндра. А редуктор (совокупность колес разного размера) они смогут создать? Даже на рисунках элементы передачи одинаковые.
Мне, как вроде бы технологу по металлообработке, данное решение кажется интересным, но имеющим очень узкие рамки применения. О чем, в общем-то, и писал malcolm.
Как замена шестерёнки — глупо. Тут обычную шестерню так просто не расчитаешь и изготовишь, не то-что ЭТО.
Вот если бы они придумали шариковый вариатор…
Вот если бы они придумали шариковый вариатор…
Это просто нарочито ухудшенный вариант зацепления Новикова, и без того имеющего весьма ограниченную область применения из-за шума и износа. Аффтары "изобретения" должны учить матчасть...
А представьте часы с вот таким механизмом вместо зубчатых колес толщиной 0.2-0.3 мм!!!
А представьте часы с вот таким механизмом вместо зубчатых колес толщиной 0.2-0.3 мм!!!