× Нет прав

Владимир Путин отправил Новосибирск в академический отпуск [финита ля комедия]

отметили
82
человека
в архиве
Владимир Путин отправил Новосибирск в академический отпуск [финита ля комедия]
Визит председателя правительства РФ Владимира Путина не принес ожидавшейся сенсации с созданием в Сибири второй «Кремниевой долины», которая должна была стать противовесом проекту в Сколково. Владимир Путин проигнорировал Российскую академию наук (РАН), объявив о планах финансирования исследований в университетах.

Несколько издевательски выглядело и сравнение объемов финансирования новосибирского технопарка и томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа. В томскую ОЭЗ только в 2010 году будет вложено в разы больше денег из федерального бюджета, чем за все время в новосибирский проект. «Один из технопарков мы создаём здесь на базе новосибирского Академгородка. В 2007-2009 годах в него были инвестированы средства федерального бюджета в объеме 1 млрд рублей, и в 2010 году тоже будут направлены средства в объеме 194 млн рублей, – заявил премьер-министр. – В Томской области учреждена ОЭЗ ТВТ. В 2010 году планируется инвестировать 4,3 млрд, в том числе 3 млрд рублей – из федерального бюджета».

Разрекламированное официозом заявление о дополнительных деньгах для Новосибирского государственного университета (НГУ) оказалось на деле деньгами, выигранными полгода назад. «В прошлом году НГУ выиграл конкурс и получил статус национального исследовательского университета. В 2010-2013 годах на программу его развития будет дополнительно направлено 1,8 млрд рублей», – заявил Владимир Путин 8 апреля. А 9 апреля на партконференции он еще раз подчеркнул этот факт: «В конце 2009 года два известных сибирских вуза выиграли конкурсный отбор и получили статус НИУ. Теперь каждый из них получит по 1,8 млрд рублей на программы развития».

В последние дни все больше распространяется мысль о том, что Владимир Путин фактически проигнорировал Академию наук: так, председатель правительства за два дня не посетил ни один институт СО РАН. «Если посмотреть на официальные заявления представителей федерального центра и самого Владимира Путина, можно заметить, что Академии наук в Новосибирске как будто не существует…
Добавил Medium@ Medium@ 12 Апреля 2010 (исправил Monar Monar)
проблема (2)
Комментарии участников:
Medium@
+13
Medium@, 12 Апреля 2010 , url
Сколько разговоров, статей, обещаний… Всё в пустую… Зачем использовать уже созданные мощности, внедрять разработки, финансировать один из самых дееспособных научных центров? Правильно не зачем, вдруг еще что-то придумают, и придется отказаться от нефтедоходов… Лучше создать с нуля, тобишь "построить заново" (думаю понятно почему)… Когда уже научимся правильно расставлять приоритеты, когда начнем с умом вкладывать народные деньги??? Как всегда актуальны вопросы: Кто виноват и Что делать?
godzila
+3
godzila, 12 Апреля 2010 , url
Не все в пустую. Деньги — реальные миллиарды ;)))
Medium@
0
Medium@, 12 Апреля 2010 , url
И толку? Если деньги не выполняют своих основных функций (заложенных под эгидой — "на развитие страны"), а залегают тоннами в чьих-то карманах? С таким же успехом деньги можно засовывать в печь, толку никакого, только дым в глаза!
godzila
0
godzila, 12 Апреля 2010 , url
Поменяйте "основную функцию" этих денег (исходя из достигаемых результатов) и все сразу устаканится. Процесс идет.
Дополнение: когда мы говорим о результате, надо понимать, что хотим получить. Очень часто заявляемые и реальные цели не совпадают. Можно говорить о том что это не правильно, но кто решает, что неправильно? Просто так есть. Можно рассуждать о перспективах конкуренции данного устройства общества с другими моделями, но оценки давать… Хреново только что мы внутри этой модели.
chop
+1
chop, 12 Апреля 2010 , url
еще лет 10 и без инноваций в нефтяной м смежных отраслях, которые, кстати говоря, невозможны без развития фундаментальной науки, тупо добывать нефть будет невыгодно.
если сейчас не взяться за волосы на жопе и не развивать принудительно наукоемкие производства, то будет полный крах рф как государства.
serg060
+9
serg060, 12 Апреля 2010 , url
Ну откуда КГБ-шнику, ни дня не руководившему ничем, знать куда вкладывать деньги? Сплошная некомпетентность. То же самое с Медведевым.
godzila
+1
godzila, 12 Апреля 2010 , url
Больше проблем создает отсутсвие механизма "обратной связи". "КГБ-шник, ни дня не руководившему ничем" может чем то попытаться поруководить, это не катастрофа, даже может быть у него замечательно получится, а катастрофа отсутсвие реакции на такое руководство — что бы он не наруководил, он продолжает руководит. Остается надеятся на авось, на хорошего царя, что просто повезет и царь окажется хорошим. Если нет — свято место пусто не бывает, произойдет замена на более высоком уровне — учите китайский товарищи :)))
fStrange
+2
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
Ну откуда КГБ-шнику, ни дня не руководившему ничем, знать куда вкладывать деньги?

Основная задача руководителя заключается не в том, чтобы "самому знать куда вкладывать деньги"
Его задача, собрать грамотную команду экспертов, в которой будут знать и как вкладывать и сколько вкладывать и создать систему контроля.

Но увы эксперты правительству не нужны.
serg060
0
serg060, 13 Апреля 2010 , url
Согласен, но если бы у него был опыт, он бы знал каких экспертов надо слушать. Он же слушает только "людей одной крови". И судя по всему очень не любит критики. До сих пор вспоминаю как он морщился, когда коммунисты его отчитывали перед избранием в премьеры.
RedHedgehog
0
RedHedgehog, 12 Апреля 2010 , url
И только это вам не нравится?

Вот я даже не КГБ-шник и тоже ни дня не руководил ничем, но и я не вижу в нынешней РАН большого толку. Почему?
А давайте взглянем на структуру, например, отделения общественных наук:
http://www.ras.ru/sciencestructure/departments.aspx?dep=7.
Видим там 12 организаций, касающихся экономики:
— Институт мировой экономики и международных отношений РАН
— Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН
— Институт проблем региональной экономики РАН
— Институт проблем рынка РАН
— Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН
— Институт социально-экономического развития территорий РАН
— Институт экономики РАН
— Кафедра экономической теории и предпринимательства РАН
— Санкт-Петербургский экономико-математический институт РАН
— Северо-Западная секция содействия развитию экономической науки ООН РАН
— Центральный экономико-математический институт РАН
— Южная секция содействия развитию экономики ООН РАН

А результат каков? Есть у нас "экономическая наука" как "сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности"? Или кругом один "Экономикс", который многими приспособлен в качестве замены шаманского бубна для новых "заклинателей стихии"?

Вот вам и темы части _ДОКТОРСКИХ_ диссертаций за текущий год по экономике:
http://vak.ed.gov.ru/ru/announcements_1/Economicl_sciences/index.php?id4=2644&from4=1

Впечатляет? Меня — нет.

Как там выше писали:
" вдруг еще что-то придумают, и придется отказаться от нефтедоходов… "
Не придумают даже вдруг, даже неожиданно для самих себя.
РАН такая же кормушка, как и многое финансируемое без видимой отдачи. И там тоже умеют "пилить", но не "придумывать вдруг".

Как шутили в последние годы СССР про ВЛКСМ: "ВЛКСМ напоминает неисправный телефон-автомат — сколько двушки ни кидай, не дозвонишься". Вот и с нынешней РАН дела обстоят так же.
X86
+1
X86, 12 Апреля 2010 , url
+100, согласен. Им за такую деятельность вполне хватит и половины сегодняшнего финансирования. Если результаты будут, то можно и увеличивать. Но я думаю, что оптимальным было бы создание нескольких таких же "РАН" по всей стране, чтобы они конкурировали друг с другом, и чем больший практический результат приносила бы их деятельность (новый материал, например, изобрели и т.д.), тем больше бы им выделяли финансирования. В СССР такая схема очень хорошо работала, когда между собой конкурировали конструкторские бюро.
RedHedgehog
+1
RedHedgehog, 12 Апреля 2010 , url
Судьба СССР известна. Нынешняя РАН — прямая наследница АН СССР. Многие руководители "институтов" поменялись только посмертно или с выходом на "заслуженный отдых".

Конкуренция в таком деле это снова потакание "потреблятству" — будут драться за "кормушку". А нужно получить результат не за деньги, а за совесть. РАН же как "место потомственного сидения у корыта" на это неспособна. И наличие "комиссии по борьбе с лженаукой" одновременно с нынешней "экономической наукой" в одном флаконе РАН этому наглядное подтверждение — "сапожник без сапог".

Когда дипломированные экономисты вещают, что снижение ссудного процента приведёт к повышению спроса на кредиты, а это вызовет рост инфляции, но причины инфляции всё ещё неизвестны или из разряда "ветер дует потому, что деревья качаются", то кто с кем и за что тут будет конкурировать?
X86
0
X86, 12 Апреля 2010 , url
А мне кажется, что диверсификация — это всегда хорошо.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 12 Апреля 2010 , url
Всё что устарело должно отмирать. РАН (Российская академия наук, а точнее собрание российских академиков) отмерла давным давно. То что есть это собрание мумий. Политбюро Брежнева лучше выглядело. Три государства платили своим академикам стипендии: фашисткая Германия, фашисткая Испания и СССР.Ну это всё в прошлом. В настоящем....
ни внешняя структура, ни внутренняя организация не соответствуют нынешним условиям. Геронтократия помаленьку сгноила и сгнобила всю нашу науку, её ценности и цели. И повсеместно цель-исследования заменена на цель-выколачивания пожизненного пособия по дряхлости.
Но ещё Алексей Николаевич Косыгин сказал, что лишать академиков стипендии и привилегий все равно что стричь свиней — шерсти мало, а визгу много.
Так что дорогая научная общественность с энтузиазмом и добросовестно работайте на благо науки и Академии, у нас есть кому получить вашу высокую оценку.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать