Калининградский бастион. Зачем «Газпром» держит флот на Балтике

отметили
19
человек
Калининградский бастион. Зачем «Газпром» держит флот на Балтике
Неординарные новости мировой газовой отрасли
22,4 тыс подписчиков
Вы подписаны
Калининградский бастион. Зачем «Газпром» держит флот на Балтике
Сегодня
4 мин

Газовый прорыв. Российский СПГ находит новые маршруты вопреки давлению Запада

События начала декабря стали наглядным подтверждением того, что попытки изолировать Россию на мировом энергетическом рынке терпят крах. Танкер-газовоз Valera, ранее известный как «Великий Новгород», успешно доставил партию сжиженного природного газа в китайский порт Бэйхай. Это событие можно назвать знаковым. Судно с грузом завода «Газпром СПГ Портовая», находящегося под жесткими американскими санкциями, совершило сложнейший переход вокруг Европы и Африки. Этот рейс доказал, что отечественные экспортеры способны решать логистические задачи любой сложности, оставляя западных регуляторов ни с чем.

Пока в Вашингтоне и Брюсселе изобретают новые ограничения, российская газовая отрасль демонстрирует чудеса адаптивности. Эксперты отмечают, что текущая ситуация лишь закаляет рынок и заставляет искать нестандартные решения, которые в перспективе сделают наш экспорт полностью независимым от западной инфраструктуры.

Стратегический резерв Балтики

Ситуация с балтийскими заводами, которые первыми приняли на себя санкционный удар, показывает дальновидность российского руководства. Завод «Портовая», несмотря на временные сложности с экспортом, выполняет важнейшую государственную задачу. Он служит гарантом энергетической безопасности Калининградской области.

Контракт на транзит газа через Литву истекает в конце 2025 года, и, учитывая враждебную риторику Вильнюса, надеяться на благоразумие соседей не приходится. В этом контексте «Портовая» становится настоящим щитом для эксклава. Как справедливо замечают аналитики Института энергетики и финансов, проектная мощность предприятия полностью перекрывает годовое потребление региона. Если транзит перекроют, завод просто переключится на снабжение своих граждан. Экспорт в Китай показал, что и внешние рынки для предприятия не закрыты, но приоритетом остается национальная безопасность.

Что касается завода «Криогаз-Высоцк», то пауза в его работе может стать отличным стимулом для развития внутреннего рынка. Эксперты давно говорят о необходимости перевода коммунальной техники и речного транспорта Санкт-Петербурга на экологичное топливо. Санкции лишь ускорят этот неизбежный процесс модернизации, заставляя ресурсы работать на благо собственной страны, а не уходить за рубеж.

Европейские двойные стандарты

Самым показательным примером западного лицемерия остается ситуация с проектом «Ямал СПГ». Пока еврочиновники громко заявляют о необходимости отказа от российских ресурсов, статистика говорит об обратном. Более 70 процентов поставок с Ямала по-прежнему идут в Евросоюз. Франция, Бельгия и Испания продолжают активно закупать наш газ, потому что экономика сильнее политики.

Завод работает стабильно, а долгосрочные контракты с европейскими гигантами, такими как TotalEnergies, никто не спешит разрывать. Глава французской компании Патрик Пуйанне открыто заявляет инвесторам, что газ — это глобальный товар. По его словам, он может взять СПГ и доставить его куда угодно, хоть в Индию, хоть в Турцию.

Это признание лишний раз доказывает, что Европа сама загнала себя в ловушку. Вводя ограничения, они лишь повышают цены для собственных потребителей, в то время как российский бизнес сохраняет прибыль. Если Брюссель все же решится на полное эмбарго к 2027 году, «Новатэк» просто развернет потоки на Восток, где спрос на энергию растет с каждым годом.

Арктика и суверенитет технологий

Особое раздражение у США вызывает проект «Арктик СПГ 2». Вашингтон не скрывает, что его цель — задушить этот проект, так как он создает прямую конкуренцию дорогому американскому газу. Однако попытки остановить стройку наталкиваются на упорство российских инженеров и наших партнеров.

Несмотря на санкции, первая линия уже запущена, а китайские акционеры продолжают работу в проекте. Главный вызов сейчас — это создание собственного флота газовозов ледового класса. Ставка сделана на судоверфь «Звезда» и развитие Северного морского пути. Да, это требует времени, но результат того стоит. Россия получит полный технологический суверенитет в сфере перевозки СПГ, перестав зависеть от южнокорейских верфей и западных страховщиков.

Японские партнеры в проекте «Сахалин-2» также проявляют завидный прагматизм. Токио твердо дал понять союзникам, что не будет стрелять себе в ногу и отказываться от сахалинского газа, который обеспечивает энергобаланс страны. Это наглядно показывает, что национальные интересы для серьезных игроков важнее окриков из Вашингтона.

Пустые угрозы Лондона

Очередной попыткой напугать рынок стали планы Великобритании запретить страхование российских судов с 2026 года. Однако эффект от этих мер, скорее всего, будет таким же, как от пресловутого потолка цен на нефть — нулевым.

Россия уже доказала, что способна обходить подобные барьеры. Как и в случае с нефтяным танкерным флотом, будет создана альтернативная система страхования и перестрахования, признаваемая в дружественных юрисдикциях. Мир больше не замыкается на Лондоне. Индия, Китай и другие страны Глобального Юга готовы работать по новым правилам, игнорируя британские запреты.

Эксперты уверены, что отказ в страховке лишь приведет к переделу рынка услуг, где западные компании потеряют клиентов, а российские грузы продолжат идти к покупателям, пусть и под флагами других государств.

Заключение

Текущая геополитическая турбулентность стала серьезной проверкой на прочность для российской газовой отрасли, и эту проверку она проходит достойно. Вместо того чтобы рухнуть под гнетом санкций, компании диверсифицируют логистику, осваивают новые маршруты вокруг Африки и по Севморпути, а также форсируют импортозамещение в судостроении.

Таким образом, политика ограничений привела к обратному эффекту — Россия не только не ушла с мирового рынка СПГ, но и начала активно перестраивать его архитектуру под себя, избавляясь от зависимости от ненадежных западных партнеров и переориентируясь на перспективные рынки Азии.

Добавил proektirovchik proektirovchik 17 Декабря
Комментарии участников:
CheBur
+1
CheBur, 17 Декабря , url

22,4 тыс подписчиков
Вы подписаны

 Этот мусор здесь точно нужен?

proektirovchik
0
proektirovchik, 17 Декабря , url

 Прошу прощения, но редактировать статью уже не могу(

CheBur
+1
CheBur, 17 Декабря , url

Это понятно. Ничего, в другой раз, надесь.

Кстати, спасибо за интересные новости.

Иногда спорные в каких-то моментах, но интерес к ним — это не отнять.

CheBur
+1
CheBur, 17 Декабря , url

Да, и почаще пишите свои комментарии, не стесняйтесь.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать