Комментарии участников:

Сегодня на конференции "Психическое здоровье и общественная безопасность", состоявшейся в Екатеринбурге, главный психиатр России Татьяна Дмитриева назвала тревожную цифру – почти 40% призывников, признанные негодными к службе в армии по состоянию здоровья, больны психически. Конференция психиатров в Екатеринбурге завершится 6 июня.
В российскую армию вербуют маньяков и психов
Инциденты были недавно выявлены в Свердловской области, где на службу в армию призывали психических больных и граждан с непогашенными судимостями. Так, на один из сборных призывных пунктов был направлен молодой человек, страдающий психическим заболеванием. А в другом военкомате местная призывная комиссия призвала на военную службу юношу, у которого имелась не снятая и не погашенная судимость по ст. 166 УК РФ (Неправомерное завладение автотранспортом).
Между тем, это только одна сторона проблемы. Как правило, не попав в армию, лица с отклонениями в психическом развитии, совершенно спокойно поступают в высшие учебные заведения, устраиваются на работу и т.д.
Подобное халатно-равнодушное отношение общества к потенциальным сумасшедшим связано ещё и с тем, что для большинства призывников в российскую армию получение фиктивного "белого билета" остаётся одним из способов избежать призыва. Этот факт, скорее всего, и влияет на общую статистику. Он же способствует ослаблению врачебного контроля — в общем вале сумасшедших врачам порой трудно отличить мнимых больных от подлинных психов.

Около 50 процентов состава российской армии укомплектовано второгодниками. Порядка миллиона военнослужащих срочной службы на период ухода в армию нигде не учились и не работали. Значительная часть российских солдат была ранее судима и страдает алкогольной зависимостью. Такую информацию на сегодняшней всероссийской конференции психиатров в Екатеринбурге озвучил начальник кафедры психиатрии Санкт-Петербургской военно-медицинской академии Владислав Шамрей.
По его словам, плачевное состояние российской армии объясняется общим неблагополучием современного общества и негативным образом армии, сложившимся благодаря СМИ. С 1985 года по сегодняшний день количество негодных к службе или ограниченно годных увеличилось в 5 раз. Не радуют Шамрея и так называемые «здоровые» солдаты – 75 процентов таких военнослужащих «не имеют минимальных общеобразовательных знаний», не читают книг, не помнят дату рождения своих родителей. То есть не имеют представления о базовых, к примеру семейных, этических нормах.
Кроме того, причиной досрочного увольнения более 45 процентов военнослужащих служат психические расстройства. Таким образом, современной российской армии – необходимо срочное психиатрическое вмешательство. По информации Шамрея, в северной столице уже приступили к системной работе по профилактике психических расстройств в армии. В частности такая работа ведется на Балтфлоте – действуют центры психологической реабилитации, группы психического здоровья.
По его мнению, в рамках психического оздоровления армии, не лишним также будет внедрить систему единых медицинских паспортов, в которых будет отслеживаться психическое и физическое здоровье молодых людей от школы до призывного возраста. Кроме того, Шамрей выступил с инициативой создания всеармейского регистра данных, в котором будет зафиксирована информация о всех людях проходящих или проходивших военную службу.
Из клиники под ружье
По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, ведущих к потере трудоспособности. Россия по распространению душевных заболевания занимает одно из лидирующих мест в мире. В сравнении с 90-ми количество клиентов психиатрических клиник у нас увеличилось почти в два раза. Но больше всего специалистов смущает, что душевные расстройства «молодеют». Об этом наглядно свидетельствует статистика ежегодных призывов в армию.
«Проблема в том, что число молодых людей, страдающих психическими расстройствами, растет из года в год, – рассказал «НИ» президент Независимой психиатрической ассоциации России Юрий Савенко. – Здесь сказываются в основном внешние факторы, например, черепно-мозговые травмы. После них могут возникать и травматические психозы, и органические нарушения в головном мозге, приводящие к изменениям личности. Играет свою роль и огромное число наркоманов и алкоголиков среди подростков. Так что не стоит включать в данные, приведенные г-жой Дмитриевой, уклонистов, предоставляющих фальшивые справки из больниц. Конечно, такие факты тоже есть, но существенно на статистику они не влияют».
С Татьяной Дмитриевой согласны и в Союзе комитетов солдатских матерей. «Получается, что треть всех «психических» диагнозов, по которым солдат уволили, ребята получают в войсках, – рассказала «НИ» председатель Союза Валентина Мельникова. – К нам часто приходят молодые люди, сбежавшие из армии. Они в таком состоянии, что вот-вот выпрыгнут из окна. Нам ничего не остается делать, как обращаться к скорой психиатрической помощи. Выясняется, что ребята находятся в реактивном состоянии, а это тоже душевное расстройство. Решить проблему нельзя до тех пор, пока в армии не будут созданы нормальные условия для службы». Но больше всего г-жа Мельникова возмущается тем, что в армию принимают уже больных ребят. По ее словам, военкоматы просто не запрашивают информацию из диспансеров. Если же такие данные и приходят – в них даже не заглядывают. А ведь практически все психически нездоровые ребята стоят на учете.
В Министерстве обороны признают: психические болезни действительно занимают лидирующие позиции среди всех заболеваний, выявленных у призывников. Представители военного ведомства считают, что душевнобольные ребята попадают в армию из-за недобросовестной работы медкомиссий при военкоматах. «В них задействованы гражданские специалисты, которые не имеют к нам никакого отношения, – сообщили «НИ» в пресс-службе министерства. – План по призыву мы сейчас выполняем, так что медкомиссиям совершенно не выгодно увеличивать число призывников за счет больных. Скорее всего, работающим там медикам просто не хватает квалификации».

Да ну что вы! Это же поклёп на наших врачей и на нашу армию? Как медкомиссии могут пропускать не здоровых людей, а армия — усугублять их состояние? Распространение подобных слухов надо решительно пресечь!
Для повторения: у нас всё вопрядке, у нас всё впорядке.
Для повторения: у нас всё вопрядке, у нас всё впорядке.
"все равно!" @ "Гараж"
у нас все в порядке, у нас все впорядке, у нас все....
:)
эх, армия уже стала каким то эволюционным фильтром — попал в армию. значить что то с тобой не в порядке %(
у нас все в порядке, у нас все впорядке, у нас все....
:)
эх, армия уже стала каким то эволюционным фильтром — попал в армию. значить что то с тобой не в порядке %(
Мне одному кажется что упомянутая треть — неокрепшие духом юноши которых били и унижали?
Спорят два еврея и никак один другого не может убедить. Приходят к раввину, чтобы он их рассудил. Первый излагает свою точку зрения. Раввин говорит: "Ты прав". Второй излагает свою точку зрения. Раввин говорит: "И ты прав". Подходит третий еврей. Говорит раввину: "Послушайте, ребе, не могут же они быть оба правы, когда у них противоположные точки зрения!". "И ты тоже прав", — отвечает раввин. Так что, правы и те, и другие, и третьи, и уж, тем более, сам раввин.
Армия это один большой бардак и не стоит туда пападать. Не понимаю почему еще те кого призывают не подают в суд за сам факт призыва, потому что там травмируют людей и это факт.
Я думаю с развитием правового государства, и пропаганды моды "судиться" скоро это будет вполне нормально. В крупных городах уже спокойно работают спец. юридические фирмы, которые помогают призывникам судиться с военкоматом. Я считаю это нормальным, сказали же ведь, что люди теперь все свободны, и государство может драть с них шкуры, так пусть и граждане так же поступают. Имхо, это лично моя позиция.