Комментарии участников:

За всю свою выдающуюся карьеру, охватывающую семь десятилетий, Питерсон играл с крупнейшими джазовыми исполнителями, в их числе Элла Фитцджеральд, Каунт Бейси и Диззи Гиллеспи. Многие помнят и уникальные гастроли джазового трио с участие Рэя Брауна (контрабас) и Херба Эллиса (гитара). За роялем был Питерсон, а происходило все это в далекие уже 1950-е годы.
Он вызывал неизменное восхищение не только у слушателей, но и что более редко — у своих коллег. Дьюк Эллингтон называл Питерсона "махараджей клавиатуры", а Каунт Бейси (сам прославленный пианист) однажды сказал: "Оскар Питерсон играет на этом ящике со слоновыми костями лучше всех тех, кого я когда-либо слышал".
В 2005 году Питерсон стал первым из живых людей (кроме, разумеется, правящих монархов), который удостоился в Канаде выпуска памятной марки. Собственно, в этой стране он был настоящим королем джаза, в его честь здесь названы улицы, площади, концертные залы и школы.

Он был отмечен наградами, такими как премия «Грэмми за достижение всей жизни», наградой Зала славы джаза и орденом «За заслуги» перед Канадой – наивысшей гражданской наградой страны.

На протяжении жизни Петерсон работал с такими звездами джаза, как Элла Фитцджеральд, Нэт Кинг Коул, Луи Армстронг, Чарли Паркер и многие другие. В 1993 году он пережил инсульт, после которого ему было тяжело передвигаться, однако не перестал работать и в 1997 году



Оскар Питерсон родился 15 августа 1925 года в Монреале в семье выходцев с Антильских островов. Дебютировал на сцене в 1943 году. Он стал первым чернокожим музыкантом, принятым в оркестр народного танца Квебека. В 1949 году благодаря американскому импресарио Норманну Гранцу Питерсон попал на джазовую сцену, с которой и связал всю жизнь.
За десятилетия музыкальной карьеры Питерсон имел возможность сыграть с самыми известными музыкантами мировой джазовой сцены — Роем Элдриджем, Стенном Гетцем, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркером, Джо Пассом, Бэном Уэбстером, Лестером Янгом.


Питерсон был выходцем из рабочего класса и рос в Монреале, в свое время был изгнан из колледжа. Отец разрешил Оскару заниматься музыкой только тогда, когда он пообещал стать "самым лучшим", — и он действительно им стал, оказав огромное влияние на целые поколения известных на весь мир музыкантов.

Отец обучил Оскара игре на тромбоне и пианино, когда ему было пять лет. Однако, перенеся туберкулез в возрасте семи лет, Питерсон вынужден был продолжить играть только на фортепиано.
Питерсон стал первым чернокожим музыкантом, принятым в оркестр народного танца Квебека. В 1949 году благодаря американскому импресарио Норманну Гранцу Питерсон попал на джазовую сцену, с которой и связал всю жизнь.
За свою более чем 50-летнюю музыкальную карьеру Питерсон поучаствовал в записи около 200 альбомов.
мэр канадской столицы распорядился объявить 22 июня 2004 года Днем Оскара Питерсона. По мнению ряда критиков, Питерсон — наиболее виртуозный пианист всех времен.
