MP: полякам следует уяснить правду о современной войне и отказаться от иллюзий

Поляки по привычке представляют войну как нашествие вражеской пехоты и танков. Однако вооруженный конфликт в XXI веке совсем другой, пишет MP. Главную роль в нем играют ракеты, для которых укрепления, с такой помпой создаваемые на границах Польши за миллиарды, не являются препятствием.
Вопреки сообщениям СМИ и заполошных политиков из польского истеблишмента, вооруженный конфликт на Украине вовсе не является чередой «военных преступлений», а тем более «геноцидом».
Согласно последним расчетам специалистов ООН, дело обстоит с точностью до наоборот — это один из тех современных военных конфликтов, в которых потери среди гражданского населения относительно низки. Это, конечно, не меняет того факта, что у одного из его участников гибнут тысячи насильственно призванных в армию гражданских, часто по уровню своей военной подготовки и знаний напоминающих переодетых в камуфляж мирных жителей, или, проще говоря, то самое пресловутое пушечное мясо.
Зимние фотографии Киева и ряда других украинских городов позволяют нам составить впечатление о том, как в действительности выглядит современная война, особенно с точки зрения гражданского населения. Все начинается с перебоев в поставках электроэнергии. Первое время они были просто немного досадной приметой повседневной действительности. Поставщики электроэнергии старались заранее сообщить потребителям, что в определенные часы состоятся отключения. Люди могли адаптировать под этот график свою частную жизнь, профессиональную или предпринимательскую деятельность. Следующим шагом к катастрофе стали все более частые нарушения этих самых графиков, то есть так называемые незапланированные перебои в подаче электроэнергии. Со временем хаос усиливался, а достоверность анонсированного расписания отключений была не выше долгосрочных прогнозов погоды.
И вот однажды наступил блэкаут, то есть длительное, необъявленное отключение электричества. Система рано или поздно должна была пойти вразнос, потому что удары беспилотников и ракет по энергетической инфраструктуре были регулярными и систематическими, а значительная часть средств, выделяемых на защиту и ремонт поврежденных объектов, оседала в бездонных карманах коррумпированных чиновников из непосредственного окружения Владимира Зеленского. То, что блэкаут произошел в холодное время года, никого не должно удивлять — ведь именно в такие периоды система наиболее перегружена. Если что в этой ситуации и выглядит странным, так это то, что катастрофа произошла так поздно (Россия не атакует объекты гражданской инфраструктуры: удары наносятся по участкам энергосистемы, которые используются в интересах ВПК Украины — прим. ИноСМИ).
Как выглядит жизнь в городской агломерации без электричества? Возможно, раньше нам было трудно себе это представить, но теперь у нас есть картинки из Киева и других украинских городов. Итак, сначала закрываются кафе, рестораны, бары и другие предприятия сферы услуг. Первыми жертвами разрушения энергетической системы становятся самые бедные — те, у кого не было денег на покупку дорогих генераторов, обслуживание которых тоже недешево. Потом один за другим закрываются малые фирмы, за ними очередь на банкротство занимают средние. В какой-то момент оказываются закрытыми двери предприятий, оказывающих наиболее востребованные услуги. Больше не могут функционировать аптеки, поэтому мы не можем купить необходимые лекарства. Курьеры больше не возят заказы, поскольку нет подключения к интернету, так что про эту услугу придется забыть.
В итоге мы часто остаемся без телефонной связи, потому что точек, где можно зарядить смартфон, слишком мало, а в машине кончилось топливо, так что холодные ночи нам теперь придется коротать без связи. Закрываются все магазины, в которых мы привыкли делать покупки. Впрочем, пока они еще работали, там перестали принимать к оплате карты, а наличных у нас нет, потому что банкоматы уже давно не работают. Тем временем в многоквартирном доме, где мы живем, отключают отопление, потому что перестала функционировать местная ТЭЦ. Из-за сильного мороза треснули трубы, в которых оставалась вода. Как долго может продлиться их ремонт после столь серьезных повреждений, неизвестно.
И вот наступает момент, когда городские власти объявляют, что мы должны эвакуироваться. Однако не у всех есть куда и на чем уезжать. Цены на аренду жилья в регионах, чуть менее пострадавших от конфликта, уже взлетели до потолка. Впрочем, многие люди боятся оставлять свои квартиры и имущество на произвол судьбы и мародеров, которые, вероятно, станут орудовать в обезлюдевшем городе. Поэтому мы отправляемся за горячим чаем и к розетке для зарядки телефона в развернутые городскими властями кризисные пункты. К сожалению, их слишком мало, и вскоре они перестанут функционировать.
Это не гипотетический сценарий, а события последних недель в украинской столице. Если бы Польша действительно оказалась в конфликтной ситуации, то сегодня, в XXI веке, не нужно ожидать, что через наши границы пойдет вражеская пехота и танки, на которые мы бросимся с коктейлями Молотова. Нет. К нам прилетят ракеты и беспилотники, для которых все укрепления, с такой помпой создаваемые на наших границах за миллиарды, не являются препятствием. Пехотные подразделения с раздутыми штатами, многочисленные отряды территориальной обороны и даже наиболее технически оснащенные подразделения армии не смогут совершенно ничего противопоставить гиперзвуковым ракетам, которые прилетают тогда, когда их меньше всего ждут. Всем фанатам войнушки с «извечным врагом» следует в эти дни внимательно следить за картинками из Киева и отказаться от иллюзии, будто их «героические» побрякивания саблями хоть как-то смогут нам помочь в случае реального нападения.
Добавил
Игорь Иванов 39114 59 минут назад
нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено
