Президент США Дональд Трамп вряд ли начнет полномасштабную войну с Ираном, а скорее ограничится краткосрочными мерами и предложит Тегерану сделку по аналогии с ситуацией в Венесуэле, заявил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике, сенатор от Пермского края Алексей Пушков.
По словам Алексея Пушкова, многие эксперты опасаются, что удары США по Ирану могут превратить регион во «второй Вьетнам».
«Это априорное суждение основано на мыслительном штампе, мало чем подтвержденном в нынешней ситуации. <…> Во‑первых, нужно, чтобы Трамп хотел вляпаться, то есть был готов направить в Иран сухопутные войска. Во‑вторых, для этого необходимо, чтобы Иран в ответ на ракетные удары США начал наносить ответные удары по американским ВМС и базам в регионе в таком масштабе, чтобы вынудить Трампа на эскалацию конфликта. <…> В‑третьих, Трамп до сих пор осуждал «бесконечные войны» США на Среднем Востоке и обещал таких войн не начинать», – написал сенатор в своем Telegram‑канале.
На сегодняшний день не существует свидетельств готовности американского президента развязать военный конфликт с государством, обладающим внушительным ракетным арсеналом и 90-миллионным населением, отметил Пушков.
«Чтобы не вляпаться в такую войну, опасность которой он прекрасно осознает, Трамп, скорее всего, ограничится демонстрацией силы в виде ограниченных ракетных ударов, а затем предложит иранскому руководству некую сделку, как он уже предложил руководству Венесуэлы после похищения [венесуэльского президента Николаса – ред.] Мадуро. Конечно, Иран не Венесуэла. В Тегеране, конечно, уже готовятся к вероятным ударам. По этой причине иранское руководство вряд ли удастся уничтожить, не говоря уже о том, чтобы похитить», – добавил российский политик.
Потенциальный конфликт, если он начнется, скорее всего, будет ограничен по времени. Однако существует дополнительный фактор — позиция Израиля, который заинтересован в смене руководства Ирана. В случае развития такого сценария прогнозировать масштабы, длительность и итог противостояния становится затруднительно, заключил Пушков.
![]()