$118 за одно сообщение в Cursor: почему ИИ-агенты сжигают ваши деньги

отметили
15
человек
в архиве

Пользователь Reddit пожаловался на то, как Курсор списал с него 118 долларов за ОДНО сообщение. Не за день работы, не за неделю, а за один запрос. Захотелось разобраться, как такое вообще возможно, почему это будет происходить все чаще, и что с этим делать.

Что произошло?

Пользователь работал в Cursor с агентным режимом (Agent Mode). Он отправил запрос, агент начал работать, но не захотел останавливаться. Агент вошел в цикл: анализировал код, вызывал инструменты, получал результат, и решал что нужно ещё раз проанализировать, затем вызывает те же инструменты, и так по кругу. Каждая итерация — это отдельный API-запрос к модели, каждый API-запрос — это деньги.

В итоге: $118 на счёте за то, что должно было быть одним взаимодействием.

ИИ агенты + циклы = нищета. Скрин с Reddit.

И это далеко не единичный случай — после смены ценообразования Cursor в июне 2025 подобные истории посыпались один за одним. До этого всё было просто: $20/мес = 500 быстрых запросов. Превысил лимит — лови медленные ответы, но при этом не получаешь сюрприз на карте. Сейчас в Cursor кредитная система: $20/мес = $20 кредитов, расходуемых по реальным API-ценам моделей. Логика бизнеса понятна: новые модели стали дороже, пользователи стали активнее (длинные агентские сессии вместо коротких вопросов), и Cursor просто не мог продолжать субсидировать это из своего кармана.

Почему агенты застревают в циклах?

Любой ИИ-агент работает по схеме: подумать → действовать → наблюдать результат → повторить. Цикл продолжается, пока модель не решит, что задача выполнена. Ключевое слово- «решит». Модель неверно понимает сигнал завершения и идёт «улучшать» уже готовый результат или же получает неоднозначный ответ от инструмента и вызывает его снова и снова, надеясь на другой результат (классика безумия по Эйнштейну). Теряет контекст по мере роста истории и забывает, что уже сделала, но «помнит» достаточно, чтобы продолжать пытаться.

Как защититься?

Самое главное внимательность. Соблазн велик не следить и оставить всё на откуп агенту, но если вы не миллиардер, то лучше побороть лень и следить за всем, что делает этот искусственный разум. Но вот еще несколько маленьких советов:

  • В Cursor: выставите spending limit (по умолчанию он может быть подозрительно высоким). Используйте Auto Mode — это единственный режим с unlimited использованием. Не включайте MAX Mode без крайней необходимости, лишь когда прям уверены, что он нужен.

  • С любыми агентами: ставьте жёсткие лимиты итераций (30-50 на задачу). Если последние 3 ответа агента совпадают на 80%+ — это цикл, срочно тормозим. Работаем инкрементально, шаг за шагом: одна фича → тест → следующий шаг. Если видите, что агент пошёл по кругу, не стоит просто ждать, жмем стоп. Каждая попытка дать ему шанс «а вдруг разберётся» — это деньги на ветер.

Формула простая: агенты умнеют, модели дорожают, а ваш биллинг — это ваша ответственность.

Интересно: есть ли в системных промптах провайдеров моделей инструкция специально тратить чуть, но больше, чем нужно для ответа?

Добавил 4toSnamiStalo 4toSnamiStalo 17 Февраля
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать