Испанская ассоциация потребителей FACUA на прошлой неделе заявила, что, крупнейший в мире по объёму выручки оператор сотовой связи Vodafone более двух месяцев снимает деньги со счетов абонентов за звонки на выключенные или находящиеся вне зоны мобильные телефоны.
FACUA рекомендует всем пользователям Vodafone и других операторов, обнаружившим странное исчезновение денег со счета, требовать возмещения потерянных средств. Тем не менее, они констатируют, что будет нелегко определить, какие именно вызовы являются фальшивыми, поскольку оплата происходила как за обычное соединение и разговор с пользователем.
Согласно FACUA, причиной сбоя системы послужила новая услуга диктовки SMS, и сейчас все неполадки уже устранены оператором. Vodafone уже объявила, что возместит пострадавшим весь понесенный ими ущерб.
Сервис диктовки SMS был запущен в феврале и позволял оставлять голосовые сообщения (которые система преобразовывала в сообщения SMS) недоступным абонентам оператора, не пользующимся голосовой почтой.
Компания активизировала новую услугу всем своим клиентам, уверяя, что сообщение будет бесплатным, а плата будет взиматься лишь с абонентов, подписавшихся на данную услугу. Однако вскоре ассоциация потребителей начала получать многочисленные жалобы пользователей британского оператора, а позже и других компаний, в которых они уверяли, что получают счета за звонки на выключенные и недоступные номера Vodafone.
проблема (2)