Вот добыча! Офицер Шарин раскрыл, какие секреты хранит захваченный штаб ВСУ

отметили
20
человек
Вот добыча! Офицер Шарин раскрыл, какие секреты хранит захваченный штаб ВСУ

Российские войска взяли целый штаб 1-го батальона 102-й бригады теробороны в Гуляйполе. Как наши воины из 60-й мотострелковой бригады показали на кадрах видео, враг бросил в здании весь пакет документов и даже печати соединения.

На кадрах, снятых нашими парнями, видно, что кабинет комбата уцелел. В нем на своем рабочем месте остались и ноутбук, и телефоны, и радиостанции с рабочими картами.

 

Подарок от противника

Из здания на улице Собороной, где был узел управления обороной, противник, по всей видимости, бежал в спешке. На кадрах, снятых нашими парнями, видно, что кабинет комбата уцелел. В нем на своем рабочем месте остались и ноутбук, и телефоны, и радиостанции с рабочими картами.

«Телефоны, планшеты лежат. Телефон даже без пароля», — удивляется русский штурмовик и показывает переписки офицера врага в одном из мессенджеров.

На столе осталась даже рабочая карта, на которой отмечены все позиции батальона и прочие интересные детали. Возле нее горкой свалены разные радиостанции и средства связи.

 

Рабочее место начштаба батальона оказалось одним из самых интересных. Там наши парни нашли целый комплект флешек с информацией и отчетами, печати воинской части, ноутбук и прочую технику.

Последняя находка тоже крайне интересна — полноценное место операторов БПЛА-разведчиков и наблюдателей, которые наводили FPV-дроны и корректировали со своих беспилотников удары артиллерии. В общем, улов вышел богатым.

«Самое важное — карты»

Офицер-доброволец Максим Шарин в беседе с aif.ru отметил, что главной находкой в штабе врага становятся карты в электронном и физическом виде. «До комбатов частично доводится и бригадная обстановка, так что на общих картах наши офицеры найдут самые полезные сведения. Скорее всего, на этих же картах уже начерчены планы действий соединения, потому что до комбатов они тоже доводятся. Из менее полезных сведений в наших руках может оказаться список личного состава. На основе него командование поймет, как часто ведутся ротации, как завозятся бойцы и как комплектуется соединение, в том числе наемниками», — подчеркивает собеседник.

Офицер-доброволец Максим Шарин. Фото: АиФ/ Дмитрий Невзоров

 

Также в файлах могут оказаться типичные сведения о вооружении батальона — чем оснащается, какова ситуация с дронами и боеприпасами. А среди таблиц, которые враг оставил, могут найтись данные о связи. Например, безопасные частоты.

«В документации о ведении боевых действий мы можем увидеть замысел врага. Это тоже достаточно интересно. Кроме того, на устройствах командования есть шанс найти еще более интересные данные, например закрытые приказы о том, как вести себя с местными, с пленными и с отступающими», — говорит Шарин, намекая, что, возможно, в руках России окажутся распоряжения, которые давали киевским боевикам право убивать и пытать.

При этом сведения с устройств враг вряд ли сможет удалить. Компьютеры, полагает офицер-доброволец, были сразу отключены от сети и интернета. Так что вся добыча теперь будет нашей.

Капитан первого ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин отмечает, что с учетом военного раздолбайства противника компетентные органы может ждать много интересных находок. «Хоть батальон — это тактическая единица, но что-то для себя наши товарищи найдут. Вероятно, найдутся там и сведения о безопасности. А это все нам пригодится. Приведу немного другой пример. В прошлом, во время Холодной войны у нас были и другие приемы сбора сведений. Например, когда мы вылавливали мешки с отходами с американских авианосцев и отдавали их для специального анализа. В итоге наши аналитики находили там много полезного. Так же будет и тут. В документах могут быть сведения об оперативной обстановке, приказах командования, положении дел на земле. То есть то, что сразу показывается, а потом удаляется. И если это не успели удалить, то это добыча», — подчеркнул эксперт.

«Показательный эпизод»

«ВСУ, видимо, отступали отсюда в большой спешке, без попытки организованного вывоза или уничтожения секретной документации и техники. Отдельно хочется отметить, что речь идёт именно о штабе — то есть об узле управления, а не о случайно оставленной позиции, пусть и уровня бригады территориальной обороны. Для украинских бригад ТРО, где и без того всё держится на минимальном запасе управляемости, такие эпизоды особенно болезненны», — замечают аналитики телеграм-канала «Военная хроника».

В итоге, полагают авторы, ситуация с потерей штаба соединения укладывается в общую по Гуляйполю картину, где заметно нарастание давления ВС РФ, а отход украинцев все чаще принимает формат бегства. Так что, скорее всего, подобные эпизоды еще будут повторяться.

«Пока нельзя сказать однозначно, что направление для ВСУ полностью утрачено, но многие признаки этого уже начинают появляться», — завершают разбор эксперты.

Добавил aprioric aprioric 11 часов 39 минут назад
Комментарии участников:
aprioric
+2
aprioric, 11 часов 37 минут назад , url

Ай, молодец! 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать