МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Глава ВТБ Андрей Костин в интервью телеканалу РБК в рамках форума «Россия зовет!» прокомментировал дискуссию между банками и маркетплейсами, приведя в пример анекдот про нищего, который торгует семечками.
«Как в том анекдоте, когда нищий семечками торгует, а у него доллар попросил другой нищий, он и говорит: „У меня договор с Bank of New York, что я не даю кредиты в долг, а он семечками не торгует“. Так и здесь. У каждого своя роль должна быть», — отметил он.
По мнению Костина, аналогичный принцип должен работать и в отношении маркетплейсов и банков.
«Мы просто чего спорим: когда вы приходите на маркетплейс, вам говорят, что вот этот товар стоит 100 рублей, если вы платите карточкой ВТБ, а 90 рублей, если карточкой такого-то банка нашего. Это, в общем-то, является не совсем добросовестной конкуренцией и неравными условиями», — констатировал он.
Ранее глава ВТБ в интервью агентству Рейтер в преддверии форума «Россия зовет!» заявил, что ВТБ предлагал и предлагает маркетплейсам взаимодействие, но пока есть серьезные расхождения в позициях; Wildberries и Ozon в настоящее время решили развивать собственные банки вместо того, чтобы создавать альянсы с существующими игроками.
В ноябре главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. В письме банков говорилось, что такие меры не приведут к удорожанию товаров для населения, но позволят выровнять конкурентные условия и обеспечить переход от «ценовой гонки на истощение» к устойчивому технологическому развитию электронной торговли.