![Москва - оплот демократов, москвичи голосуют за Хиллари Клинтон и хотят вернуться в 90-е годы]()
Значительная часть пенсильванских москвичей принадлежит к высшим слоям американского общества, здесь живет много юристов, программистов, менеджеров и прочих представителей «беловоротничковых» специальностей. Дома в основном добротные и ухоженные, с большим участком земли, с обязательным детским комплексом или качелями. Многие селятся здесь из-за хороших общественных школ — это вообще один из основополагающих факторов при выборе места жительства для большинства американцев с детьми.
«Москву можно назвать типичным американским спальным пригородом, — рассказывает заместитель председателя местного муниципального собрания Вильям Хайм. — Большая часть жителей работает в соседнем крупном по московским меркам городе Скрэнтоне, хотя есть и такие, что каждый день ездят в Нью-Йорк — это больше двух часов на машине или на скрэнтонском автобусе». Своего общественного транспорта в Москве нет. «Мы ввели линию до Скрэнтона пять лет назад, но спустя год закрыли ее, никто не пользовался», — рассказывает мэр Эдвардс.
Москвичи не очень любят говорить о политике («Поезжайте в Скрэнтон, вот там кипят настоящие баталии», — говорит Вильям Хайм), но, по статистике, графство Лакаванна считается одним из главных оплотов демократов в Пенсильвании.
В борьбе между Обамой и Клинтон, лакаваннцы явно были на стороне последней — в ходе демократических праймериз Хиллари получила здесь более 70% голосов. Москва — один из тех городков, в которых послания Обамы о «новом старте» и «переменах» не находят должного отклика. Здесь скорее хотят вернуться в 90? е, о которых у москвичей сохранились самые приятные воспоминания.
«При Билле Клинтоне в нашем районе был экономический подъем, так что мы все вспоминаем его с благодарностью», — говорит Роксана Похольски. «Верните нам Клинтона, при нем дела у меня шли просто отлично», — вздыхает Антонио Сальено.
Если Обама обыграет Хиллари в борьбе за место кандидата от демократов, ему будет непросто убедить москвичей прийти на избирательные участки. «В Москву иногда заезжают партийные агитаторы — Пенсильвания все же один из колеблющихся штатов. Но особого успеха они не имеют, москвичи себе на уме», — говорит Эдвардс.
Сам московский мэр утверждает, что большой политикой не занимается. Собственно, все московское руководство работает фактически на общественных началах — оклад мэра составляет 800 долларов в год, зарплата членов муниципального собрания — 600 долларов. В остальное время Эдвардс управляет двумя гостиницами и возглавляет туристическое бюро графства Лакаванна. «На заседаниях мы не разделяемся на республиканцев и демократов, нас волнуют в основном разные хозяйственные вопросы», — говорит он.
И все же, если ситуация в США будет и дальше ухудшаться, москвичам придется выбрать, кто из оставшихся кандидатов сможет лучше отстоять их экономические интересы — решить проблему роста цен на бензин в отдельно взятой Москве не получится даже у самого компетентного мэра.
проблема (3)