Сергей Мазаев: неизвестное интервью о жизни, музыке и себе самом.
отметили
3
человека
в архиве

Изложенное ниже интервью было взято у Сергея Мазаева ("Моральный Кодекс") год назад в Австрии на курсах экстремального вождения от BMW.
Планировалась его публикация в журнале "Максим", но по каким-то причинам в журнале оно не вышло и так получилось, что с разрешения автора его премьера состоялась в моем блоге. Чему лично я рад несказанно!
Собственно интервью:
У тебя такой вид, словно ты нашел клад. Правда нашел?
Я нашел ноты Моцарта Вольфганга Амадеуса для двух кларнетов! Дело в том, что в эпоху позднего барокко кларнет был очень модным инструментом, и Моцарт очень много написал для этого инструмента. А я кларнетист и мы с товарищем сейчас готовим шесть дуэтов Моцарта, которые были когда-то очень популярны в Советском Союзе. Это очень камерные вещи, мало кто их слышал. Здесь огромный нотный магазин. Он с виду такой небольшой, но в нем два этажа и еще один внизу. Понимаешь? Магазин, который зарабатывает продажей нот. Я такого изобилия даже в библиотеке консерватории не видел. А это просто маленький магазин. И по кларнету там целые стеллажи. Хотя это вовсе не значит, что основное занятие населения – игра на кларнете. Люди здесь занимаются совершенно другими вещами, но этот магазин не разорился – о чем это говорит? Это значит, что в стране живут люди, которые покупают эти самые ноты. Причем это все классика разумеется. Это ведь что-нибудь говорит о культурном уровне? Вот когда у нас будет так же, я буду рад.
Погоди-погоди. А как же «До свиданья мама»?
А это никуда не денется. Просто я сейчас уже достиг того материального уровня, когда могу себе позволить этим заниматься. Могу себе позволить купить нормальный кларнет, а это больше пяти тысяч долларов. Я всегда хотел стать трубачем, но мне мой классный руководитель сказал, что кларнет все — таки лучше.
А как же твоя армия поклонников? Те, кто привык слушать твои брутальные вещи в формате джаз-рока, сейчас пойдут слушать Моцарта на кларнетах?
Да какая там армия? Максимум батальон. Да нет, для них как раз ничего не изменится. Больше того – «Моральный кодекс» новый альбом выпускает с разными неизданными доселе вещами. А то, что я Моцарта исполняю – это информация для совершенно других людей. Те, кто смотрят канал «Культура», могут меня случайно увидеть с оркестром «Виртуозы Москвы» и братьями Ивановыми в зале Чайковского. А те, кому интересно, уже давно знают про мою эту сторону деятельности, потому что и с Бутманом выступали 8 лет назад, и с бигбендом, который мы вместе создавали. И вот мы сейчас с известными джазовыми исполнителями братьями Ивановыми делаем такой проект – VIP ZONE Orchestra. Может быть, к ноябрю удастся сделать красивую программу.
Ты репетируешь в студии или дома тоже?
И дома тоже. Просыпаюсь, завтракаю и занимаюсь часок на кларнете, чтобы форму держать.
А соседей у тебя нет?
Есть, почему? А какие проблемы? Я же ведь не матом ругаюсь, не дебоширю, а играю на кларнете — им нравится. А потом, это ведь уже часов 10-11 утра. А у меня соседи люди приличные, не богема какая-нибудь. Так что они в это время уже все на работе.
Рок всегда считался бунтарской музыкой. А скажи: для этого обязательно с детства быть двоечником и хулиганом? Вот Sladе, например, утверждали, что обязательно.
Ну, я бы так не сказал. Были рокеры – хулиганы, как например Роллинг Стоунз или тот же Слэйд. А были Битлз – буржуазная группа такая, которые не были ни хулиганами, ни двоечники.
А ты хулиганом не был?
Почему? Был, но я не был криминальным хулиганом, уголовником. В школе, конечно, учителя считали как раз хулиганом, но это были просто проказы юношеские.
Ты чувствуешь свою ответственность за всех девочек, которых ты призывал сказать маме «до свиданья» и уйти из дома?
Нет. И я доволен, если такое происходит время от времени.
А звонков от возмущенных мам не было?
Ну, был однажды случай, когда в каком-то городе мамы устроили пикет, чтобы не пустить дочерей на концерт. Но это все было как-то спокойно и мирно. Просто на уровне бытовой истерики мам.
Какая радиостанция первой поверила в Моральный Кодекс?
SNC конечно же!
Ты исполняешь качественную музыку, которая нравится тебе самому. За которую тебе не стыдно. При этом большинство наших поп-звезд осознанно поют неописуемую гадость и мерзость, которая совершенно не нравится им самим, но приносит еще большие деньги. Ты не умеешь писать попсу или не хочешь?
Не могу, не хочу и не буду. Я могу делать лишь то, что мне нравится самому. И я занимаюсь музыкой, потому что мне это нравится, очень. И всегда найдется хоть кто-то, кому это тоже понравится – вкусы ведь у людей иногда совпадают. Они друг с другом делятся, постепенно аудитория увеличивается. Конечно, это тяжело. Нам пришлось достаточно долго прожить в нужде, прежде чем эта аудитория набралась. Ну и, конечно, надо отдать должное и пиратам – 95% наших заработков уходит к ним.
Бухать, чтобы это мешало жизни, нельзя никогда. Это неправильно. Нужно либо избавляться от этой привычки, либо умирать.
Планировалась его публикация в журнале "Максим", но по каким-то причинам в журнале оно не вышло и так получилось, что с разрешения автора его премьера состоялась в моем блоге. Чему лично я рад несказанно!
Собственно интервью:
У тебя такой вид, словно ты нашел клад. Правда нашел?
Я нашел ноты Моцарта Вольфганга Амадеуса для двух кларнетов! Дело в том, что в эпоху позднего барокко кларнет был очень модным инструментом, и Моцарт очень много написал для этого инструмента. А я кларнетист и мы с товарищем сейчас готовим шесть дуэтов Моцарта, которые были когда-то очень популярны в Советском Союзе. Это очень камерные вещи, мало кто их слышал. Здесь огромный нотный магазин. Он с виду такой небольшой, но в нем два этажа и еще один внизу. Понимаешь? Магазин, который зарабатывает продажей нот. Я такого изобилия даже в библиотеке консерватории не видел. А это просто маленький магазин. И по кларнету там целые стеллажи. Хотя это вовсе не значит, что основное занятие населения – игра на кларнете. Люди здесь занимаются совершенно другими вещами, но этот магазин не разорился – о чем это говорит? Это значит, что в стране живут люди, которые покупают эти самые ноты. Причем это все классика разумеется. Это ведь что-нибудь говорит о культурном уровне? Вот когда у нас будет так же, я буду рад.
Погоди-погоди. А как же «До свиданья мама»?
А это никуда не денется. Просто я сейчас уже достиг того материального уровня, когда могу себе позволить этим заниматься. Могу себе позволить купить нормальный кларнет, а это больше пяти тысяч долларов. Я всегда хотел стать трубачем, но мне мой классный руководитель сказал, что кларнет все — таки лучше.
А как же твоя армия поклонников? Те, кто привык слушать твои брутальные вещи в формате джаз-рока, сейчас пойдут слушать Моцарта на кларнетах?
Да какая там армия? Максимум батальон. Да нет, для них как раз ничего не изменится. Больше того – «Моральный кодекс» новый альбом выпускает с разными неизданными доселе вещами. А то, что я Моцарта исполняю – это информация для совершенно других людей. Те, кто смотрят канал «Культура», могут меня случайно увидеть с оркестром «Виртуозы Москвы» и братьями Ивановыми в зале Чайковского. А те, кому интересно, уже давно знают про мою эту сторону деятельности, потому что и с Бутманом выступали 8 лет назад, и с бигбендом, который мы вместе создавали. И вот мы сейчас с известными джазовыми исполнителями братьями Ивановыми делаем такой проект – VIP ZONE Orchestra. Может быть, к ноябрю удастся сделать красивую программу.
Ты репетируешь в студии или дома тоже?
И дома тоже. Просыпаюсь, завтракаю и занимаюсь часок на кларнете, чтобы форму держать.
А соседей у тебя нет?
Есть, почему? А какие проблемы? Я же ведь не матом ругаюсь, не дебоширю, а играю на кларнете — им нравится. А потом, это ведь уже часов 10-11 утра. А у меня соседи люди приличные, не богема какая-нибудь. Так что они в это время уже все на работе.
Рок всегда считался бунтарской музыкой. А скажи: для этого обязательно с детства быть двоечником и хулиганом? Вот Sladе, например, утверждали, что обязательно.
Ну, я бы так не сказал. Были рокеры – хулиганы, как например Роллинг Стоунз или тот же Слэйд. А были Битлз – буржуазная группа такая, которые не были ни хулиганами, ни двоечники.
А ты хулиганом не был?
Почему? Был, но я не был криминальным хулиганом, уголовником. В школе, конечно, учителя считали как раз хулиганом, но это были просто проказы юношеские.
Ты чувствуешь свою ответственность за всех девочек, которых ты призывал сказать маме «до свиданья» и уйти из дома?
Нет. И я доволен, если такое происходит время от времени.
А звонков от возмущенных мам не было?
Ну, был однажды случай, когда в каком-то городе мамы устроили пикет, чтобы не пустить дочерей на концерт. Но это все было как-то спокойно и мирно. Просто на уровне бытовой истерики мам.
Какая радиостанция первой поверила в Моральный Кодекс?
SNC конечно же!
Ты исполняешь качественную музыку, которая нравится тебе самому. За которую тебе не стыдно. При этом большинство наших поп-звезд осознанно поют неописуемую гадость и мерзость, которая совершенно не нравится им самим, но приносит еще большие деньги. Ты не умеешь писать попсу или не хочешь?
Не могу, не хочу и не буду. Я могу делать лишь то, что мне нравится самому. И я занимаюсь музыкой, потому что мне это нравится, очень. И всегда найдется хоть кто-то, кому это тоже понравится – вкусы ведь у людей иногда совпадают. Они друг с другом делятся, постепенно аудитория увеличивается. Конечно, это тяжело. Нам пришлось достаточно долго прожить в нужде, прежде чем эта аудитория набралась. Ну и, конечно, надо отдать должное и пиратам – 95% наших заработков уходит к ним.
Бухать, чтобы это мешало жизни, нельзя никогда. Это неправильно. Нужно либо избавляться от этой привычки, либо умирать.
Добавил
Doktorrr 22 Декабря 2007

нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено