Придумана альтернатива шестеренке

отметили
84
человека
в архиве
Придумана альтернатива шестеренке
В основе передачи — пара цилиндров со множеством выточенных ямок. В ямки одного из цилиндров помещены шарики. Шарики, попадая в углубления соседнего цилиндра, передают усилие от одной детали к другой.
Авторы изобретения отмечают, что «шариковые шестерни» проще в изготовлении и дешевле. Для них не нужны зуборезные станки. Достаточно насверлить отверстий в стальных цилиндрах да добавить шарики, сходные с теми, что работают в больших подшипниках.
А еще такая передача не боится поломки «зуба» — если один из шариков выпадет из гнезда, весь механизм сможет работать как ни в чем не бывало. Ремонт также прост — вставить шарик обратно, и все.
Добавил Cedrus Cedrus 8 Июня 2008 (исправил Max Folder Max Folder)
Комментарии участников:
Max Folder
+3
Max Folder, 8 Июня 2008 , url
Голосуйте за мое исправление.
@home
0
@home, 8 Июня 2008 , url
Гениально! Как же я сам до этого не додумался? :)
Max Folder
0
Max Folder, 8 Июня 2008 , url
Хиханьки хаханьками, но это действительно круто. Вопрос — насколько это применимо в реальном производстве, но задел отличный.
Правда, ничего не говорится про передаточные числа и т.п. прозаические вещи — что-то этот момент меня засмущал.
mumu
+4
mumu, 8 Июня 2008 , url
Аргументация полезности меня не убедила. Может я и обыватель, но имхо проще вырезать из цилиндра шестеренку, чем клепать кучи мелких шариков, вставлять их, клеить…
Паввел
0
Паввел, 8 Июня 2008 , url
Аналогично подумал. Отлить шестерню — что сложного? А здесь отлить цилиндр, шарики, изготовить способ крепления, да мало ли что ещё.
al6855
0
al6855, 8 Июня 2008 , url
ИМХО, изготовление обойдётся дешевле обычной шестерёнки — одно дело пропиливать диск из достаточно твёрдой стали, другое — высверлить несколько углублений. При этом сама несущая "труба" может быть из более мягкого металла, чем шарики.
Но вот как у этой конструкции будет с потерями на трение?
malcolm
+7
malcolm, 8 Июня 2008 , url
Сейчас работаю конструктором на ремонтном предприятии нефтегазовой отрасли.
Вот чисто с практической точки зрения.
Как я буду расчитывать передаточное число? Где какое отверстие просверлить?
При высоких нагрузках… нет, не скоростях, а именноо нагрузках — начнётся проскальзывания. Крепятся на клей? Эпоксидный? Не смешите мои подковы, не выдержит. Срежутся шарики, а если не щарики, то сами целиндры начнут ломаться.
Кстати, о ненадобности зуборежущих станков. А притирать кто эти шарики кто будет? Думаете это легче, чем прорезать зубья?
При небольших нагрузках и не очень ответственных передачах — возможно и найдётся применение, а так...
Короче — проверка на потери на трение, и на износостойкость, а там посмотрим.
Netto
0
Netto, 8 Июня 2008 , url
Слишком сложная конструкция, в отличии от примитивной шестерни. Чем проще механизм (деталь механизма), тем надёжнее.
Max Folder
+1
Max Folder, 9 Июня 2008 , url
Шестерня не примитивная — она рассчитывается по формулам и режется на зубонарезном станке.
Тут дело в другом: шестерня дает множество вариантов — меняется размер зуба, его форма — и это дает возможность передавать вращение колесам разных размеров. Короче, многообразие применений шестерни.
Здесь мы имеем, грубо говоря, цилиндры с ямками и пупырышками. Это накладывает массу ограничений. Да можно создать макет как на иллюстрации — два одинаковых цилиндра. А редуктор (совокупность колес разного размера) они смогут создать? Даже на рисунках элементы передачи одинаковые.
Мне, как вроде бы технологу по металлообработке, данное решение кажется интересным, но имеющим очень узкие рамки применения. О чем, в общем-то, и писал malcolm.
Osado
+1
Osado, 9 Июня 2008 , url
Как замена шестерёнки — глупо. Тут обычную шестерню так просто не расчитаешь и изготовишь, не то-что ЭТО.

Вот если бы они придумали шариковый вариатор…
Хариус
+4
Хариус, 9 Июня 2008 , url
Это просто нарочито ухудшенный вариант зацепления Новикова, и без того имеющего весьма ограниченную область применения из-за шума и износа. Аффтары "изобретения" должны учить матчасть...
А представьте часы с вот таким механизмом вместо зубчатых колес толщиной 0.2-0.3 мм!!!
TNet
0
TNet, 9 Июня 2008 , url
Деградация науки налицо. Закон Вантуза несомненно удержит шарик с центробежным ускорением 100G.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать