Слух: Google и беспроводные сети на воздушных шариках
отметили
8
человек
в архиве

По слухам, поисковый гигант Google заинтересовался разработками компании Space Data, планирующей построить беспроводную сеть SkySite на базе воздушных шаров.
Общая задумка хотя и не нова, но выглядит достаточно красиво: взамен строительства нескольких десятков стандартных вышек, в атмосферу запускается воздушный шар с приемопередатчиком на борту. Современные технологии позволяют шару стоимостью несколько сотен долларов продержаться в воздухе около суток. После чего ему на смену необходимо запускать следующий шар. Компания планирует выплачивать 100 долл. премии тому, кто вернет обратно найденные остатки шара, сообщает Telecoms.
И нет ничего удивительного в том, что известная своим интересом к технологическим новинкам, компания Google, решит инвестировать средства (а по некоторым слухам речь идет даже о покупке Space Data) в такое перспективное дело, как беспроводная связь.
Из истории компании и технологии:
Первый воздушный шар сотовой связи по технологии проекта SkySite был запущен в 2006 году в США. Он нёс на себе базовую станцию сотовой связи. По мнению авторов проекта, шары могут заменять обычные вышки в местах, где их установка неоправданно дорога. Кроме того, разработчики исходят из того, что шар можно поднять на гораздо большую высоту, чем это может позволить строительство вышки, и это обеспечит более масштабное территориальное покрытие (информация с lenta.ru).
Изначально речь шла не о шариках, конечно, а о стратостатах. Размеры стратостата составляют 1,8 метра в диаметре, а при выходе в стратосферу они увеличиваются до 9 метров в диаметре. Когда заряд батарей оборудования, находящегося на борту шара подходит к концу, тот катапультирует блок ретранслятора, который приземляется при помощи парашюта и посылает сигналы с места посадки. После перезарядки блок можно опять использовать.
Стоимость одного стратостата составляет 55 тысяч долларов, в то время как вышка обходится примерно в 250 тысяч долларов.
Компания Space Data осуществляла запуски ретрансляционных стратостатов в рамках проекта беспроводной сети, предназначенной для отслеживания путей передвижения автомобилей одной нефтяной компании. Воздушные шары способны оставаться в рабочем состоянии даже в очень неблагоприятных погодных условиях — девять из ранее запущенных аппаратов успешно выдержали ураган Катрина (инфомация с computerra.ru).
А сейчас компания Space Data осуществляет запускает в небо метео-зонды (похожие на простые надувные шары), оснащённые передатчиками сотовой связи под названием SkySites. Эти шары парят в воздухе на высоте 70-100 тысяч над землёй и обеспечивают покрытие на 200 миль в радиусе от каждого передатчика. Однако, держатся в воздухе эти зонды недолго — всего лишь от 24 до 48 часов, дальше следует неминуемое падение на замлю (или на дерево, в воду, на дно Великого Каньона и пр.). В момент соприкосновения зонда с землёй данные его местонахождения передаются на ближайший такой же зонд, которые ещё находится в небе, который, в свою очередь, переадресует их на вебсайт SkySite. Далее, зарегистрированные в компании "ловцы" получают сигнал и начинают поиски упавшего зонда в своей области. За каждый возвращённый прибор компания платит "ловцам". За прошедший год компания Space Data выплатила более 93 тысяч долларов, что не оставляет никаких сомнений в работоспособности такого экстравагантного сервиса. (информация с www.mobiledevice.ru)
Общая задумка хотя и не нова, но выглядит достаточно красиво: взамен строительства нескольких десятков стандартных вышек, в атмосферу запускается воздушный шар с приемопередатчиком на борту. Современные технологии позволяют шару стоимостью несколько сотен долларов продержаться в воздухе около суток. После чего ему на смену необходимо запускать следующий шар. Компания планирует выплачивать 100 долл. премии тому, кто вернет обратно найденные остатки шара, сообщает Telecoms.
И нет ничего удивительного в том, что известная своим интересом к технологическим новинкам, компания Google, решит инвестировать средства (а по некоторым слухам речь идет даже о покупке Space Data) в такое перспективное дело, как беспроводная связь.
Из истории компании и технологии:
Первый воздушный шар сотовой связи по технологии проекта SkySite был запущен в 2006 году в США. Он нёс на себе базовую станцию сотовой связи. По мнению авторов проекта, шары могут заменять обычные вышки в местах, где их установка неоправданно дорога. Кроме того, разработчики исходят из того, что шар можно поднять на гораздо большую высоту, чем это может позволить строительство вышки, и это обеспечит более масштабное территориальное покрытие (информация с lenta.ru).
Изначально речь шла не о шариках, конечно, а о стратостатах. Размеры стратостата составляют 1,8 метра в диаметре, а при выходе в стратосферу они увеличиваются до 9 метров в диаметре. Когда заряд батарей оборудования, находящегося на борту шара подходит к концу, тот катапультирует блок ретранслятора, который приземляется при помощи парашюта и посылает сигналы с места посадки. После перезарядки блок можно опять использовать.
Стоимость одного стратостата составляет 55 тысяч долларов, в то время как вышка обходится примерно в 250 тысяч долларов.
Компания Space Data осуществляла запуски ретрансляционных стратостатов в рамках проекта беспроводной сети, предназначенной для отслеживания путей передвижения автомобилей одной нефтяной компании. Воздушные шары способны оставаться в рабочем состоянии даже в очень неблагоприятных погодных условиях — девять из ранее запущенных аппаратов успешно выдержали ураган Катрина (инфомация с computerra.ru).
А сейчас компания Space Data осуществляет запускает в небо метео-зонды (похожие на простые надувные шары), оснащённые передатчиками сотовой связи под названием SkySites. Эти шары парят в воздухе на высоте 70-100 тысяч над землёй и обеспечивают покрытие на 200 миль в радиусе от каждого передатчика. Однако, держатся в воздухе эти зонды недолго — всего лишь от 24 до 48 часов, дальше следует неминуемое падение на замлю (или на дерево, в воду, на дно Великого Каньона и пр.). В момент соприкосновения зонда с землёй данные его местонахождения передаются на ближайший такой же зонд, которые ещё находится в небе, который, в свою очередь, переадресует их на вебсайт SkySite. Далее, зарегистрированные в компании "ловцы" получают сигнал и начинают поиски упавшего зонда в своей области. За каждый возвращённый прибор компания платит "ловцам". За прошедший год компания Space Data выплатила более 93 тысяч долларов, что не оставляет никаких сомнений в работоспособности такого экстравагантного сервиса. (информация с www.mobiledevice.ru)
Добавил
voip 4 Марта 2008

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено