![]()
The New York Times выдвинуло новую версию, объясняющую успех американской операции по похищению главы Венесуэлы. Издание утверждает, что российские системы ПВО, считающиеся лучшими в мире, во время прорыва американских вертолётов не работали. Американские чиновники утверждают, что ЗРК даже не были подключены к радарам.
Речь идёт о комплексах «Бук-М2» и С-300, закупленных в 2009 году, способных если не уничтожить всю группировку вторжения сразу, то серьезно её уменьшить. Но, как утверждают источники издания, Каракас якобы так и не сумел наладить их нормальную эксплуатацию. Не хватало подготовленных специалистов. Были проблемы с обслуживанием, а часть компонентов на момент операции якобы вообще не была введена в строй.
NYT приводит утверждение экс-главы резидентуры ЦРУ в Венесуэле Ричарда де ла Торре, заявившего, что на боеготовность ПВО повлияли годы коррупции, плохая логистика и санкции. Он также предположил, что СВО ограничила возможности Москвы поддерживать эти системы в Венесуэле.
Версия, представленная изданием, прямо противоречит ранее озвученным утверждениям шефа Пентагона, который уверял, что американские ВВС уничтожили российские комплексы, которые, по его словам, «оказались не так хороши».
Кроме того, американские СМИ сообщали и о невероятном супероружии, которое в нужный момент просто всё «выключило» — всю систему обороны страны от оборудования до людей.
Однако в силу явной бредовости последних двух версий, NYT, вероятно по заказу ЦРУ, предложило третью. Она также вызывает немалые сомнения, поскольку обслуживание техники и подготовка персонала являются обязательной частью договора на поставку вооружения. Однако, видимо, никаких других вариантов, хоть как-то прикрыть свою многочисленную агентуру, задействованную в заговоре против Мадуро, в разведывательном ведомстве не придумали.
Напомним, что нынешние власти Венесуэлы уже назначили главного изменника — генерала Хавьера Табату, начальника контрразведки и почётного караула, который якобы оповестил американцев о местонахождении президента и отключил ПВО. Но даже если предположить, что генерал ещё мог знать о местонахождении Мадуро, то управлять войсками ПВО он точно не мог.
С учётом того разворота политики страны в сторону США, который уже осуществляет новая власть Венесуэлы, это обвинение в адрес генерала выглядит несколько странно и заставляет предположить, что именно Табата, обвинённый в измене, в реальности не имеет отношения к заговору.
Венесуэльские коллаборационисты и американские спецслужбы опасаются «колективос» — патриотически настроенных народных ополченцев, вооружённых и организованных. Они вполне способны, в соответствии с латиноамериканскими традициями, начать партизанскую войну не только против интервентов (которых может и не быть), но и против властей, совершивших национальную измену и вставших на путь коллаборационизма. И если это произойдёт, будет крайне сложно уговорить американские нефтяные компании вернуться в Венесуэлу. Они и так не торопятся инвестировать в «освоение» венесуэльской нефтяной добычи, полагая эти вклады слишком рискованными.
Поэтому спецслужбы США и стараются не афишировать факт измены венесуэльских элит и закамуфлировать их прoамериканский разворот, или же сделать его более постепенным, чтобы потихоньку приучить патриотическую общественность к происходящим изменениям.
Однако эти попытки подрывает сам Трамп в силу своего лютого нарциссизма. Он фактически объявил Венесуэлу колонией США, объявляет себя «президентом этой страны» и озвучивает планы относительно того, как распорядится её богатствами. Тем самым он не оставляет ни малейшего шанса на постепенный «эволюционный» вариант утраты Венесуэлой государственного суверенитета и создаёт предпосылки для вооружённого конфликта, который может перерасти в гражданскую войну. Особенно если патриотам помогут из-за рубежа.
Борис Джерелиевский