Комментарии участников:
в википедии о саентологии весьма спорная статья. причем написано, что статья не соответствует принципам википедии, но при этом показывают версию саентологов.
Несколько лет назад побывал ради интереса на презентации. Одитинг — интересная штука, всё остальное меня совершенно не заинтересовало.
Одитинг — интересная штукаХа-ха! (пардон)
Раскрывайте кошельки
И давайте пятачки.:-)))
Всё это — неприкрытый коммерчески нацеленный проект с целью извлечения денег из обводимых вокруг пальца клиентов… (пардон опять) верующих, конечно:-)))
Я не отрицаю, что это коммерчески нацеленный проект. И не говорю, что сайентолия с ихней дианетикой — это церковь или организация за которой я бы пошёл на край света.
Сама методика интересна — я её потом использовал.
Сама методика интересна — я её потом использовал.
Дак тут всё основано на психологии и т.д., вовсе необязательно подобным вещам придавать религиозную окраску.
Это мне напоминает сектантов ивановцев — несчастных "последователей безграмотного душевнобольного лжеучителя Порфирия Иванова" (такая формула была дана по итогам одной сектоведческой конференции). Там у них есть "программный документ" — "Детка" — о закаливании, гимнастике, здор. обр. жизни. Никто не спорит, что физическая культура и закаливание — это прекрасно. Но зачем придавать этому неоязыческо-сектантский акцент?
.
По-моему, аналогия тут налицо.
Это мне напоминает сектантов ивановцев — несчастных "последователей безграмотного душевнобольного лжеучителя Порфирия Иванова" (такая формула была дана по итогам одной сектоведческой конференции). Там у них есть "программный документ" — "Детка" — о закаливании, гимнастике, здор. обр. жизни. Никто не спорит, что физическая культура и закаливание — это прекрасно. Но зачем придавать этому неоязыческо-сектантский акцент?
.
По-моему, аналогия тут налицо.
Я всей этой ивановской фигней не сильно интересовался, но там как-то странно получается — сперва это было действительно на уровне зарядки и обливаний, и именно в таком виде освещалось в СМИ, а в "секту" превратилось уже как-то позже.
Это после смерти Иванова его высокообразованные почитатели стали называть его "Учителем" (с большой буквы), издали его письма и дневники (совершенно бредовые, упячка порой отдыхает — не знаю, может есть в Сети, посмотрю) и сформировали какое-то подобие цельной доктрины. Им в середине 80-х нужен был "человек из народа", "несущий истину" и т.д. Вот и получилось.
А в дневниках — там Иванов себя чуть ли ни Саваофом называет — больной человек, у него даже и справки, надо думать, имелись — неоднократно пребывал в руках психолекарей.
А в дневниках — там Иванов себя чуть ли ни Саваофом называет — больной человек, у него даже и справки, надо думать, имелись — неоднократно пребывал в руках психолекарей.
+
Вот чисто ради иллюстрации отрывок из его сочинений:
"Иванов не нашей дорогой идет, он нашел дорогу Богову и по ней ступает от самого Адлера до самого Ленинграда не побоялся Природы ступить на землю своею босою ногою на снег. Я не убийца спустился на дно океана. Тогда когда мое имя признается всеми народами, что я иду по такой дороге, по которой идет один Бог. Он безвреден, а полезен в жизни. Ему, как человеку одному из всех нас доверено ходить по земле не так как ходят все люди одетые, накормленные и в доме отдыхающие. Люди от этого дела зависимые, умирающие. А Иванов независимый — он Бог природы, он человек жизни, он сохранитель всему делу"
Из книги А. Дворкина "Сектоведение: тоталитарные секты" (там еще и не такие перлы приведены).
И фота колоритная (обращаю внимание на надпись на здании сверху:-):

Так что не все так просто с Ивановым и его "оздоровительными практиками"…
Вот чисто ради иллюстрации отрывок из его сочинений:
"Иванов не нашей дорогой идет, он нашел дорогу Богову и по ней ступает от самого Адлера до самого Ленинграда не побоялся Природы ступить на землю своею босою ногою на снег. Я не убийца спустился на дно океана. Тогда когда мое имя признается всеми народами, что я иду по такой дороге, по которой идет один Бог. Он безвреден, а полезен в жизни. Ему, как человеку одному из всех нас доверено ходить по земле не так как ходят все люди одетые, накормленные и в доме отдыхающие. Люди от этого дела зависимые, умирающие. А Иванов независимый — он Бог природы, он человек жизни, он сохранитель всему делу"
Из книги А. Дворкина "Сектоведение: тоталитарные секты" (там еще и не такие перлы приведены).
И фота колоритная (обращаю внимание на надпись на здании сверху:-):

Так что не все так просто с Ивановым и его "оздоровительными практиками"…
За всю свою жизнь он провел в сумме 12 лет в тюрьмах и психиатрических больницах, где его так мучили, что доводили почти до полного физического изнеможения и отправляли домой буквально умирать, но там он постепенно восстанавливал свои силы, вновь открывая свое тело природе.
За всю свою жизнь он провел в сумме 12 лет в тюрьмах и психиатрических больницах
Дело в том, что "за просто так" 12 лет в тюрьме и психдоме держать не будут. А Иванов не в обычных дурлечебницах лежал, Вы, судя по всему, осведомлены достаточно.
Не хотел я, ленивый, запускать сканер, но приведу кое-что "без купюр" из творческого наследия дедона, чего нет в сети. :-)
Вот из серии "трудов": Иванов П.К. Труды. — М.: "Кокон", 1992. — С. 67. (привожу страницу полностью as it is, с орфографией и т.д.)
Болезн не играет над человеком А играет
человек надболезнию Нам надо учите
уИванова понимат его учение В тюрму не
садите и не ложитс в бол-ницу.Жит свободно
не лест на рожно. Нам болшая будет слава
за то что мы головку ниско кланиемс
старикам старушечкам дяди с тетей и
молодому человеку свою вежливост
предстовлят Эх ты наша такая тежелая жизн
пойми терпение сердце свое закали. Милой
мои все вы люди глянте на солнышко увидете
правду свое выз-доровлени свой такой долг
быт Победител природы и Учител народа учит
людей новому не бывалому чтобы человеку
жит не по той дороги ходит по которой все
ишли Когда сюда сел с воли люди написали
в писмо что 2года буду здес две комисии
представлялис хотели врачи выписат но не
всилах были люди ждали время пока Лунц
дал свое слово Две комиссии женщена
проводила А Лунц по решению института
выписал.8 февраля за Лунца принела и 16
февраля лунц принял через болницу Я дал
слово Лунцу как профессору что мною не
будет сделоно государству ни какого наруше
ние.Это была мысел не однодневная
проходила между людями Я очен думал
много не про один воздух у котором наши
люди ры-лис и унем также как уводе искали
ту тайну которая была у этом силка отворит
ворота человеку и ему дат доступ к тайны не
той которую ищут в природе через это дело
Не совсем понимаю зачем вы мне доказываете, что сайентология с дианетикой плохо. Меня она не интересует. И вряд ли заинтересует, ибо не моё это.
Одитинг меня заинтересовал как методика, которая позволяет работать с психологическими "блоками". Если оторвать её от дианетики и прочей религиозно-философской составляющей, то она сама по себе имеет право на жизнь. Спорна сама основа, с ней можно поспорить (то есть механизм образования блоков), но практическая часть — вполне применима.
По крайней мере тот одитинг, который был описан на презентации. В описании Википедии он слегка отличается. Впрочем то как он описан в Википедии — мне не нравится, слишком много лишнего.
Одитинг меня заинтересовал как методика, которая позволяет работать с психологическими "блоками". Если оторвать её от дианетики и прочей религиозно-философской составляющей, то она сама по себе имеет право на жизнь. Спорна сама основа, с ней можно поспорить (то есть механизм образования блоков), но практическая часть — вполне применима.
По крайней мере тот одитинг, который был описан на презентации. В описании Википедии он слегка отличается. Впрочем то как он описан в Википедии — мне не нравится, слишком много лишнего.
дай уже чтоли материала, а то так хвалишь свой одитинг
у меня дианеты вызывают стойкое отвращение. неужели там есть что-то удобоизвлекаемое?
у меня дианеты вызывают стойкое отвращение. неужели там есть что-то удобоизвлекаемое?
Не совсем понимаю зачем вы мне доказываете, что сайентология с дианетикой плохо.
Да я ничего не доказываю. наоборот, я в некоторой степени с Вами согласен в том, что
Если оторвать её от дианетики и прочей религиозно-философской составляющей, то она сама по себе имеет право на жизнь.
Оттого и привел пример и провел некую аналогию с Ивановым. Гимнастика и закаливание в отрыве от его сектантского бреда сами по себе полезны. Посему не вижу никаких противоречий и причин для спора. Разве не так?