Чем грозил Сталин режиссеру Александрову
отметили
7
человек
в архиве

У работ знаменитого режиссера Григория Александрова, 105 со дня рождения которого отмечается сегодня — счастливая судьба. "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Весна" — эти фильмы и по сей день не оставляют зрителей равнодушными.
Первая работа Александрова "Веселые ребята", по словам Чарли Чаплина, "открыла зрителям Америки новую Россию". Но не только. Благодаря "Веселым ребятам" зритель узнал о необыкновенном таланте актрисы Любови Орловой, играющей главную роль в фильме. С тех пор имена Орловой и Александрова неразделимы.
Григорий Александров, будучи еще Григорием Мормоненко, начинал свой путь в искусстве помощником бутафора и осветителя в екатеринбургском городском театре, где получил прозвище "босоногий комиссар" за желание подражать Маяковскому, отказываясь от обуви с весны.
В 1921 году состоялась историческая встреча Александрова с режиссером Сергеем Эйзенштейном. Вместе они сделали невозможное: их немой фильм о революции "Броненосец Потемкин" американская киноакадемия признала лучшей картиной 1926 года, а Чарли Чаплин назвал "Броненосца" "лучшей кинокартиной мира".
После такого феноменального успеха Эйзенштейн и Александров решили не останавливаться на достигнутом и отправились за новыми знаниями и идеями в Голливуд. Именно здесь идею снять фильм о великой русской реке, который в последствии получит название "Волга-Волга", Александрову подсказал Чарли Чаплин.
Результаты "научно-познавательного" турне по миру не заставили себя долго ждать. В начале 30-х годов уже знаменитый в стране и за рубежом кинорежиссер Александров начинает снимать первый советский музыкальный фильм-комедию "Веселые ребята". За рубежом комедию показывали под названием "Москва смеется".
На главную мужскую роль картины актер был утвержден сразу — Леонид Утесов, а вот главную героиню пришлось искать долго, пока Александрову не посоветовали сходить в театр на спектакль "Перикол" с Орловой. Григорий Александров, по его собственному признанию, был бесповоротно покорен талантом, обаянием, женственностью Любови Орловой.
Сама Орлова говорила, что влюбилась с первого взгляда: "Я увидела золотоволосого бога!"
После спектакля известный режиссер пригласил Орлову в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Леонида Собинова. А когда банкет кончился, они до рассвета бродили по Москве. Вскоре Александров и Орлова поженились.
У союза Орлова-Александров было много граней: муж и жена, режиссер и актриса, протеже и покровитель, Пигмалион и Галатея… Люди говорили об отношениях супругов не меньше, чем о их совместном творчестве.
Взаимоотношениями в звездной семье интересовался даже сам Сталин. Однажды на приеме в Кремле он шутливо спросил у Орловой:
— Муж не обижает?
— Нет, товарищ Сталин, — улыбнулась Орлова. — Совсем не обижает…
— Ну, глядите… Если будет обижать, повесим!..
— Да за что же, товарищ Сталин? — поддержал разговор Александров.
Сталин покосился на него и мрачно сказал:
— За шею.
Следующая комедия Александрова "Волга-Волга" также имела оглушительный успех, а последней популярной комедией Александрова стала "Весна" (1947). После этой картины режиссер уже не смог достичь прежних высот. Последние годы жизни Орлова с Александровым прошли в тени, без громких мемуаров и напоминаний о своем великом прошлом. Финальной лентой Александрова стал фильм "Любовь Орлова" — о своей супруге, ушедшей из жизни в 1975 году. Режиссер закончил работу над ним в 1983 году — в год своей смерти.
Первая работа Александрова "Веселые ребята", по словам Чарли Чаплина, "открыла зрителям Америки новую Россию". Но не только. Благодаря "Веселым ребятам" зритель узнал о необыкновенном таланте актрисы Любови Орловой, играющей главную роль в фильме. С тех пор имена Орловой и Александрова неразделимы.
Григорий Александров, будучи еще Григорием Мормоненко, начинал свой путь в искусстве помощником бутафора и осветителя в екатеринбургском городском театре, где получил прозвище "босоногий комиссар" за желание подражать Маяковскому, отказываясь от обуви с весны.
В 1921 году состоялась историческая встреча Александрова с режиссером Сергеем Эйзенштейном. Вместе они сделали невозможное: их немой фильм о революции "Броненосец Потемкин" американская киноакадемия признала лучшей картиной 1926 года, а Чарли Чаплин назвал "Броненосца" "лучшей кинокартиной мира".
После такого феноменального успеха Эйзенштейн и Александров решили не останавливаться на достигнутом и отправились за новыми знаниями и идеями в Голливуд. Именно здесь идею снять фильм о великой русской реке, который в последствии получит название "Волга-Волга", Александрову подсказал Чарли Чаплин.
Результаты "научно-познавательного" турне по миру не заставили себя долго ждать. В начале 30-х годов уже знаменитый в стране и за рубежом кинорежиссер Александров начинает снимать первый советский музыкальный фильм-комедию "Веселые ребята". За рубежом комедию показывали под названием "Москва смеется".
На главную мужскую роль картины актер был утвержден сразу — Леонид Утесов, а вот главную героиню пришлось искать долго, пока Александрову не посоветовали сходить в театр на спектакль "Перикол" с Орловой. Григорий Александров, по его собственному признанию, был бесповоротно покорен талантом, обаянием, женственностью Любови Орловой.
Сама Орлова говорила, что влюбилась с первого взгляда: "Я увидела золотоволосого бога!"
После спектакля известный режиссер пригласил Орлову в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Леонида Собинова. А когда банкет кончился, они до рассвета бродили по Москве. Вскоре Александров и Орлова поженились.
У союза Орлова-Александров было много граней: муж и жена, режиссер и актриса, протеже и покровитель, Пигмалион и Галатея… Люди говорили об отношениях супругов не меньше, чем о их совместном творчестве.
Взаимоотношениями в звездной семье интересовался даже сам Сталин. Однажды на приеме в Кремле он шутливо спросил у Орловой:
— Муж не обижает?
— Нет, товарищ Сталин, — улыбнулась Орлова. — Совсем не обижает…
— Ну, глядите… Если будет обижать, повесим!..
— Да за что же, товарищ Сталин? — поддержал разговор Александров.
Сталин покосился на него и мрачно сказал:
— За шею.
Следующая комедия Александрова "Волга-Волга" также имела оглушительный успех, а последней популярной комедией Александрова стала "Весна" (1947). После этой картины режиссер уже не смог достичь прежних высот. Последние годы жизни Орлова с Александровым прошли в тени, без громких мемуаров и напоминаний о своем великом прошлом. Финальной лентой Александрова стал фильм "Любовь Орлова" — о своей супруге, ушедшей из жизни в 1975 году. Режиссер закончил работу над ним в 1983 году — в год своей смерти.
Добавил
Hangover 24 Января 2008

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено