В Оренбуржье намерены задействовать БАС в сельском хозяйстве и строительстве. Беспилотники в регионе уже применяют предприятия топливно-энергетического комплекса для мониторинга газо- и нефтепроводов

отметили
23
человека
В Оренбуржье намерены задействовать БАС в сельском хозяйстве и строительстве. Беспилотники в регионе уже применяют предприятия топливно-энергетического комплекса для мониторинга газо- и нефтепроводов

Сельское хозяйство, строительство и контрольно-надзорная деятельность дополнят в перспективе сферы использования беспилотных авиационных систем (БАС) в Оренбургской области после введения в регионе экспериментального правового режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации БАС. Об этом сообщили ТАСС в департаменте информационной политики Оренбургской области.

«В перспективе планируется расширить сценарии применения и использовать БАС в таких сферах, как сельское хозяйство, строительство и контрольно-надзорная деятельность», — сказано в ответе департамента на запрос агентства.

По данным региональных властей, в настоящее время ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса уже применяют в Оренбуржье беспилотники с целью мониторинга газо- и нефтепроводов. БАС успешно заменяют традиционную пилотируемую технику и показывают положительный экономический эффект. Кроме того, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с 2026 года планирует использовать БАС в целях мониторинга лесопожарной опасности.

«Сегодня БАС демонстрируют ряд ключевых преимуществ перед традиционными технологиями в различных сферах применения. Их эффективность проявляется в скорости, точности, экономической выгоде, безопасности и возможности работы в труднодоступных условиях», — уточнили в департаменте.

Экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных

авиационных систем в соответствии с постановлением правительства РФ начал действовать на территории Оренбургской области в октябре 2025 года. Этот специальный механизм позволяет тестировать и внедрять новые технологии в условиях ограниченного регулирования. Как разъяснили в департаменте, принцип действия режима основан на упрощении процедур допуска к полетам БПЛА, снижении административных барьеров, тестировании технологий в реальных условиях, применении систем управления полетов опытного района, внедрении цифровых платформ для автоматизации процессов и контроля полетов.

Реализация постановления, по данным региональных властей, будет осуществляться поэтапно, с акцентом на интеграцию беспилотных воздушных судов в общее воздушное пространство и их применение в различных отраслях. Эксперимент допускает применение легких (от 5 кг), средних и тяжелых БПЛА (свыше 500 кг) самолетного, вертолетного и мультироторного типа. При этом нет ограничений в зависимости от страны-производителя аппарата.

Добавил suare suare 6 часов 35 минут назад
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 4 часа 56 минут назад , url

Ещё о тяжёлых 

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Российские специалисты проводят испытания грузового дрона мультироторного типа «Черный коршун — 15» (ЧК-15СВО) с полезной нагрузкой до 100 кг для доставки боеприпасов, медикаментов и других грузов. Потенциально аппарат может применяться для эвакуации раненых. Об этом ТАСС сообщили в компании-разработчике «Дронакс».
«Мы позиционируем дрон „Черный коршун — 15“ (ЧК-15СВО) как грузовой логистический дрон с рекомендуемой грузоподъемностью 100 кг. В комплекте идет универсальная система жесткой перевозки и сброса/отцепа крупногабаритных грузов, совместимая с ТМ-62 (противопехотная мина), таким образом, применять дрон можно для доставки боеприпасов, снаряжения, медикаментов и других грузов. Технически может рассматриваться возможность применения для эвакуации раненых, исходя из грузоподъемности и наличия системы перевозки грузов. Сейчас система ЧК-15СВО проходит комплексные испытания в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации, в том числе с учетом специфики современных конфликтов», — рассказали в организации.
В «Дронакс» уточнили, что аппарат вызывает «активный интерес со стороны специалистов, отвечающих за оснащение подразделений современными беспилотными системами логистики и разведки». «Основным и принципиальным отличием ЧК-15СВО является его максимальная для данного класса грузоподъемность — до 100 кг при сохранении компактности, маневренности и автономности мультироторной платформы. Это позволяет аппарату выполнять задачи, ранее недоступные для серийных грузовых мультикоптеров. Перевозка габаритных и тяжелых единичных грузов (например, боеприпасы крупного калибра, оборудование, средства связи), для которых ранее требовалось либо несколько легких дронов, либо рискованное использование наземного транспорта», — добавили в компании.
По словам официального представителя «Дронакс», аппарат может быть интегрирован с тяжелым специализированным оборудованием — мощные средства наблюдения, системы РЭБ или модули для эвакуации — без потери летных качеств. «ЧК-15СВО позволяет решать логистические задачи за один рейс, что критически важно в условиях высокой интенсивности работ и необходимости минимизировать время нахождения в зоне риска. Таким образом, ЧК-15СВО представляет собой качественный скачок — переход от дронов для точечной доставки малых грузов к полноценной беспилотной транспортной платформе, способной существенно изменить организацию снабжения и выполнения специальных задач в полевых условиях», — подчеркнули в «Дронакс».



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать